УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии со статьей 69
Конституции Карачаево-Черкесской Республики постановляю:
1. Утвердить Положение
об Управлении Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности согласно приложению.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Карачаево-Черкесской Республики
Б.С.ЭБЗЕЕВ
г. Черкесск
Дом Правительства
18 марта 2010 года
№ 33
Приложение
к Указу Президента
Карачаево-Черкесской Республики
от 18.03.2010 № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Общие положения
1. Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающим реализацию полномочий Карачаево-Черкесской Республики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Управление является правопреемником Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики в части обязательств Карачаево-Черкесской Республики.
3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией
Карачаево-Черкесской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
6. Предельная численность государственных гражданских служащих и работников Управления, а также численность работников подведомственных Управлению организаций устанавливается в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
7. Имущество Управления является государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики и закреплено за ним на праве оперативного управления. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
8. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, штампы и бланки, собственный счет, открываемый в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Местонахождение Управления: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул.Первомайская, 34-а.
2. Основные задачи Управления
10. Основными задачами Управления являются:
1) участие в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация), пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Карачаево-Черкесской Республики в пределах установленных полномочий;
2) разработка предложений по реализации планов гражданской обороны, мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, планов защиты населения и территорий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
3) создание и поддержание в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также об опасностях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
5) сбор и обработка информации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасанию людей на водных объектах;
7) поддержание в постоянной готовности к применению сил и средств Управления и подведомственных организаций;
8) руководство в пределах своих полномочий подведомственными организациями.
3. Основные функции Управления
11. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) вносит предложения по реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) разрабатывает в соответствии с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) разрабатывает, вносит на рассмотрение проекты республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4) поддерживает в состоянии готовности силы и средства Управления и подведомственных ему организаций, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
5) проводит анализ деятельности подведомственных организаций, принимает меры по ее совершенствованию.
В сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
6) обеспечивает работу комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики;
7) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организует обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
8) вносит предложения в Правительство Карачаево-Черкесской Республики о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение в пределах своей компетенции;
9) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10) организует мероприятия по мониторингу обстановки за состоянием окружающей природной среды и прогнозированию возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории республики;
11) оповещает руководящий состав республики и органы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карачаево-Черкесской Республики при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
12) организует аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. При недостаточности собственных сил и средств готовит соответствующие расчеты и обоснованные предложения Правительству Российской Федерации по оказанию помощи;
13) на основании списков, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований, формирует сводный список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий, произошедших на территории Карачаево-Черкесской Республики, на получение государственных жилищных сертификатов и представляет на утверждение Правительству Карачаево-Черкесской Республики;
14) на основании документов, утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований, готовит сводные обосновывающие документы на получение из резервного фонда Правительства Российской Федерации средств для проведения аварийно-восстановительных работ на объектах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
15) организует работу по рассмотрению обращений граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
16) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах выделенных на эти цели средств;
17) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
18) вносит предложения по использованию резервного фонда Правительства Карачаево-Черкесской Республики на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Осуществляет финансирование аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных на эти цели средств из резервных фондов Правительства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, контролирует их целевое использование, полноту и качество аварийно-восстановительных работ;
19) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
В сфере гражданской обороны:
20) организует проведение мероприятий по гражданской обороне;
21) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по разработке и реализации планов гражданской обороны и защиты населения;
22) обеспечивает поддержание сил и средств гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики в состоянии постоянной готовности;
23) организует подготовку и обучение населения Карачаево-Черкесской Республики в области гражданской обороны;
24) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
25) планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения республики, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
26) организует планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
27) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В сфере пожарной безопасности:
28) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
29) осуществляет в установленном порядке разработку, представление на утверждение и исполнение смет расходов на пожарную безопасность;
30) организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности;
31) осуществляет в пределах своей компетенции социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
32) вносит на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащихся за счет средств республиканского бюджета.
В сфере обеспечения безопасности людей на водных объектах:
33) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по внесению изменений в правила охраны жизни людей на водных объектах и в правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
34) вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения по осуществлению мер по охране водных объектов, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики;
35) вносит предложения по изменению перечня объектов, подлежащих республиканскому государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и перечня должностных лиц, осуществляющих республиканский государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;
36) реализует мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
37) организует проведение разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях снижения травматизма и гибели людей на водных объектах;
38) организует мероприятия по поиску и спасанию людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики.
4. Права Управления
12. Управление в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
2) вносить на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в сферах деятельности, относящихся к его компетенции;
3) привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4) вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, содержащихся за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
5) обладать иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности и руководство Управлением
13. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
14. Начальник Управления:
1) руководит работой Управления и подведомственных организаций;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
3) утверждает уставы республиканских государственных учреждений, подведомственных Управлению;
4) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Управления и подведомственных организаций;
5) вносит на рассмотрение Правительству Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) обеспечивает подбор и расстановку кадров Управления и подведомственных организаций, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
7) осуществляет в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников Управления и представляет на утверждение кандидатуры руководителей подведомственных организаций;
8) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Управления и подведомственных организаций государственными наградами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Управления и подведомственных организаций, а также членов их семей;
10) направляет в командировки работников Управления и в случаях, установленных законодательством, работников подведомственных организаций;
11) организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12) представляет в установленном порядке Управление в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органах местного самоуправления и организациях;
13) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
14) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении работников Управления и подведомственных организаций;
15) открывает счета, является распорядителем бюджетных средств в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований, обладает правом подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с действующим законодательством;
16) распределяет и перераспределяет в пределах своих полномочий материально-технические средства между подведомственными организациями.
15. Начальник Управления в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и другие ведомственные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми работниками Управления и подведомственных организаций.
16. В период временного отсутствия начальника (в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим причинам) его обязанности исполняет заместитель начальника Управления, который обладает правом подписи документов, в том числе финансовых, и правом решения текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Управления.