ДУМА СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2011 г. № 427
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Областным законом
от 12.07.2011 № 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", статьями 20
, 33.1
Устава Сысертского городского округа Дума Сысертского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
"О Контрольном органе Сысертского городского округа" (прилагается).
2. Положение
"О Контрольном органе Сысертского городского округа", утвержденное Решением Думы Сысертского городского округа от 16.09.2010 № 304 считать утратившим силу.
3. Настоящее Решение опубликовать в издании "Вестник Сысертского городского округа".
4. Настоящее Решение вступает в силу 01.10.2011.
Глава
Сысертского городского округа
В.А.СТАРКОВ
Председатель Думы
Сысертского городского округа
Б.Ф.ГЛАДКОВ
Утверждено
Решением Думы
Сысертского городского округа
от 29 сентября 2011 г. № 427
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. СТАТУС КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1.1. Контрольный орган Сысертского городского округа (далее - Контрольный орган) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Сысертского городского округа (далее - Дума) и ей подотчетен.
1.2. Контрольный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Сысертского городского округа.
1.3. Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Местонахождение Контрольного органа: Свердловская область, город Сысерть, улица Ленина, дом № 35.
1.5. Деятельность Контрольного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы.
2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава
Сысертского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
Деятельность Контрольного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
16. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ
КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
16.1. Органы и организации, в отношении которых Контрольный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольный орган по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее чем через десять календарных дней со дня получения таких запросов.
16.2. При проведении Контрольным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Сысертского городского округа, использованием собственности Сысертского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольным органом его полномочий.
16.3. Непредоставление или несвоевременное предоставление Контрольному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
17. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
17.1. Контрольный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Сысертскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольного органа подписывается председателем Контрольного органа.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольного органа контрольных мероприятий, Контрольный орган направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Контрольного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения, конкретные основания вынесения предписания и предложения с указанием конкретных мер, принятие которых необходимо для устранения выявленных нарушений.
17.6. Предписание Контрольного органа подписывается председателем Контрольного органа.
17.7. Предписание Контрольного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
17.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Сысертского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольный органа незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ
18.1. Акты, составленные Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольного органа в Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
19. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
19.1. Контрольный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Сысертского городского округа, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольный орган и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
19.4. Контрольный орган вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности Контрольного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.5. Контрольный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
20. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
20.1. Контрольный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Сысертского городского округа в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации отчет о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольный орган ежегодно не позднее 1 апреля представляет отчет о своей деятельности Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольного органа осуществляется в соответствии с регламентом Контрольного органа.
21. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольного органа предусматриваются в бюджете Сысертского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. Контроль за использованием Контрольным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы.