Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2011 г. по делу № 4-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Гаврилов В.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Члены Комиссии:
Железина Л.А. - начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Соколова В.И. - главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;
Гадилова А.Р. - старший специалист 1 разряда отдела естественных монополий и рекламы
при ведении протокола заседания Комиссии Соколовой В.И.,
в присутствии:
от заявителя - ООО МЖСК "А.": Е.В. - директора;
от ответчика - МУП "В.": З. - заместителя директора по финансам - главного бухгалтера (доверенность № 382 от 22.02.2011 г.), Ф. - начальника юридического отдела (доверенность № 383 от 22.02.2011 г.), Е.А. - главного инженера (доверенность № 381 от 22.02.2011),
рассмотрев дело № 4-АМЗ-2011 по признакам нарушения МУП "В." <...> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В Чувашское УФАС России обратилось ООО "А." с заявлением о неправомерном требовании МУП "В." г. Новочебоксарск в проекте договора платы за подключение объекта капитального строительства (поз. 9 в 1МКР Восточного жилого района г. Новочебоксарск) к сетям водоснабжения и водоотведения.
ООО "А." считает, что стоимость услуги по подключению необоснованна по следующим обстоятельствам:
В ноябре 2007 г. плата за подключение позиции 2 по ул. Винокурова, д. 6а, составляла 11 370,34 руб., в апреле 2008 г. плата за подключение позиции 10 по ул. Парковая, д. 1, составила 25 513,52 руб.
Начиная с декабря 2008 г., плата за подключение позиции 11 по ул. Парковая, д. 1а, (абсолютно идентичный дом по позиции 10) выставлена МУП "В." в размере 1 166 423,35 руб. В феврале 2009 г. плата за подключение позиции 12 составила 753 874,51 руб.
По жилому дому (позиция 9) МУП "В." планирует выставить стоимость, ориентировочно равной по позиции 12, т.е. в размере 760 тыс. руб.
Повышение платы за подключение жилых домов к коммунальным сетям города МУП "В." мотивирует необходимостью участия застройщика - ООО "МЖСК "А." в развитии коммунальных систем г. Новочебоксарск.
ООО "МЖСК "А." отмечает, что МУП "В." не учитывает строительство обществом сетей водоснабжения и канализации в 1 МКР г. Новочебоксарск за счет собственных средств. Общая сумма затрат на строительство составила 2 240 189 руб.
ООО "МЖСК "А." выполнило за свой счет все необходимые работы для нормального и полноценного функционирования сетей водоснабжения и канализации в данном микрорайоне, поэтому ООО "МЖСК "А." не должно платить за подключение данного жилого дома.
По мнению заявителя, МУП "В.", пользуясь своим положением не выдает Справку о выполнении технических условий без оплаты за подключение жилого дома (поз. 9) к системам водоснабжения и канализации города.
МУП "В." на данное заявление пояснило, что ООО МЖСК "А." является застройщиком 7-ми домов в 1 МКР Восточного жилого района г. Новочебоксарск.
Технические условия выдавались поэтапно, на отдельные дома, а не на всю группу домов.
При строительстве домов № 6 и № 8 по ул. Винокурова работы по подключению выполнены к существующим сетям водопровода и канализации. По указанному адресу ООО МЖСК "А." данные работы самостоятельно не проводило.
Возможности для подключения строящихся 5-ти домов позиции 2, 9, 10, 11, 12 к существующим коммунальным сетям водопровода не было. Необходимо было построить водопроводную сеть с подсоединением в четырех местах к существующей внутриквартальной сети и от нее выполнить ввод на строящиеся дома.
Строительство закольцовочного водопровода Ду-200 мм протяженностью 105,5 п.м. выполнено в 2006 - 2007 гг., Ду-150 мм протяженностью 250 п.м. в 2007 г. Кроме того, был переложен участок существующей хозяйственно-бытовой канализационной сети, попадающей под застройку жилых домов позиций 5 и 2 по ул. Винокурова.
В указанную ООО МЖСК "А." сумму 11 370,34 руб. (без НДС) входят плата за выполненные в июне 2007 г. работы и строительные работы по установке задвижки Ду-200 мм и врезке в существующую сеть водопровода ввода на жилой дом поз. 2 по ул. Винокурова. При этом, договор на подключение жилого дома поз. 2 к коммунальным сетям водопровода и канализации в 2007 г не заключался.
Оплаченная в декабре 2007 г. сумма в размере 25 513,52 руб. (с НДС), является платой по договору подряда от 27.12.2007 г. за выполненные строительные работы по установке задвижки Ду-100 мм, двух задвижек Ду-150 мм, пожарного гидранта с подставкой и четырех врезок для жилого дома поз. 10 по ул. Парковая, а не платой за подключение.
Расчет платы за подключение к коммунальным сетям по поз. 10 при нагрузке 62,75 мЗ/сут составил 1 166 423,35 руб.
В связи с тем, что ООО МЖСК "А." выполнило строительство наружных сетей водопровода на сумму 927 169 руб. плата за подключение поз. 10 в 2008 г. по согласованию с ООО МЖСК "А." не взималась.
Работы по технологическому присоединению (врезке) осуществляются на основании отдельного договора. При этом связанные с проведением работ по присоединению расходы организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, не включаются в состав расходов, учитываемых при установлении платы за подключение.
Согласно договора на подключение к коммунальным сетям поз. 11 по ул. Парковая, 3 в 2008 г. плата составила 1 166 423,35 руб. при нагрузке 62,75 мЗ/сут. По поз. 12 ул. Винокурова, 4 "а" в 2010 г. плата за подключение к коммунальным сетям составила 753 874,51 руб. при нагрузке 31,5 мЗ/сут.
По поз. 9 ул. Винокурова, 2 "а" плата за подключение должна составлять также в размере 753 874, 51 руб. при нагрузке 31,5 мЗ/сут.
Плата за подключение зависит от объема жилищного строительства, нагрузок и стоимости планируемых мероприятий, которые утверждаются городским Собранием депутатов. Инвестиционная программа МУП "В." по развитию систем коммунальной инфраструктуры г. Новочебоксарск разрабатывалась на основании планируемых к освоению новых площадей под жилые микрорайоны по техническому заданию, утвержденному администрацией города. Реализация инвестиционной программы началась с 01.02.08 г. после утверждения тарифов на подключение к системам коммунального водоснабжения и водоотведения.
Мероприятия инвестиционной программы за счет платы за подключение направляются на строительство инженерной инфраструктуры для подключения новых жилых домов и развитие существующих сетей и сооружений систем водоснабжения и водоотведения.
МУП "В." считает, что в соответствии с действующим законодательством, а также пунктом 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360 - далее Правила № 360), ООО МЖСК "А." обязано заключить договор на подключение жилого дома поз. 9 в 1 МКР Восточного жилого района к сетям водоснабжения и водоотведения г. Новочебоксарск.
Как следует из материалов дела, МУП "В." выдало ООО "МЖСК "А." технические условия от 30.01.2007 № 3 на проектирование и строительство водопровода и канализации 9-этажного жилого дома поз. 9 в 1МКР Восточного жилого района г. Новочебоксарск. Указанные технические условия ООО "МЖСК "А." выполнены.
На обращение ООО "МЖСК "А." о выдаче справки о выполнении технических условий МУП "В." письмом от 08.12.2010 г. № 1482 сообщило о том, что необходимо предъявить к осмотру канализационные выпуски в существующий коллектор Ду-300мм и оформить заявление о заключении договора на подключение к коммунальным водопроводным и канализационным сетям.
17.01.2011 ООО "МЖСК "А." (заказчик) и МУП "В." (исполнитель) подписали договор на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения без протокола разногласий.
Согласно пункту 1.1 договора исполнитель обязуется произвести подключение объекта: 9-этажного жилого дома поз. 9 в 1МКР Восточного жилого района г. Новочебоксарск. к коммунальным сетям водоснабжения и водоотведения с запрашиваемыми мощностями: водоснабжение 31,5 м3/сут., водоотведение 31,5 м3/сут., а заказчик обязуется внести плату за подключение в порядке и на условиях, определенных договором.
Размер платы за подключение определен как произведение тарифа на подключение к сетям исполнителя, установленного решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов № С-3-6 от 25.11.2010 г., и размера заявленной потребляемой нагрузки объекта капитального строительства (пункт 1.1 договора), который составил на дату подписания договора 762627 рублей 30 копеек (с НДС), а именно: за подключение к системе водоснабжение 391938 рублей 75 копеек (без НДС), за подключение к системе водоотведения - 254355 рублей 57 копеек (без НДС).
Согласно проектно-сметной документации и фактических справок о стоимости выполненных работ и затрат, представленных ООО "МЖСК "А.", затраты составили 562027 рублей 30 копеек (с НДС).
Плата за подключение с учетом выполненных ООО "МЖСК "А." работ за пределами земельного участка составила 200000 рублей (с НДС).
ООО "МЖСК "А." заявило, что после зачета стоимости выполненных работ претензий к МУП "В." не имеет.
Комиссия, исследовав материалы дела, установила следующее.
Статьями 421 и 422 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Договор должен соответствовать императивным нормам, действующим в момент его заключения.
В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно части 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
Статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) к полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено утверждение правил, обязательных для сторон при заключении и исполнении ими публичных договоров, заключаемых при подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с пунктом 5 Правил № 360 договор о подключении является публичным договором и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных данными Правилами.
В пункте 12 Правил № 360 перечислены существенные условия договора о подключении, где, помимо прочего, указано и о необходимости согласования размера платы за подключение и порядка ее внесения.
В силу статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ установление тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Представительные органы муниципальных образований утверждают инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство объекта (пункты 2, 3 статьи 12 Федерального закона № 210-ФЗ).
Оценив обстоятельства дела, исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к заключению, что при подписании публичного договора от 17.01.2011 на подключение объекта (поз. 9 в 1 МКР Восточного жилого района) к водопроводным и канализационным сетям стороны достигли соглашение по всем существенным условиям. МУП "В." обоснованно применен тариф за технологическое присоединение, условия договора соответствуют Правилам № 360, договор заключен без замечаний.
Таким образом, условие данного договора о плате за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения соответствует законодательству. Нарушений пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в действиях МУП "В." Комиссией не выявлено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Дело № 4-АМЗ-2011, возбужденное по признакам нарушения МУП "В." пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", прекратить в связи с неустановлением в действиях МУП "В." нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии
А.А.ГАВРИЛОВ

Члены комиссии
Л.А.ЖЕЛЕЗИНА
В.И.СОКОЛОВА
А.Р.ГАДИЛОВА

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 05.03.2011 по делу № 4-АМЗ-2011
<О прекращении производства по делу в связи с неустановлением нарушения антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru