Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 октября 2011 г. № 1065-р

О КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ
ЛОКАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА"

В целях обеспечения надежности и повышения эффективности электроснабжения потребителей Республики Саха (Якутия) в децентрализованной зоне электроснабжения:
1. Одобрить Концепцию инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Программа оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2017 года" (далее - Концепция) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Министерству экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) при участии Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации заявку по утвержденной форме и Концепцию за счет заемных средств, привлекаемых у Международного банка реконструкции и развития.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 октября 2011 г. № 1065-р

КОНЦЕПЦИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ ЛОКАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА"

I. Наименование проекта

Инвестиционный проект "Программа оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2017 года".

II. Краткое описание проекта

Программа разработана в соответствии с целями государственной политики в электроэнергетике, определенными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года и Энергетической стратегии России на период до 2030 года, а также согласована с направлениями социально-экономического развития регионов Дальневосточного федерального округа, заданными Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года.
Перспективы оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) определены:
Схемой комплексного развития производительных сил, энергетики и транспорта Республики Саха (Якутия) до 2020 года, разработанной в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 3 февраля 2006 года № Пр-154 и одобренной Правительством Российской Федерации протоколом от 8 февраля 2007 года № 5;
Федеральным законом от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности".
Энергосистема Республики Саха (Якутия) является важнейшей составной частью электроэнергетики Дальнего Востока России со значительной территорией децентрализованного электроснабжения. Ее доля в выработке электроэнергии по Дальнему Востоку составляет порядка 20%, площадь обслуживания - 3,1 млн. кв. км (вся территория республики, или 1/5 часть России), из которой 40% находится за Полярным кругом. Централизованным энергоснабжением охвачено 36% территории, где проживает 85% населения республики. Зона локальной энергетики охватывает площадь 2,2 млн. кв. км (64%) с 15% населения республики.
Значительные расстояния не позволяют обеспечить стопроцентный охват централизованным электроснабжением, отсутствие крупных потребителей приводит к нецелесообразности строительства источников генерации большой установленной мощности. Поэтому в период освоения Севера была создана сеть локальных дизельных электростанций.
Сегодня локальная энергетика включает в себя 125 дизельных электростанций общей установленной мощностью порядка 184,6 МВт. Оборудование дизельных электростанций состоит в основном из дизель-генераторов разных типов и модификаций и небольшого количества газотурбинных установок.
Проектом предусмотрено проведение мероприятий по сокращению зоны децентрализованного энергоснабжения путем строительства линий электропередачи от централизованных источников генерации до населенных пунктов и закрытие дизельных станций; проведение реконструкции и модернизации существующих электрических дизельных станций с установкой современного оборудования, в том числе с 4-й степенью автоматизации; внедрение энергосберегающих мероприятий, частичный переход локальной энергетики на нетрадиционные возобновляемые источники энергии; строительство ТЭЦ малой мощности и тепловых станций с генерацией энергии на угле.
Проект реализовывается в Республике Саха (Якутия) с 2008 года, но, несмотря на прилагаемые усилия, Программа не реализуется в полном объеме по причине недостаточности финансовых средств.
Проектом предусматривается привлечение заемных средств Международного банка реконструкции и развития в рамках Меморандума о стратегическом партнерстве между Республикой Саха (Якутия) и Международным банком реконструкции и развития.



IX. Обоснование необходимости привлечения международных
финансовых организаций для реализации проекта

Участие международной финансовой организации в реализации проекта обеспечит эффективную передачу международного опыта и знаний. Всемирный банк имеет хорошие возможности для привлечения к участию в проекте ведущих международных экспертов, имеющих аналогичный опыт программ в Великобритании, Нидерландах, Сингапуре, Австралии, Польше, США.
Всемирный банк обладает достаточным знанием российской специфики, необходимым для приспособления международного опыта при реализации данного проекта, а также координации проектов межсекторального и межрегионального уровня, который весьма важен для проекта в комплексе, затрагивающего жизнеобеспечивающие направления экономики.
Одним из значимых факторов необходимости привлечения Международного банка реконструкции и развития к участию в проекте являются выгодные финансовые условия финансирования проекта. В частности, средства займа Всемирного банка предоставляются по ставке ЛИБОР + 105 базисных пунктов при сроке займа 18 лет, что примерно на 156 базисных пунктов ниже, чем по еврооблигациям с тем же сроком погашения.

X. Ожидаемый эффект от реализации проекта

Начиная с 2019 года финансовые ресурсы, направляемые из всех источников на завоз привозного дизельного топлива из-за пределов республики для нужд электроэнергетики, будут в сравнении с 2007 годом снижены на 2,3 млрд. рублей. При этом в результате изменения структуры топливного баланса ввиду замещения дизельного топлива энергетическим углем годовой объем добычи угля увеличится на 176 тыс. тонн в сравнении с 2007 годом.
Повысится конкурентоспособность промышленного производства за счет снижения себестоимости продукции. Экономический эффект после реализации Программы составит 1,8 млрд. рублей ежегодно.
Кроме того, будет получен положительный мультипликативный эффект от масштабного строительства энергообъектов, который выразится в росте выручки машиностроительных предприятий, выпускающих энергетическое оборудование, сталелитейной, электропроводной и кабельном производствах.
В социальном плане будет сделан весомый шаг в сторону выравнивания условий проживания населения в районах Крайнего Севера до общероссийского уровня. Так, в местах появления ТЭЦ малой мощности за счет оптимизации процесса производства тепла появится круглогодичное обеспечение горячей водой.
За счет технического перевооружения произойдет рост производительности труда и улучшение техники безопасности. На базе новых перспективных технологических схем и оборудования предусматривается обновить 58% процентов основных средств.

Целевые индикаторы и показатели плана (программы)
"Оптимизация локальной энергетики Республики Саха (Якутия)
на период до 2017 года"

┌───────────────┬─────────┬─────┬──────┬────┬──────┬──────┬──────┐
│               │ Единица │2012 │ 2013 │2014│ 2015 │ 2016 │ 2017 │
│               │измерения│     │      │    │      │      │      │
├───────────────┼─────────┼─────┼──────┼────┼──────┼──────┼──────┤
│Ввод в         │   Км    │79,5 │240,8 │61,6│126,7 │186,5 │212,9 │
│эксплуатацию   │         │     │      │    │      │      │      │
│линий          │         │     │      │    │      │      │      │
│электропередачи│         │     │      │    │      │      │      │
├───────────────┼─────────┼─────┼──────┼────┼──────┼──────┼──────┤
│Ввод в         │   МВт   │11,96│ 14,03│20,9│ 14,38│ 24,84│ 30,86│
│эксплуатацию   │         │     │      │    │      │      │      │
│станций малой  │         │     │      │    │      │      │      │
│мощности       │         │     │      │    │      │      │      │
├───────────────┼─────────┼─────┼──────┼────┼──────┼──────┼──────┤
│               │  Гкал/  │35   │  0   │ 0  │  0   │ 10   │ 40   │
│               │   час   │     │      │    │      │      │      │
├───────────────┼─────────┼─────┼──────┼────┼──────┼──────┼──────┤
│Снижение       │Тыс. тонн│17,3 │  3,7 │14,3│  3,5 │  3,9 │ 13,4 │
│объемов завоза │         │     │      │    │      │      │      │
│дизельного     │         │     │      │    │      │      │      │
│топлива        │         │     │      │    │      │      │      │
└───────────────┴─────────┴─────┴──────┴────┴──────┴──────┴──────┘

XI. Предложения по ответственным исполнителям
и соисполнителям проекта

Ответственным исполнителем проекта является Правительство Республики Саха (Якутия), соисполнителем - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства РС(Я) от 10.10.2011 № 1065-р
"О Концепции инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Программа оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2017 года"
(вместе с "Концепцией инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Программа оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2017 года")

Распоряжение
Концепция инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Программа оптимизации локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2017 года"
I. Наименование проекта
II. Краткое описание проекта
III. Цели и задачи проекта
IV. Структура проекта
V. Тип проекта
VI. Схема финансирования проекта
VII. Объем инвестиций, необходимых для подготовки и реализации проекта
VIII. Сроки подготовки проекта и объем средств, направляемых на его подготовку
IX. Обоснование необходимости привлечения международных финансовых организаций для реализации проекта
X. Ожидаемый эффект от реализации проекта
Целевые индикаторы и показатели плана (программы) "Оптимизация локальной энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2017 года"
XI. Предложения по ответственным исполнителям и соисполнителям проекта

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru