АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2011 г. № 2483
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА КОМПЕНСАЦИЮ
ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ КРЕДИТАМ И КРЕДИТАМ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ ГРАЖДАНАМ, ПРИЗНАННЫМ
НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 32
и 34
Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление субсидий на компенсацию процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам и кредитам на приобретение недвижимости гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Пскова С.Д.Калинкина.
Глава Администрации города Пскова
П.М.СЛЕПЧЕНКО
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 20 октября 2011 г. № 2483
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
НА КОМПЕНСАЦИЮ ПРОЦЕНТНЫХ СТАВОК ПО ИПОТЕЧНЫМ ЖИЛИЩНЫМ
КРЕДИТАМ И КРЕДИТАМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ ГРАЖДАНАМ,
ПРИЗНАННЫМ НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление субсидий на компенсацию процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам и кредитам на приобретение недвижимости гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий" (далее - Административный регламент) разработан с целью повышения эффективности и качества предоставления субсидий на компенсацию процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях.
2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление субсидий на компенсацию процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам и кредитам на приобретение недвижимости гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", 12.01.2005, № 1, "Парламентская газета", № 7 - 8, 15.01.2005);
4) Федеральным законом 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, № 95);
6) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", от 30.07.2010 № 168);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства РФ" от 21.11.2005 № 47, ст. 4933);
8) Уставом
муниципального образования "Город Псков" (газета "Псковская правда", № 133, 30.06.2006);
9) решением
Псковской городской Думы от 14.09.2007 № 140 "Об утверждении Положений об Управлении городского хозяйства и Управлении по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова" (газета "Псковская правда", № 196, 25.09.2007);
10) постановлением
Администрации города Пскова от 04.08.2010 № 1690 "О предоставлении гражданам субсидий из средств бюджета города Пскова в рамках долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2010 - 2015 годы муниципального образования "Город Псков" (газета "Псковские новости", № 16, 18.08.2010);
д) Результатом является вовремя и надлежащим образом рассмотренное заявление.
4) Принятие решения:
а) На основании заявлений граждан и критериев Управление формирует список граждан, желающих получить муниципальную услугу в текущем году.
Критерии формирования списка:
- Экономический (преимущественным правом предоставления муниципальной услуги пользуется претендент, которому требуется меньший размер денежных средств, предоставляемых по кредитному договору);
- Социальный (при равных условиях по первому критерию преимущественным правом пользуется претендент, имеющий более раннюю дату постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий).
б) Сформированный Управлением список в соответствии с муниципальной услугой рассматривается на комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Пскова, после чего утверждается постановлением Администрации города Пскова. Срок выполнения Административной процедуры - 20 дней.
в) Результатом оказания муниципальной услуги является перечисление субсидии на компенсацию процентной ставки банка на банковский счет граждан ежеквартально при предоставлении гражданам справки из банка, подтверждающий факт своевременной уплаты основного долга и процентов по кредитному договору за предыдущий квартал.
5) Приостановление оказания муниципальной услуги может быть осуществлено:
- на основании вступления в силу новых законодательных актов федерального уровня, регулирующих полномочия органов местного самоуправления, а также содержащих нормы, указывающие на необходимость приостановления предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие средств в бюджете города Пскова на выплаты субсидий.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником Управления и его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, ежедневно.
2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.
4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
1) плановые - проводятся в соответствии с планом начальника Управления;
2) внеплановые - могут проводиться по жалобам граждан как начальником Управления, так и Администрацией города Пскова. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
6. Специалисты отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.
В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес уполномоченного органа: Управления или Администрации города Пскова (г. Псков, ул. Некрасова, д. 26, тел. 66-05-84) (далее - уполномоченный орган).
2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не может превышать 30 дней с момента его регистрации в уполномоченном органе. В исключительных случаях, например, при направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и указав причины, послужившие основанием для продления срока рассмотрения.
3. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
2) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
3) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же уполномоченный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий уполномоченный орган или соответствующему должностному лицу.
7. Поступившая в уполномоченный орган жалоба регистрируется путем присвоения входящего номера и даты поступления и рассматривается руководителем уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации жалобы в уполномоченном органе.
8. По результатам рассмотрения обращения руководителем уполномоченного органа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Заявителю направляется письменный ответ в течение трех рабочих дней с момента рассмотрения (или принятия решения), содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Управления и его должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Глава Администрации города Пскова
П.М.СЛЕПЧЕНКО