Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. по делу № 5-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 10.02.2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 25.02.2011 г.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Гаврилов А.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике;
Члены Комиссии:
Железина Л.А - начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Соколова В.И. - главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;
Гадилова А.Р. - старший специалист 1 разряда отдела естественных монополий и рекламы.
При ведении протокола Гадиловой А.Р.
в присутствии:
от заявителя - В. - председатель правления СНТ "З.", К. - главный инженер СНТ "З.";
от ответчика - ООО "П.": З. - начальник юридического отдела (доверенность <...>), Л. - директор по энергообеспечению - руководитель службы инженерного энергообеспечения (доверенность <...>), Н. - заместитель директора по энергоиспользованию (доверенность <...>),
от лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах по делу: - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам: П.Е. - заведующая сектором регулирования и контроля тарифов на электрическую энергию, П.Э. - специалист-эксперт;
рассмотрев дело № 5-АМЗ-2011 по признакам нарушения ООО "П." (адрес: <...>) статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о конкуренции),

установила:

В Чувашское УФАС России 21.12.2010 г. обратилось садоводческое некоммерческое товарищество "З." (адрес: <...>) (далее - СНТ "З.") с заявлением о незаконном выставлении счетов по дополнительной оплате за транспортировку электроэнергии Обществом с ограниченной ответственностью "П.".
В заявлении сообщается, что электросети СНТ "З." присоединены к ЗРУ "П.". Головной трансформатор на 1600 кВА 35/10 и ячейки № 5, находящееся в ЗРУ, принадлежат СНТ "З.", на основании договора № 29-19-2536ВУ от 21.05.1997 г. по безвозмездному пользованию. ООО "П.", не являясь сетевой организацией, с 2006 года выставляет СНТ "З." счета на оплату за транспортировку электроэнергии (услуги по предоставлению электрических сетей). СНТ "З." по представленным ООО "П." счетам за транспортировку электроэнергии регулярно производило оплату, оплатив в 2007 г. - 39586,93 тыс. руб., 2008 г. - 56666,95 тыс. руб., 2009 г. - 74318,97 тыс. руб., 2010 г. - 4980,51 тыс. руб.
Садоводческие товарищества в соответствии с ФЗ от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" отнесены к населению и оплату за потребленную электроэнергии должны оплачивать по установленным уполномоченным органом тарифам. Постановлением Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 10.12.2009 г. № 21-6/э тариф на электрическую энергию для населения на 2010 год установлен в размере 1,90 руб. за 1 квт. электрической энергии.
В настоящее время договорные отношения по поставке электрической энергии между ООО "П." и СНТ "З." не урегулированы, но ООО "П." продолжает выставлять счета на оплату электрической энергии.
В связи с данными обстоятельствами, СНТ "З." просит рассмотреть правомерность действий ООО "П." по взиманию дополнительной платы за услугу по транспортировке электроэнергии.
По заявленному ОАО "П." пояснило, что с сентября 2006 года между Обществом (Поставщик) и СНТ "З." (Потребитель) заключен договор энергоснабжения № 22143, по условиям которого Поставщик обязуется отпускать Потребителю энергоресурсы, а Потребитель обязуется своевременно оплачивать потребленные энергоресурсы.
Договор № 22143 от 25.09.2006 г. заключен вышеуказанными сторонами в согласованной редакции, разногласий по данному договору у сторон не имелось.
Срок действия договора энергоснабжения был определен по 31 декабря 2006 г. Согласно условиям данного договора он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора.
По состоянию на текущую дату договор не расторгнут, ОАО "П." выполняет обязательства в полном объеме, согласно условиям заключенного договора энергоснабжения.
До октября 2010 г. СНТ "З." в полном объеме исполняло обязательства по оплате фактически потребленной электроэнергии в рамках действующего договора энергоснабжения, счета-фактуры оплачивались в полном объеме, акты выполненных работ подписывались без разногласий.
По состоянию на 13.01.2011 г. СНТ "З." за потребленную электроэнергию имеет перед ОАО "П." дебиторскую задолженность за октябрь - 7506,35 руб., за ноябрь - 59135,35 руб.,
СНТ "З." письмом № 66 от 6 января 2011 г. подтверждало задолженность за потребленную электроэнергию по состоянию на 22.12.2010 г. в сумме 66641,95 руб. Кроме того, 13.01.2011 в адрес СНТ "З." направлена для оплаты счет-фактура за потребленную электроэнергию в декабре 2010 г. на сумму 58297,70 руб.
Таким образом, общая сумма задолженности СНТ "З." составляет 124939,65 руб.
На основании изложенного, ОАО "П." считает, что в отношениях сторон по настоящему договору энергоснабжения нарушений антимонопольного законодательства не усматривается.
ООО "П." на заявленное пояснило, что Общество не является энергоснабжающей организацией и не осуществляет передачу электроэнергии. Для того, чтобы взимать плату за услуги по передаче электроэнергии, необходимо, чтобы ООО "П." владело какими-либо объектами электросетевого хозяйства. ООО "П." никаких объектов электросетевого хозяйства или технических устройств, позволяющих осуществлять передачу электроэнергии не имеет. Следовательно, Общество не является субъектом, осуществляющим передачу электроэнергии в СНТ "З.".
Сложившиеся взаимоотношения сторон по договору между Обществом и СНТ "З." заключаются в обслуживании энергоустройства СНТ "З.".
Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
ООО "П." на протяжении ряда лет осуществляло комплекс услуг по обслуживанию энергоустройства, в целях обеспечения безопасности эксплуатации энергокоммуникаций и содержании его в исправном состоянии, а именно оборудования ТП, находящегося во владении у СНТ "З.". Сторонами по договору также был согласован порядок определения стоимости этих услуг, а именно произведением условной величины на количество потребленной СНТ "З." электроэнергии.
У ООО "П." имеется энергослужба с соответствующим электротехническим персоналом, а также электролаборатория с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок.
На основании оказанных услуг ООО "П." в адрес СНТ "З." выставлялись счета-фактуры и сторонами подписывались акты выполненных работ без разногласий.
Общество согласно с тем, что в счете на оплату указывалась неправильная формулировка предмета договора, поскольку именовалась как транспортировка электроэнергии. Однако отношения сторон, сложившиеся по исполнению Договора № 2010-3097 на возмездное оказание услуг от 30.04.2010 г. следует квалифицировать, исходя из фактического их содержания, а не поименования в договоре.
Данный договор сторонами не расторгался, нарушений договора со стороны ООО "П.", которые бы давали право СНТ "З." заявить об отказе от исполнения договора, не происходило, в судебном порядке договор также не расторгался и не признавался недействительным.
С учетом того обстоятельства, что Общество не оказывает СНТ "З." услуги по передаче электрической энергии, а обслуживает (поддерживает в надлежащем техническом состоянии) электрооборудование ячейки № 5 Трансформаторной подстанции 35/10 "П."), ООО "П." нарушений антимонопольного законодательства не допускало, в связи с чем на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о конкуренции просит производство по делу возбужденное в отношении Общества прекратить.
По результатам рассмотрения дела, Комиссия Чувашского УФАС России установила, что СНТ "З." состоит в договорных отношениях на энергоснабжение с ОАО "П.". ООО "П." оказывает СНТ "З." возмездные услуги по обслуживанию трансформатора на 1600 кВА 35/10 и ячейки № 5.
В соответствии со статьей 20 ФЗ "Об электроэнергетике" к методам государственного регулирования отнесены:
государственное регулирование и контроль в отнесенных законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сферах электроэнергетики, осуществляемые в соответствии с законодательством о естественных монополиях, в том числе регулирование инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий в электроэнергетике;
государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции (услуг), перечень которых определяется федеральными законами;
государственное антимонопольное регулирование и контроль, в том числе установление единых на территории Российской Федерации правил доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии.
Статьей 4 ФЗ "О естественных монополиях" в сфере электроэнергетики определены следующие регулируемые виды деятельности естественно-монопольного характера:
услуги по передаче электрической энергии;
услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
С учетом вышеуказанных законодательных норм, деятельность субъектов, связанных с обслуживанием энергопринимающих устройств не относится к деятельности естественно-монопольного характера и соответственно не подлежит антимонопольному регулированию и контролю.
В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.
Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Материалами дела подтверждается и представителями СНТ "З." не отрицается, что трансформатор на 1600 кВА 35/10 и ячейки № 5, находящееся в ЗРУ, принадлежат СНТ "З.", на основании договора № 29-19-2536ВУ от 21.05.1997 г. безвозмездного пользования, переданных от ОАО "Х.".
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу, о том, что действия ООО "П." совершались в пределах его гражданских прав и были направлены на выполнение договорных отношений с СНТ "З.". Несогласие СНТ "З." с определением цены договора возмездного оказания услуг подлежит разрешению по соглашению сторон. Что касается формулировки осуществляемых видов услуг по договору, поименованных как транспортировка электроэнергии, ООО "П." признало ее неправильной и Комиссия Чувашского УФАС России считает довод общества состоятельным в части необходимости квалификации договора, исходя из фактического содержания выполняемых работ, оказываемых услуг, а не поименования их в договоре.
Статьей 48 ФЗ "О защите конкуренции" определены основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. С учетом установленных обстоятельств, нарушений антимонопольного законодательства со стороны ООО "П.", Комиссией Чувашского УФАС России не установлено. Исходя из данного, производство по делу, возбужденное в отношении ООО "П." подлежит прекращению.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Производство по делу, возбужденное по признакам нарушения ООО "П." статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией действиях ООО "П.".

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены комиссии
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
В.И.СОКОЛОВА
А.Р.ГАДИЛОВА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 25.02.2011 № 5-АМЗ-2011
<О нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru