ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2011 г. № 2
О ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, НЕ ЗАНЯТОГО
В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ, НА 2011 ГОД
В соответствии с Уставом муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области и в целях дальнейшего развития и совершенствования системы действий в чрезвычайных ситуациях, природного и техногенного характера и опасностей военного времени постановляю:
1. Утвердить программу
обучения населения, не занятого в сфере производства и обслуживания на территории Борковского сельского поселения (приложение № 1).
2. Утвердить план
обучения населения, не занятого в сфере производства и обслуживания (приложение № 2).
3. Включить темы программы
обучения населения в области ГО и ЧС в повестки дня собраний граждан по месту жительства, а также обеспечить необходимой информацией библиотеки с. Свинчус и с. Борки.
4. Доводить в течение года информацию до населения совместно со старостами сел, путем распространения листовок, докладов и прокламаций.
5. Опубликовать данное постановление в информационном бюллетене Борковского сельского поселения.
Глава муниципального образования -
Борковское сельское поселение
Т.М.ЛАГОДА
Приложение № 1
к Постановлению
от 12 января 2011 г. № 2
ПРОГРАММА
ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, НЕ ЗАНЯТОГО
В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Общие положения
Программа обучения населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, является одним из составляющих элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на изучение программы отводится 14 часов в год.
Программа предназначена для проведения занятия в учебно-консультативных пунктах, а также может быть использована при проведении лекций, бесед и других форм и методов обучения населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, на изучение темы отводится 1 час.
В программе изложены вопросы, определяющие обязанности населения, его действия и поведение, способы защиты при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и опасностей военного времени.
В результате обучения не занятого в сфере производства и обслуживания населения оно должно знать:
- основные права и обязанности в соответствии с требованиями руководящих документов по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций:
- задачи и возможности местных структур гражданской обороны и звеньев РСЧС и обеспечение безопасности граждан от опасностей военного времени и чрезвычайных ситуаций;
- основные принципы, средства и способы защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также свои обязанности и правила поведения при их возникновении;
уметь:
- действовать по сигналам оповещения, практически выполнять основные мероприятия защиты от опасностей при ведении военных действий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- защищать себя от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и уверенно действовать в случае их возникновения;
- пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- проводить работы по повышению защитных свойств жилого фонда от возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
- оказать первую помощь при травмах и повреждениях, пользоваться медицинскими средствами индивидуальной защиты.
│ │изоляционно-ограничительных│ по ГО и ЧС │ │с. Борки - СДК; │
│ │мероприятий" │ │ │ с. Свинчус - │
│ │ │ │ │ СДК; │
│ │ │ │ │ информационные │
│ │ │ │ │ стенды │
│ │ │ │ │ библиотека с. │
│ │ │ │ │ Борки, │
│ │ │ │ │ библиотека с. │
│ │ │ │ │ Свинчус, │
│ │ │ │ │ магазин с. │
│ │ │ │ │ Копаново │
├──┼───────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────────────────┤
│9 │"Действия населения в зонах│ С. Борки - │ Сентябрь │ Школа с. Борки │
│ │радиоактивного загрязнения.│ Аббакумова │ │ │
│ │Режимы радиационной защиты│ И.В. (мед. │ │ │
│ │и поведения" │ сестра) │ │ │
├──┼───────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────────────────┤
│10│"Действия населения при│ │ Октябрь │ Сельские дома │
│ │угрозе и возникновении│ │ │ культуры - с. │
│ │террористических актов"│ │ │ Борки, с. │
│ │"Аварийно-химически опасные│ │ │ Свинчус, │
│ │вещества (АХОВ) и их│ │ │профилактические│
│ │воздействие на организм│ │ │ беседы с │
│ │человека. Предельно│ │ │ населением │
│ │допустимые и поражающие│ │ │ │
│ │концентрации" │ │ │ │
├──┼───────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────────────────┤
│11│"Мероприятия по обеспечению│Вальтер И.М. -│ Ноябрь │ Школы │
│ │безопасности людей на│ответственный │ │ Борковского │
│ │водных объектах, охране их│ по ГО и ЧС │ │ сельского │
│ │жизни и здоровья в зимний│ │ │ поселения, │
│ │период" │ │ │ магазин с. │
│ │ │ │ │ Копаново │
├──┼───────────────────────────┼──────────────┼──────────┼────────────────┤
│12│"Действия населения при│Вальтер И.М. -│ Декабрь │Профилактические│
│ │авариях, катастрофах и│ответственный │ │ беседы в │
│ │стихийных бедствиях"│ по ГО и ЧС │ │ сельских домах │
│ │"Проведение противопожарных│ │ │ культуры │
│ │мероприятий. Локализация и│ │ │ поселения, │
│ │тушение пожаров в зимний│ │ │ беседы в │
│ │период" │ │ │сельских школах │
│ │"Проведение противопожарных│ │ │ поселения │
│ │мероприятий. Локализация и│ │ │ │
│ │тушение пожаров в период│ │ │ │
│ │новогодних и рождественских│ │ │ │
│ │праздников" │ │ │ │
└──┴───────────────────────────┴──────────────┴──────────┴────────────────┘