АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. № 1908
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Демянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила
разработки прогноза социально-экономического развития Демянского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Демянского муниципального района от 23.06.2008 № 189 "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития района".
3. Опубликовать постановление в газете "Авангард".
Глава района
А.П.ФЕДОРОВ
Утверждены
постановлением
Администрации Демянского
муниципального района
от 27.12.2010 № 1908
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ДЕМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального района (далее - района) на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз).
1.1. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины:
прогнозирование социально-экономического развития района - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях развития района при различных сценарных условиях;
прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния муниципального района, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития района.
II. Разработка сценарных условий и основных
параметров прогноза
2.1. В целях подготовки прогноза Администрация Демянского муниципального района (далее - Администрация района) разрабатывает:
а) сценарные условия (с учетом разработанных Министерством экономического развития сценарных условий, содержащих наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации), соответствующие целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, включающие следующие прогнозные показатели:
прогноз инфляции, в том числе базовой;
предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса;
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства;
численность населения (в среднегодовом исчислении);
численность населения трудоспособного возраста;
численность населения старше трудоспособного возраста;
численность экономически активного населения;
б) основные параметры, которые содержат соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие района в очередном финансовом году и плановом периоде следующие прогнозируемые количественные характеристики:
динамика и структура используемого и произведенного валового внутреннего продукта;
динамика объема отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги);
индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;
инвестиции в основной капитал (основные средства) за счет всех источников финансирования;
динамика производительности труда (справочно);
оборот розничной торговли;
платные услуги населению (расходы населения на оплату услуг);
численность граждан, занятых в экономике;
численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения);
реальная заработная плата;
общая численность безработных граждан;
уровень безработицы;
численность официально зарегистрированных безработных граждан;
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
фонд заработной платы;
размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
средний размер трудовой пенсии (среднегодовой).
2.2. При разработке сценарных условий и основных параметров прогноза учитываются данные об объеме бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные муниципальные целевые программы.
III. Разработка прогноза
3.1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается Администрацией района в соответствии с настоящим Положением ежегодно на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3.2. Прогноз социально-экономического развития района одобряется распоряжением Администрации района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района на предстоящий финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу Демянского муниципального района.
3.3. Этапу прогнозирования социально-экономического развития района, связанному с расчетом показателей развития района, предшествуют:
мониторинг деятельности хозяйствующих на территории района субъектов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
анализ поступившей информации (на достоверность, непротиворечивость, полноту и т.д.).
3.4. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития района, выраженные через систему прогнозных показателей.
3.5. Разработка прогноза осуществляется в два этапа и в различных вариантах, определенных сценарными условиями развития района с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики Российской Федерации и Новгородской области.
На первом этапе разрабатывается предварительный вариант, на втором этапе - уточненный вариант прогноза на предстоящий финансовый год и плановый период по ежегодно утверждаемому перечню показателей.
IV. Полномочия Администрации района по разработке прогноза
социально-экономического развития района
4.1. Для выполнения функций по разработке прогноза социально-экономического развития района Администрация района:
4.1.1. Инициирует принятие решения о начале работы по разработке прогноза, руководствуясь нормативными актами Правительства Российской Федерации и Администрации Новгородской области о разработке прогноза социально-экономического развития на очередной год и плановый период;
4.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень прогнозных показателей, способы получения необходимой информации и т.п.;
4.1.3. Осуществляет:
мониторинг социально-экономического развития района по определенным показателям, предоставляемым территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
выбор базовых показателей сценарных условий и их значений;
корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели;
методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету показателей;
сбор сведений, необходимых для разработки прогноза.