Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область

Документ утратил силу с

8 апреля 2010 года

в связи с изданием

приказа

комитета по здравоохранению Ленинградской области от 08.04.2010 № 51.




 
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 17 июля 2009 г. № 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ
ПО РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ
И МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения финансирования стационарной медицинской помощи в соответствии с нормативами финансовых затрат, рассчитанными на основе стандартов медицинской помощи, и в соответствии с наделенными полномочиями об установлении региональных стандартов медицинской помощи, определенными областным законом № 75-оз от 27 сентября 2005 года (в редакции от 16.02.2007) "О здравоохранении Ленинградской области", приказываю:

1. Утвердить Положение о рабочей группе по разработке медицинских и медико-экономических стандартов в Ленинградской области согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Начальнику департамента по организации медицинской и лекарственной помощи населению Бурмистрову Г.В., начальнику планово-экономического отдела комитета по здравоохранению Ивановой И.В. обеспечить разработку и внедрение в учреждения здравоохранения региональных медицинских и медико-экономических стандартов первичной медико-санитарной и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
3. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета по здравоохранению Рязанова П.Н.

Председатель комитета
по здравоохранению
Ленинградской области
А.Ю.Окунев





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу комитета
по здравоохранению
Ленинградской области
от 17.07.2009 № 162

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ
И МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТАНДАРТОВ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Действующее в сфере здравоохранения законодательство определяет компетенцию уровней управления здравоохранением в области стандартизации медицинской помощи: в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан на федеральном уровне устанавливаются и вводятся в действие стандарты медицинской помощи; на уровне субъектов Российской Федерации и на муниципальном уровне обеспечивается практическое использование стандартов медицинской помощи, контроль выполнения их обязательных требований и установление медицинских и медико-экономических стандартов.
1.2. Региональные стандарты медицинской помощи устанавливаются на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
1.3. Целью настоящего Положения является установление единых требований к порядку разработки и утверждения региональных медицинских стандартов в системе здравоохранения Ленинградской области.
1.4. В соответствии с федеральным законодательством для каждого вида медицинской помощи устанавливаются региональные стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
1.5. Разработка и утверждение региональных медицинских стандартов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другим федеральным нормативным правовым актам, Уставу Ленинградской области, законам Ленинградской области, постановлениям и распоряжениям Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, настоящему Положению, иным нормативно-правовым актам, регулирующим разработку и утверждение медицинских стандартов.
1.6. Основные принципы стандартизации при разработке региональных медицинских стандартов в Ленинградской области:
- принцип согласия (консенсуальности) - взаимное стремление всех субъектов к достижению согласия при разработке и введении в действие региональных медицинского и медико-экономического стандартов;
- принцип единообразия - единый порядок разработки, согласования, принятия и введения в действие региональных медицинского и медико-экономического стандартов, надзора и контроля за соблюдением требований медицинского и медико-экономического стандарта;
- принцип значимости - социальная, научная и экономическая целесообразность разработки и применения нормативных документов в практическом здравоохранении;
- принцип актуальности - соответствие требованиям законодательства и нормативно-правовым актам Российской Федерации, международным нормативным документам и современным достижениям науки;
- принцип комплексности - согласование предъявляемых к объектам стандартизации требований между собой;
- принцип проверяемости - обеспечение возможности контроля заданных в нормативных документах требований объективными методами.
1.7. Критерии выборки заболеваний для разработки региональных медицинских стандартов в Ленинградской области:


│Лечебные                       │      │      │      │      │      │      │
├───────────────────────────────┼──────┴──────┼──────┴──────┼──────┴──────┤
│                               │ обоснованно │ применение  │   прочие    │
│                               │             │без оснований│   причины   │
├───────────────────────────────┼──────┬──────┼──────┬──────┼──────┬──────┤
│Выполненные услуги, не вошедшие│      │      │      │      │      │      │
│в стандарт                     │      │      │      │      │      │      │
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Диагностические                │      │      │      │      │      │      │
├───────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Лечебные                       │      │      │      │      │      │      │
├───────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│Дата заполнения                                                          │
│                                                                         │
│Подпись эксперта                                                         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Анализу подвергаются также медицинские услуги, не заложенные в стандарт, однако фактически выполненные больному.
На втором этапе проводится углубленная экспертная оценка адекватности состоянию пациента фактически выполненных и заложенных в стандарте медицинских услуг. При этом такой экспертной оценке подвергаются карты, где расхождения по стандарту не менее 30% в выполнении услуг, 30% - в койко-днях и 50% - в стоимости лечения. В случае если таких карт обнаруживается больше 30% от репрезентативной выборки с данной нозологической формой (заболеванием), то медико-экономический стандарт считается несоответствующим действительной практике.
Все расхождения анализируются с точки зрения необходимости или, напротив, безосновательности выполнения составляющих стандарта (услуг, койко-дней, стоимости), необходимости или безосновательности включения новых услуг, увеличения или снижения длительности пребывания в стационаре и стоимости лечения.
Проверка соответствия регионального медико-экономического стандарта реальным условиям ЛПУ проводится в течение месяца, но срок может быть увеличен по решению рабочей группы.
По истечении срока апробации проводится заседание главных врачей пилотных учреждений здравоохранения. На нем составляется протокол апробации, в котором обязательно должно быть заключение о соответствии действительной практике апробированного регионального медико-экономического стандарта.
В случае соответствия проекта регионального медико-экономического стандарта действительной практике в проект регионального медико-экономического стандарта вносятся окончательные изменения и поправки рабочей группой и он передается для последующего согласования.
В случае несоответствия регионального медико-экономического стандарта действительной практике составляется протокол согласования, который направляется в рабочую группу для устранения замечаний, внесения изменений и поправок в региональный медико-экономический стандарт и при необходимости - для повторной экспертизы и(или) апробации.

5. Согласование проекта регионального медицинского стандарта

5.1. Согласование диагностических и медицинских услуг проекта регионального медицинского стандарта:

- перечень диагностических и лечебных услуг проекта регионального медицинского стандарта согласовывается с начальником отдела организации медицинской помощи взрослому населению и начальником отдела организации медицинской помощи женщинам и детям в комитете по здравоохранению Ленинградской области;
- в случае принятия перечня диагностических и лечебных услуг проекта регионального медицинского стандарта начальником отдела организации медицинской помощи взрослому населению и начальником отдела организации медицинской помощи женщинам и детям на проекте ставятся два грифа согласования;
- в случае несогласования перечня диагностических и лечебных услуг проекта регионального медицинского стандарта составляется протокол согласования регионального медицинского стандарта, который направляется для ознакомления рабочей группой;
- согласование диагностических и медицинских услуг проекта регионального медицинского стандарта проводится в течение трех рабочих дней.

5.2. Согласование фармакологической части проекта регионального медицинского стандарта:

- фармакологическая часть проекта регионального медицинского стандарта согласовывается с заместителем начальника департамента по организации медицинской и лекарственной помощи населению комитета по здравоохранению Ленинградской области;
- в случае принятия фармакологической части проекта регионального медицинского стандарта начальником департамента по организации медицинской и лекарственной помощи населению комитета по здравоохранению Ленинградской области на проекте ставится гриф согласования;
- в случае несогласования фармакологической части проекта регионального медицинского стандарта составляется протокол согласования регионального медико-экономического стандарта и направляется для ознакомления рабочей группой;
- согласование фармакологической части проекта регионального медицинского стандарта проводится в течение двух дней.

5.3. Согласование расчетной части проекта регионального медико-экономического стандарта:

- расчетная часть проекта регионального медико-экономического стандарта согласовывается с начальником планово-экономического отдела комитета по здравоохранению Ленинградской области;
- в случае принятия расчетной части проекта регионального медико-экономического стандарта начальником планово-экономического отдела комитета по здравоохранению Ленинградской области на проекте ставится гриф согласования;
- согласование расчетной части проекта регионального медико-экономического стандарта проводится в течение пяти дней.
Согласованный проект регионального медико-экономического стандарта направляется на утверждение.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Внимание! Документ утратил силу.

Начало действия документа - 17.07.2009.
Окончание действия документа - 07.04.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Документ утратил силу с 8 апреля 2010 года в связи с изданием приказа комитета по здравоохранению Ленинградской области от 08.04.2010 № 51.

Приказ комитета по здравоохранению Ленинградской области от 17.07.2009 № 162
"Об утверждении Положения о рабочей группе по разработке и утверждении региональных медицинских и медико-экономических стандартов"


Приказ
Приложение 1. Положение о рабочей группе по разработке региональных медицинских и медико-экономических стандартов в Ленинградской области
1. Общие положения
2. Задачи рабочей группы
3. Функции рабочей группы
4. Структура и организация работы рабочей группы
5. Взаимодействие рабочей группы с другими организациями
6. Утверждение проекта регионального медико-экономического стандарта
7. Обновление и отмена регионального медицинского стандарта (актуализация)
8. Порядок внесения изменений в перечень лекарственных средств фармакологической части регионального медицинского стандарта
Приложение. Регламент работы рабочей группы по разработке региональных медицинских и медико-экономических стандартов в Ленинградской области
1. Принятие решения о разработке регионального медицинского стандарта
2. Формирование состава рабочей группы
3. Разработка проекта регионального медицинского стандарта
3.1. Составление необходимого перечня диагностических и лечебных услуг для регионального медицинского стандарта
3.2. Составление фармакологической части медицинского стандарта
3.3. Экспертиза фармакологической части региональных медицинских стандартов
4. Разработка проекта медико-экономического стандарта
4.1. Расчет стоимости медико-экономического стандарта
4.2. Расчет стоимости фармакологической части медико-экономического стандарта
4.3. Предварительное утверждение проекта регионального медико-экономического стандарта
4.4. Апробация согласованного проекта регионального медико-экономического стандарта
5. Согласование проекта регионального медицинского стандарта
5.1. Согласование диагностических и медицинских услуг проекта регионального медицинского стандарта
5.2. Согласование фармакологической части проекта регионального медицинского стандарта
5.3. Согласование расчетной части проекта регионального медико-экономического стандарта

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru