11 октября 2011 года | N 732-РП |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2020 ГОДЫ
В целях совершенствования и упорядочения механизмов развития имиджевой политики Республики Саха (Якутия), целенаправленной организационной и координирующей деятельности по формированию образа Республики Саха (Якутия), соответствующего новым задачам социально-экономического развития:
1. Утвердить Концепцию
имиджевой политики Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2020 годы согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Министерству по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) (Максимов В.И.) разработать план мероприятий по реализации Концепции
имиджевой политики Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2020 годы.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
11 октября 2011 года
№ 732-РП
Приложение
к распоряжению Президента
Республики Саха (Якутия)
от 11 октября 2011 г. № 732-РП
КОНЦЕПЦИЯ
ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
НА 2012 - 2020 ГОДЫ
1. Общие положения
Образ региона, представление о нем в общественном сознании являются важным фактором его привлекательности для инвесторов, туристов, работников и иных важных целевых аудиторий. Позитивный имидж республики способствует развитию регионального бизнеса, включенности в межрегиональное и международное экономическое и гуманитарное сотрудничество, способствуя тем самым повышению качества жизни населения.
Республика Саха (Якутия), являясь неотъемлемой частью Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Уникальность Республики Саха (Якутия) обусловлена ее геополитическим положением в составе регионов России. Географическое расположение, природные богатства, промышленный и экономический потенциал, история народов, населяющих республику, придают ей особый статус.
Уникальность и разнообразие Республики Саха (Якутия) создают необходимость ее всестороннего отображения через различные информационные каналы с использованием различных механизмов работы, нацеленных на приоритетные целевые аудитории.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено начало эксплуатации богатых, но малоосвоенных ресурсов дальневосточного региона, где планируется реализация более 50% российских инвестиционных проектов.
Инициированные Правительством Российской Федерации мегапроекты призваны придать новый импульс в развитии не только Республики Саха (Якутия), но и всего Дальнего Востока России. Важнейшим условием этого являются создание максимально комфортных условий проживания и трудовой деятельности населения и обеспечение притока новых трудовых ресурсов.
Такое направление развития обусловило необходимость разработки Концепции имиджевой политики Республики Саха (Якутия) (далее - Концепции), призванной прямо и косвенно способствовать достижению следующих целей:
- рост инвестиционной и туристической привлекательности республики;
- рост благосостояния населения республики;
- обеспечение республики квалифицированными кадрами;
- снижение влияния техногенного фактора на окружающую среду.
Достижение обозначенных целей возможно за счет комплексного подхода, направленного на повышение авторитета Республики Саха (Якутия) путем всестороннего развития региона и формирования позитивного имиджа республики как внутри Российской Федерации, так и за ее пределами.
Основой такого комплексного подхода должна стать долгосрочная информационно-коммуникационная программа, демонстрирующая реальные достижения республики в ключевых сферах жизнедеятельности, создание инвестиционно привлекательного климата, бережное отношение к культурному и историческому наследию народов республики, ее научный, спортивный и туристический потенциал. Все мероприятия в рамках данной Программы должны быть направлены не только на формирование имиджа республики, но и на духовно-нравственное развитие ее населения.
│региона │ │ │инновационных │ │ │- Система │ │ │республики, их│
│квалифици- │ │проектов │ │показателей │ │модерниза- │
│рованными │ │ │имиджевого │ │ │эффективности │ │ │ционное │
│кадрами. │ │позиционирования│ │для оценки │ │обновление. │
│- Снижение │ │ │РС(Я). │ │ │регионального │ │ │ │
│влияния │ │- Формирование и│ │имиджа и │ │- III этап, │
│техногенного │ │ │реализация │ │ │результатов │ │ │2015 - 2020 г.│
│фактора на │ │механизмов ГЧП в│ │имиджевой │ │г. │
│окружающую │ │ │области │ │ │политики; │ │ │Полноценное │
│среду │ │продвижения │ │- Система │ │достижение │
│ │ │ │позитивного │ │ │постоянного │ │ │основных │
│ │ │имиджа РС(Я) │ │мониторинга │ │целей │
│ │ │ │ │ │ │результативности│ │ │Концепции │
│ │ │ │ │Программы │ │ │
│ │ │ │ │ │ │имиджевой │ │ │ │
│ │ │ │ │политики │ │ │
└───────────────┘ │ └────────────────┘ │ └────────────────┘ │ └──────────────┘
Приложение № 2
к Концепции имиджевой политики
Республики Саха (Якутия)
на 2012 - 2020 годы
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В основе Программы имиджевой политики Республики Саха (Якутия) лежит системный подход к реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Информационное сопровождение брендов региона - трансляция основных смысловых сообщений о регионе по субъектным группам с учетом всестороннего развития региона.
2. Визуальное сопровождение брендов региона - разработка визуальной и вербальной символики.
3. Аналитическое сопровождение брендов региона - постоянный мониторинг информационного пространства и анализ позиционирования региона.
Систематизированная работа по ведению имиджевой политики Республики Саха (Якутия) должна вестись адресно с учетом особенностей и приоритетов развития региона (производство, туризм, культура, образование и т.д.). Таким образом, единый бренд Республики Саха (Якутия) будет формироваться за счет реализации комплексных имиджевых мероприятий по основным сферам жизнедеятельности региона.
Основными направлениями реализации информационно-коммуникационной работы по сопровождению бренда региона являются:
1. Регулярная работа со средствами массовой информации: создание информационных поводов, формирование пула лояльных журналистов, организация централизованной и качественной работы по информационному сопровождению плановых мероприятий республики (создание пресс-центров мероприятий, проведение пресс-туров для журналистов федеральных и зарубежных средств массовой информации).
2. Проведение специальных имиджевых мероприятии (выставок, презентаций) вне Республики Саха (Якутия) - в Москве, Санкт-Петербурге, российских городах-миллионниках, столицах зарубежных стран.
3. Разработка комплексного медиаплана по размещению имиджевых рекламных и информационных материалов в федеральных средствах массовой информации и средствах массовой информации Дальневосточного федерального округа, дифференцированного по целевым аудиториям и продвигаемым брендам.
4. Разработка комплексного медиаплана по размещению имиджевой наружной рекламы в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, г. Хабаровске, дифференцированного по целевым аудиториям и продвигаемым брендам.
5. Создание новых и развитие существующих собственных имиджевых информационных каналов и площадок, позволяющих структурировать всю информацию вокруг определенного вектора развития региона.
6. Организация прямой работы с целевыми аудиториями через проведение образовательных форумов, круглых столов, конференций, культурных и спортивных мероприятий.
7. Формирование айдентики (визуального образа) региона:
разработка бренд-атласа региона;
создание и использование линейки рекламных продуктов с использованием визуального бренда (в том числе видеоролики);
книгоиздание.
8. Аналитическое сопровождение имиджевой политики - организация социологических исследований, фокус-групп по новациям в сфере брендинга, которые планируется развивать, постоянный мониторинг информационного пространства с целью контроля над медиаполем и оперативным реагированием на наиболее острые информационные вызовы.