Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


11 октября 2011 годаN 732-РП



РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2020 ГОДЫ

В целях совершенствования и упорядочения механизмов развития имиджевой политики Республики Саха (Якутия), целенаправленной организационной и координирующей деятельности по формированию образа Республики Саха (Якутия), соответствующего новым задачам социально-экономического развития:
1. Утвердить Концепцию имиджевой политики Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2020 годы согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Министерству по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) (Максимов В.И.) разработать план мероприятий по реализации Концепции имиджевой политики Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2020 годы.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
11 октября 2011 года
№ 732-РП





Приложение
к распоряжению Президента
Республики Саха (Якутия)
от 11 октября 2011 г. № 732-РП

КОНЦЕПЦИЯ
ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
НА 2012 - 2020 ГОДЫ

1. Общие положения

Образ региона, представление о нем в общественном сознании являются важным фактором его привлекательности для инвесторов, туристов, работников и иных важных целевых аудиторий. Позитивный имидж республики способствует развитию регионального бизнеса, включенности в межрегиональное и международное экономическое и гуманитарное сотрудничество, способствуя тем самым повышению качества жизни населения.
Республика Саха (Якутия), являясь неотъемлемой частью Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Уникальность Республики Саха (Якутия) обусловлена ее геополитическим положением в составе регионов России. Географическое расположение, природные богатства, промышленный и экономический потенциал, история народов, населяющих республику, придают ей особый статус.
Уникальность и разнообразие Республики Саха (Якутия) создают необходимость ее всестороннего отображения через различные информационные каналы с использованием различных механизмов работы, нацеленных на приоритетные целевые аудитории.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено начало эксплуатации богатых, но малоосвоенных ресурсов дальневосточного региона, где планируется реализация более 50% российских инвестиционных проектов.
Инициированные Правительством Российской Федерации мегапроекты призваны придать новый импульс в развитии не только Республики Саха (Якутия), но и всего Дальнего Востока России. Важнейшим условием этого являются создание максимально комфортных условий проживания и трудовой деятельности населения и обеспечение притока новых трудовых ресурсов.
Такое направление развития обусловило необходимость разработки Концепции имиджевой политики Республики Саха (Якутия) (далее - Концепции), призванной прямо и косвенно способствовать достижению следующих целей:
- рост инвестиционной и туристической привлекательности республики;
- рост благосостояния населения республики;
- обеспечение республики квалифицированными кадрами;
- снижение влияния техногенного фактора на окружающую среду.
Достижение обозначенных целей возможно за счет комплексного подхода, направленного на повышение авторитета Республики Саха (Якутия) путем всестороннего развития региона и формирования позитивного имиджа республики как внутри Российской Федерации, так и за ее пределами.
Основой такого комплексного подхода должна стать долгосрочная информационно-коммуникационная программа, демонстрирующая реальные достижения республики в ключевых сферах жизнедеятельности, создание инвестиционно привлекательного климата, бережное отношение к культурному и историческому наследию народов республики, ее научный, спортивный и туристический потенциал. Все мероприятия в рамках данной Программы должны быть направлены не только на формирование имиджа республики, но и на духовно-нравственное развитие ее населения.

│региона        │ │ │инновационных   │ │ │- Система       │ │ │республики, их│
│квалифици-     │   │проектов        │   │показателей     │   │модерниза-    │
│рованными      │ │ │имиджевого      │ │ │эффективности   │ │ │ционное       │
│кадрами.       │   │позиционирования│   │для оценки      │   │обновление.   │
│- Снижение     │ │ │РС(Я).          │ │ │регионального   │ │ │              │
│влияния        │   │- Формирование и│   │имиджа и        │   │- III этап,   │
│техногенного   │ │ │реализация      │ │ │результатов     │ │ │2015 - 2020 г.│
│фактора на     │   │механизмов ГЧП в│   │имиджевой       │   │г.            │
│окружающую     │ │ │области         │ │ │политики;       │ │ │Полноценное   │
│среду          │   │продвижения     │   │- Система       │   │достижение    │
│               │ │ │позитивного     │ │ │постоянного     │ │ │основных      │
│               │   │имиджа РС(Я)    │   │мониторинга     │   │целей         │
│               │ │ │                │ │ │результативности│ │ │Концепции     │
│               │   │                │   │Программы       │   │              │
│               │ │ │                │ │ │имиджевой       │ │ │              │
│               │   │                │   │политики        │   │              │
└───────────────┘ │ └────────────────┘ │ └────────────────┘ │ └──────────────┘





Приложение № 2
к Концепции имиджевой политики
Республики Саха (Якутия)
на 2012 - 2020 годы

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В основе Программы имиджевой политики Республики Саха (Якутия) лежит системный подход к реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Информационное сопровождение брендов региона - трансляция основных смысловых сообщений о регионе по субъектным группам с учетом всестороннего развития региона.
2. Визуальное сопровождение брендов региона - разработка визуальной и вербальной символики.
3. Аналитическое сопровождение брендов региона - постоянный мониторинг информационного пространства и анализ позиционирования региона.
Систематизированная работа по ведению имиджевой политики Республики Саха (Якутия) должна вестись адресно с учетом особенностей и приоритетов развития региона (производство, туризм, культура, образование и т.д.). Таким образом, единый бренд Республики Саха (Якутия) будет формироваться за счет реализации комплексных имиджевых мероприятий по основным сферам жизнедеятельности региона.
Основными направлениями реализации информационно-коммуникационной работы по сопровождению бренда региона являются:
1. Регулярная работа со средствами массовой информации: создание информационных поводов, формирование пула лояльных журналистов, организация централизованной и качественной работы по информационному сопровождению плановых мероприятий республики (создание пресс-центров мероприятий, проведение пресс-туров для журналистов федеральных и зарубежных средств массовой информации).
2. Проведение специальных имиджевых мероприятии (выставок, презентаций) вне Республики Саха (Якутия) - в Москве, Санкт-Петербурге, российских городах-миллионниках, столицах зарубежных стран.
3. Разработка комплексного медиаплана по размещению имиджевых рекламных и информационных материалов в федеральных средствах массовой информации и средствах массовой информации Дальневосточного федерального округа, дифференцированного по целевым аудиториям и продвигаемым брендам.
4. Разработка комплексного медиаплана по размещению имиджевой наружной рекламы в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, г. Хабаровске, дифференцированного по целевым аудиториям и продвигаемым брендам.
5. Создание новых и развитие существующих собственных имиджевых информационных каналов и площадок, позволяющих структурировать всю информацию вокруг определенного вектора развития региона.
6. Организация прямой работы с целевыми аудиториями через проведение образовательных форумов, круглых столов, конференций, культурных и спортивных мероприятий.
7. Формирование айдентики (визуального образа) региона:
разработка бренд-атласа региона;
создание и использование линейки рекламных продуктов с использованием визуального бренда (в том числе видеоролики);
книгоиздание.
8. Аналитическое сопровождение имиджевой политики - организация социологических исследований, фокус-групп по новациям в сфере брендинга, которые планируется развивать, постоянный мониторинг информационного пространства с целью контроля над медиаполем и оперативным реагированием на наиболее острые информационные вызовы.




Официальная публикация в СМИ:
"Якутские ведомости", № 72, 22.10.2011


Начало действия документа - 22.10.2011.

Распоряжение Президента РС(Я) от 11.10.2011 № 732-РП
"Об утверждении Концепции имиджевой политики Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2020 годы"


Распоряжение
Приложение. Концепция имиджевой политики Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2020 годы
1. Общие положения
2. Цель и задачи Концепции имиджевой политики Республики Саха (Якутия)
3. Формирование имиджа Республики Саха (Якутия) и основные механизмы реализации Концепции
4. Планируемые этапы и результаты реализации имиджевой политики Республики Саха (Якутия)
Приложение № 1. Концепция имиджевой политики республики Саха (Якутия) на 2012 - 2020 годы
Приложение № 2. Принципы формирования программы имиджевой политики республики Саха (Якутия)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru