Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Липецкой обл. 5 августа 2011 г. № RU485030002011001
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2011 г. № 387
О ПРИНЯТИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ДАНКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрев проект изменений в Устав
Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, руководствуясь статьей 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", в соответствии со статьей 48
Устава Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принимая во внимание заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области № 02-16-2162 от 30.06.2011, учитывая рекомендации публичных слушаний, депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления, работе с депутатами, соблюдению законодательства и правовым вопросам, Совет депутатов Данковского муниципального района решил:
1. Принять изменения
в Устав
Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагаются).
2. Направить изменения
в Устав
Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации главе Данковского муниципального района для подписания и представления на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
3. Опубликовать изменения
в Устав
Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в газете Данковского района "Заветы Ильича" после государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель районного
Совета депутатов
М.Н.ЗАЙЦЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1
Внести в Устав
Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области от 30.07.2010 № 280, следующие изменения:
1) статью 8
"Границы и состав территории муниципального района" изложить в следующей редакции:
"1. Граница территории муниципального района установлена Законом
Липецкой области от 23.09.2004 № 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".
2. В границах муниципального района находятся: городское поселение г. Данков и 14 сельских поселений - Баловневский, Березовский, Бигильдинский, Воскресенский, Кудрявщинский, Малинковский, Новоникольский, Октябрьский, Перехвальский, Полибинский, Спешнево-Ивановский, Тепловский, Требунский, Ягодновский сельсоветы.
Административным центром муниципального образования Данковский муниципальный район является г. Данков.";
2) статью 7
"Наименование и статус муниципального образования" изложить в следующей редакции:
"1. Данковский район образован 1 февраля 1963 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР № 744/44.
2. Статус муниципального образования установлен Законом
Липецкой области от 02.07.2004 № 114-ОЗ "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения".
3. Полное наименование муниципального образования: Данковский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - муниципальный район).
Сокращенное наименование муниципального образования: Данковский район.
4. Днем муниципального района является последняя суббота июля.";
3) статью 11
"Вопросы местного значения муниципального района" изложить в следующей редакции:
"1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Липецкой области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
7.1) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории Данковского района;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территории двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 1 и 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.";
18) статью 54
"Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом" изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым районным Советом.
4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми районным Советом в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет муниципального района.
5. Утратил силу.
5.1. Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и автономные, бюджетные, казенные учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
6. Утратил силу.
6.1. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам казенных муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
7. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
19) статью 56
"Доходы районного бюджета" изложить в следующей редакции:
"1. Доходы районного бюджета формируются за счет налоговых и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за районным бюджетом действующим законодательством, составляют собственные доходы районного бюджета.
К собственным доходам районного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов;
4) доходы от федеральных налогов и сборов;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) утратил силу;
7.1) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районного Совета, и доходы от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с Федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями районного Совета.
3. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.";
20) статью 58
"Составление, рассмотрение и утверждение районного бюджета" изложить в следующей редакции:
"1. Составление, рассмотрение и утверждение районного бюджета осуществляется в соответствие с федеральным и региональным бюджетным законодательством. Основные этапы бюджетного процесса:
1) составление районного бюджета осуществляется администрацией района;
2) глава района представляет в районный Совет проект бюджета с необходимыми приложениями на предстоящий финансовый год;
3) принятый к рассмотрению районным Советом проект бюджета рассматривается постоянными депутатскими комиссиями и контрольно-счетной комиссией для подготовки заключения;
4) после рассмотрения комиссиями проект бюджета выносится для утверждения на сессию районного Совета;
5) если по итогам голосования предложенный проект решения не утверждается, то сессия районного Совета принимает одно из следующих решений:
- о создании в течение двух дней согласительной комиссии;
- о возвращении данного проекта бюджета главе района;
6) глава района в течение пятнадцати дней представляет в районный Совет новый вариант проекта районного бюджета.".
Статья 2
1. Настоящие изменения в Устав
подлежат государственной регистрации и вступают в силу после официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
2. Подпункт 12.1 части 1 статьи 11, пункт 17.1 части 1 статьи 43, пункт 7.1 части 2 статьи 53 Устава района в редакции настоящих изменений вступают в силу с 1 января 2012 года.
3. Пункт 12 части 1 статьи 11, пункт 17 части 1 статьи 43, пункт 7 части 2 статьи 53 Устава района в редакции настоящих изменений утрачивают силу с 1 января 2012 года.
4. Пункт 21.1 части 3 статьи 30, статья 45 Устава района в редакции настоящих изменений вступают в силу с 1 октября 2011 года.
5. Пункт 5 части 1 статьи 12
Устава утрачивает силу с 1 января 2012 года.
6. Пункт 21 части 3 статьи 30 Устава в редакции настоящих изменений утрачивает силу с 1 октября 2011 года.
Глава Данковского
муниципального района
В.В.ОСИПОВ