АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. № 5339
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ В ИРКУТСКОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
В целях повышения эффективности бюджетных расходов, повышения качества предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р, Программой
повышения эффективности бюджетных расходов Иркутской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 01.09.2011 № 259/1-пп, постановлением
мэра Иркутского района от 17.07.2009 № 5349 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Иркутского районного муниципального образования, их формирования и реализации", руководствуясь ст.ст. 39
, 45
, 54
Устава Иркутского районного муниципального образования, администрация Иркутского района постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
Иркутского районного муниципального образования "Совершенствование системы управления муниципальными финансами в Иркутском районе на 2012 - 2014 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление с приложением в газете "Ангарские огни".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по экономике и финансам Жука И.В.
Мэр
И.В.НАУМОВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ В ИРКУТСКОМ РАЙОНЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
Долгосрочная целевая программа "Совершенствование системы управления муниципальными финансами в Иркутском районе на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов власти Иркутского районного муниципального образования (далее - ИРМО) по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения ИРМО в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества, модернизации управления муниципальными финансами и повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования механизмов управления муниципальным имуществом.
Раздел I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Наименование │Долгосрочная целевая программа "Совершенствование системы │
│ Программы │управления муниципальными финансами в Иркутском районе на │
│ │ 2012 - 2014 годы" │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. │
│разработки │2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации│
│Программы │Федеральному Собранию от 29.06.2010 "О бюджетной политике│
│ │в 2011 - 2013 годах". │
│ │3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от│
│ │30.06.2010 № 1101-р "Об утверждении Программы│
│ │Правительства Российской Федерации по повышению│
│ │эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года". │
│ │4. Концепция
социально-экономического развития Иркутского│
│ │районного муниципального образования до 2020 года,│
│ │утвержденная решением Думы ИРМО от 26.05.2011 № 22-141/РД.│
│ │5. Распоряжение администрации ИРМО от 12.07.2011 № 306 "О│
│ │разработке долгосрочной целевой программы│
Реформа бюджетного сектора экономики на уровне Иркутского района к 2015 году фактически завершена не будет. К 01.01.2015 только 22% всех муниципальных учреждений ИРМО будут переведены в бюджетные учреждения либо автономные учреждения. Остальные муниципальные учреждения целесообразно оставить в статусе казенных учреждений.
За счет поэтапного перехода на финансирование учреждений ИРМО на основе муниципального задания ожидается повышение качества оказания муниципальных услуг и развитие конкурентных принципов распределения бюджетных средств.
Развитие новых форм оказания муниципальных услуг положительно скажется на финансовом состоянии учреждений и доходной части бюджета Иркутского районного муниципального образования. Ожидается сокращение расходов по текущему содержанию бюджетного сектора экономики, что окажет благотворное влияние на расходную часть бюджета района.
Высвобождаемые бюджетные средства могут пойти на финансирование бюджетных инвестиций в имущество реорганизованных учреждений (капитальный ремонт зданий, закупка нового оборудования и др.) или в инфраструктурные объекты территории (дороги, коммуникации, благоустройство).
В целом проводимая реформа бюджетного сектора экономики ИРМО позволит внедрить официальный прозрачный механизм финансирования и софинансирования населением социально значимых услуг, положительно отразится на эффективности расходования бюджетных ассигнований по содержанию инфраструктуры муниципальных услуг.
ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы связана с различными группами рисков, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от исполнителя (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (изменения законодательства и внешней экономической ситуации и риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий Программы, приведена в таблице 3
.
Таблица 3
┌────┬─────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│ № │ Наименование группы рисков/описание │ Меры по снижению рисков │
│п/п │ рисков │ │
├────┼─────────────────────────────────────┴──────────────────────────────┤
│1. │Изменения законодательства и внешней экономической ситуации: │
├────┼─────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┤
│1.1 │изменения федерального и│осуществление мониторинга│
│ │регионального законодательства в│экономической ситуации в│
│ │бюджетной и налоговой сферах │Российской Федерации и│
├────┼─────────────────────────────────────┤изменений действующего│
│1.2 │риск изменения экономической│законодательства с оценкой│
│ │обстановки в районе в связи с│возможных последствий принятия│
│ │изменениями функционирования крупных│тех или иных правовых актов │
│ │налогоплательщиков │ │
├────┼─────────────────────────────────────┴──────────────────────────────┤
│2. │Риски финансового обеспечения: │
├────┼─────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┤
│2.1 │риск возникновения кассовых разрывов│размещение муниципального│
│ │в связи с несоответствием сроков│заказа на конкурсной основе в│
│ │реализации мероприятий и сроков│соответствии с планом работ по│
│ │фактического финансирования │реализации мероприятий│
│ │ │Программы │
├────┼─────────────────────────────────────┴──────────────────────────────┤
│3. │Организационные риски: │
├────┼─────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┤
│3.1 │срыв конкурсов по отдельным│формирование гибкой структуры│
│ │мероприятиям Программы │управления реализацией│
│ │ │Программы на основе технологии│
│ │ │управления проектами │
└────┴─────────────────────────────────────┴──────────────────────────────┘
Заместитель мэра
по экономике и финансам
И.В.ЖУК