Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


РОВЕНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2011 г. № 811

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2010 ГОДУ

В соответствии с частью 11.1 статьи 35, частью 5.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 27 части 2 статьи 19, пунктом 11 части 1 статьи 27 Устава Ровенского муниципального района Саратовской области Ровенское районное Собрание решило:
1. Принять к сведению отчет Главы Ровенского муниципального района о результатах своей деятельности в 2010 году согласно Приложению.
2. Ровенской районной администрации Ровенского муниципального района в ходе осуществления своей деятельности в 2011 году исходить из необходимости реализации стратегических целей и задач, обозначенных в отчете Главы Ровенского муниципального района.

Глава
муниципального района
В.П.МЕЛЬНИЧЕНКО





Приложение
к решению
Ровенского районного Собрания
от 4 марта 2011 г. № 811

В соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представляется отчет Главы Ровенского муниципального района Саратовской области о результатах своей деятельности в 2010 году.

ОТЧЕТ
ГЛАВЫ РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О РЕЗУЛЬТАТАХ
СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2010 ГОДУ

Деятельность Главы Ровенского муниципального района (далее - Главы) осуществлялась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, Уставом Ровенского муниципального района, муниципальными правовыми актами. В рамках реализации полномочий Главы, определенных статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приняты необходимые решения по обеспечению осуществления Ровенским районным Собранием Ровенского муниципального района (далее - Районное Собрание), Ровенской районной администрацией Ровенского муниципального района (далее - администрация) полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законодательством.
В отчете Главы по итогам 2010 года сформулированы основные цели и задачи развития на 2011 год, в соответствии с которыми необходимо строить работу органов местного самоуправления.
Дальнейшее развитие и уточнение получил Устав Ровенского муниципального района: в 2010 году в него внесены изменения, направленные на обеспечение соблюдения прав жителей муниципалитета. Районным Собранием принят ряд решений, направленных на оптимизацию правотворческого процесса. Внесены изменения в Регламент районного Собрания, которые закрепили общие правила юридической техники, применяемые при подготовке правовых актов, и правила толкования принятых решений.
Деятельность Районного Собрания осуществлялась в соответствии с планом работы. В 2010 году проведено 19 заседаний представительного органа, принято 141 решение. Оперативного рассмотрения потребовало 7 вопросов, для их утверждения во внеочередном режиме проведено семь заседании. В работе постоянных комиссий использованы такие подходы, как совместные заседания, которые позволили всесторонне изучить предлагаемые проекты решений.
Распределение рассмотренных вопросов по постоянным комиссиям и контрольно-счетной комиссией муниципального района:
- комиссия по бюджетно-финансовой политике, использованию муниципальной собственности и местным налогам (председатель Часовских В.И.): проведено 13 заседаний, рассмотрено 45 вопросов, 39 проектов решении внесено на рассмотрение районного Собрания, 12 заседаний проведено совместно с контрольно-счетной комиссией;
- комиссия по сельскому хозяйству, земельным ресурсам и экологии, промышленности, связи, транспорту, строительству и ЖКХ (председатель Николко П.И.): проведено 12 заседаний, рассмотрено 14 вопросов, направлено на рассмотрение Собрания 7 проектов решений;
- комиссия по вопросам местного самоуправления, социальной сферы, соблюдения законности и защиты прав населения (председатель Никифоров Н.В.) проведено 12 заседаний, рассмотрено 48 вопросов, вынесено на рассмотрение Собрания 25 проектов решений;
- контрольно-счетная комиссия (председатель Алексенко Н.В.) проведено 12 заседаний, рассмотрено 42 вопроса, проведена проверка расходования ГСМ в МУЗ "Ровенская ЦРБ".
Комиссии строили свою работу на основе коллективного, свободного и делового обсуждения и решения вопросов.
Постоянные комиссии по направлениям своей деятельности контролировали исполнение бюджета муниципального района, использование муниципального имущества, участвовали в разработке изменений в Устав муниципального района, нормативно-правовых актов, осуществляли контроль за решениями районного Собрания, решали иные вопросы.
В районе, несмотря на критические условия, вызванные финансовым кризисом и двухлетней засухой, сделано много не только за последний 2010 год, но и за весь пятилетний срок с момента избрания районного Собрания нынешнего состава и сформированного районного актива.
Принятые управленческие меры позволили создать условия для социально-экономического развития муниципального района.
В целом экономическое развитие муниципального района в 2010 году соответствовало общероссийским тенденциям постепенного преодоления последствий финансового кризиса. В этих условиях приоритетными направлениями были сохранение рабочих мест и уровня заработной платы, создание условии для поддержки безработных, жесткий контроль за выполнением социальных обязательств, обеспечение максимально эффективного и открытого использования бюджетных средств.
Объем валовой продукции, по предварительным данным, составил 834 млн. руб., или 106,8 % к уровню 2009 года.
Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 41,3 млн. руб., или 133,7 % к уровню 2009 года. Индекс физического объема промышленного производства составил 117,6 %.
В экономике района занято 2342 человека. Среднемесячная заработная плата в целом по району выросла на 5 % и составила 9453 руб. Самый высокий рост заработной платы произошел в сфере обрабатывающих производств - на 34 % (10482 руб.), в сельском хозяйстве, в сфере социального обеспечения в силу объективных причин произошел спад на 14 и 8 процентов соответственно.
Третий год реализации муниципальной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия Ровенского муниципального района на 2008 - 2012 годы" сложился крайне неблагоприятно.
Климатические условия осени 2009 года и весны 2010 года привели к гибели озимых культур в 26 хозяйствах на площади 18,6 тыс. га или 84,9 % от посевных площадей. Почвенная и атмосферная засуха в мае - июне 2010 года привели к гибели яровых культур в 24 хозяйствах на площади 28,8 тыс. га или 83,7 % посевных площадей. Общий ущерб от гибели посевов составил 131,7 млн. руб., из них затраты - 88,1 млн. руб.
В результате валовой сбор зерна за 2010 год составил 530 т или 3 %, подсолнечник 522 т или 60 %, картофель 54 % к плану.
Гибель озимых и яровых культур сказалась на засыпке в полном объеме собственных семян. В настоящее время хозяйствами района закуплено 652 т семян, недостаток семян яровых культур составляет 493 т или 43 %. Заключено 11 договоров на приобретение 323 т.
По состоянию на 1 января 2011 года численность поголовья крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составила 10059 гол. (92,4 %), в т.ч. коров - 4393 гол. (96,3 %); свиней - 4400 гол. (90,7 %); овец - 12630 гол. (101,4 %) к аналогичному периоду 2010 года. На снижении поголовья отразились крайне неблагоприятные погодные условия, приведшие к недостаточной заготовке фуража (заготовлено только 30 % от потребности).
В личных подсобных хозяйствах населения содержится 80,7 % поголовья КРС, из них коров - 82,2 %, свиней - 68,9 %, овец - 77,3 % от общего количества в районе. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года у населения уменьшилось поголовье КРС на 6,3 %, свиней на 12,6 %, поголовье коров сохранено на уровне 2010 года, поголовье овец увеличилось на 2,1 %.
Во исполнение закона Саратовской области "О государственной поддержке в 2010 году граждан, ведущих личное подсобное хозяйство" из областного бюджета выделены субсидии на заготовку кормов в сумме 2,0 млн. руб. или 550 руб. на 1 дойную корову, выплачено субсидий населению в сумме 1,7 млн. руб. на 3032 гол. КРС или 999 ЛПХ.
В коллективных сельхозпредприятиях насчитывается 471 гол. крупного рогатого скота (88,0 %), из них коров - 168 гол. (105 %), свиней - 678 гол. (115,1 %), овец - 150 гол. (100,0 %) к соответствующему периоду 2009 года.
В текущем году сохранена тенденция наращивания основных видов животноводческой продукции. Производство молока во всех категориях хозяйств за 2010 год увеличилось по сравнению с соответствующим периодом 2009 года на 0,1 % (19509 тонн), мяса на 2,8 % (3818 тонн). Отмечается рост производства молока в ЛПХ - 100,7 % (16657 тонн), уменьшилось производство молока в КФХ на 3,2 % (2374 тонны), в сельхозпредприятиях на 4,5 % (478 тонны).
Несмотря на увеличение производства мяса в целом, в сельхозпредприятиях оно составило только 58,5 % (53,5 тонны) к уровню прошлого года, в КФХ уменьшилось на 8,2 % (314,7 тонны), у населения увеличилось на 5,2 % (3450 тонн). Доля коллективных хозяйств в производстве молока составляет 2,4 %, мяса - 1,4 %. Доля частного сектора в производстве молока составляет 85,4 %, мяса - 90,4 %.
За 2010 год на поддержку сельхозтоваропроизводителей выделено из федерального и областного бюджета 33,2 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета перечислено 11,9 млн. руб., из них:
- на развитие молочного скотоводства - 2,1 млн. руб.;
- на развитие мясного скотоводства - 1,1 млн. руб.;
- возмещение процентной ставки по кредитам - 2,8 млн. руб.;
- компенсация затрат по страхованию урожая - 5,9 млн. руб.
Из областного бюджета перечислено 21,3 млн. руб., из них:
- субсидии по засухе - 16,5 млн. руб.;
- на развитие молочного скотоводства - 762,0 тыс. руб.;
- на развитие мясного скотоводства - 436,8 тыс. руб.;
- на развитие овцеводства - 63,4 тыс. руб.;
- техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства - 1,7 млн. руб.;
- кадровое обеспечение сельского хозяйства - 164,6 тыс. руб.;
- сохранение и восстановление плодородия почв с/х назначения - 615,1 тыс. руб.;
- на приобретение минеральных удобрений - 462,5 тыс. руб.;
- за подачу воды на полив с/х культур - 152,6 тыс. руб.;
- субсидии на дизельное топливо - 449,9 тыс. руб.
В целях реализации мер по стабилизации финансового положения и достижения финансовой устойчивости сельского хозяйства сельхозтоваропроизводителям предоставлено субсидируемых кредитов в сумме 46,5 млн. руб. или 138,4 % к уровню прошлого года.
Предоставлены субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов:
- по инвестиционным кредитам по 10 расчетам из федерального бюджета 363,2 тыс. руб., из них КФХ 139,8 тыс. руб.;
- на развитие малых форм хозяйствования 1,1 млн. руб.;
- по кредитам из федерального бюджета 2,8 млн. руб., из областного бюджета 28,1 тыс. руб., из них КФХ - 530,0 тыс. руб., ЛПХ - 588,1 тыс. руб.
Освоение указанных средств позволило не только своевременно провести комплекс полевых работ, но и частично пополнить основные фонды. В 2010 году приобретена новая сельскохозяйственная техника: трактора - 3 шт., культиватор - 1 шт., косилки - 2 шт., стогометатель-погрузчик - 1 шт. и другая техника на сумму 4,2 млн. руб.
Доходная часть бюджета является индикатором, отражающим происходящие экономические изменения. Основной задачей в процессе исполнения бюджета в 2010 году был поиск оптимальной возможности выполнения расходных обязательств в условиях дефицита финансовых ресурсов.
Консолидированный бюджет района в 2010 году исполнен по доходам в сумме 228921,5 тыс. рублей, по расходам - 226155 тыс. рублей.
Тенденция ряда последних лет - приоритетное финансирование социальной сферы и первоочередное производство расходов в области социальной политики - сохранена. На финансирование указанных расходов направлено - 178582,4 тыс. рублей, что составляет 79 % бюджетных средств.
Уменьшение объема финансирования 2010 года к уровню 2009 года составило 7828,8 тыс. рублей.
В процессе исполнения бюджет уточнялся: внесено 19 изменений, которые позволили увеличить доходы на 15734 тыс. рублей и расходную его часть на 14616 тыс. рублей.
Основную часть доходов составили безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов и кредитные ресурсы - 185 млн. 823 тыс. руб. (81,2 %), 43 млн. 99 тыс. руб. (18,8 %) - собственные доходы. 13,1 % собственных доходов составили неналоговые доходы. Наибольший удельный вес в общей сумме собственных доходов занимает налог на доходы с физических лиц (23445 тыс. руб.) - 54,4 %, земельный налог - 11,3 %. Платежи по налогу на совокупный доход (3,87 млн. руб.), государственная пошлина (5,38 млн. руб.) превышают уровень 2009 года на 14,8 процента и в 3,3 раза соответственно.
Поступление налога на доходы физических лиц уменьшилось по сравнению с 2009 годом на 4,8 % вследствие уменьшения норматива отчисления по данному налогу с 60,9 % до 57,6 %. (при сохранении прошлогоднего норматива налог увеличился бы на 1 %).
Кроме того, приняты решения районного Собрания в области бюджетных отношений - Ровенским муниципальным районом принята часть полномочий по решению вопросов местного значения по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджетов муниципальных образований.
В 2010 году районным Собранием было принято 16 решений, касающихся имущественных вопросов. В целях усовершенствования порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности было переработано и вновь утверждено соответствующее положение.

Доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности составили 3 млн. 90 тыс. рублей, плановые показатели выполнены на 100,7 %, в том числе доходы от арендной платы за использование муниципального имущества составили 1 млн. 36 тыс. рублей (102 % к плану). По сравнению с прошлым годом доходы от использования муниципального имущества возросли на 397 тыс. рублей и увеличились на 14,7 %.
Объем средств, полученных за 2010 г. от сдачи в аренду земельных участков, составил 1965 тыс. рублей, что составляет 90 % к уровню 2009 г. и 90 % от начисленной арендной платы по действующим договорам аренды на 2010 год (2174 тыс. руб.)
Доходы от реализации имущества составили 3 млн. 689 тыс. рублей, что составляет 100 % к плановым показателям. Однако по сравнению с прошлым годом произошло уменьшение доходов от реализации муниципального имущества на 2 млн. рублей, по причине уменьшения общего количества продаваемых объектов недвижимости.
В соответствии с прогнозным планом приватизации, планировалось в 2010 году реализовать на открытых аукционах 9 объектов недвижимости на общую сумму 2 млн. 404 тыс. рублей. Проведено 3 открытых аукциона. От продажи 4-х объектов недвижимости получено 297 тыс. 275 руб. В соответствии с действующим законодательством не проданные объекты недвижимости будут включены в прогнозный план приватизации на 2011 год.
Проводилась определенная работа по инвентаризации муниципального имущества, полностью завершена работа по регистрации бесхозяйных газопроводов в муниципальную собственность. Всего получено право муниципальной собственности на 64 объекта общей протяженностью 215,5 км. В текущем году предстоит решить вопрос об эффективном использования данного имущества.
В целях сохранности недвижимого муниципального имущества, эффективности его использования была продолжена работа по закреплению муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
В текущем году образовательным учреждениям района было передано 84 объекта недвижимости общей площадью 43 тыс. 136 кв. м. При наличии денежных средств аналогичную работу предстоит провести в этом году в отношении учреждений культуры.
В соответствии с действующим законодательством в 2010 году была продолжена работа по передаче муниципального имущества в собственность муниципальных образований.
Приволжскому муниципальному образованию были переданы объекты водоснабжения (скважины, водонапорные башни, водопроводную сеть протяженностью 6910 метров) по с. Приволжское.
Первомайскому муниципальному образованию передано нежилое здание общей площадью 258,7 кв. м в с. Владимирское.
Тарлыковскому муниципальному образованию передано нежилое помещение общей площадью 135,1 кв. м в с. Тарлыковка.
В 2011 году работу по передаче имущества из муниципальной собственности муниципального района в собственность муниципальных образований необходимо продолжить.
Низкие показатели поступлений по арендной плате обусловлены отсутствием поступлений от таких арендаторов как ООО "Митра-бауэр" 422 тыс. руб., ООО "Митра-Поле" 66 тыс. руб. На рассмотрении судов находятся 4 дела по взысканию 304 тыс. руб. За 2010 год получены 4 решения суда по взысканию 246 тыс. руб.
Бюджетные назначения исполнены на 100 %. В связи с тем, что в 2010 г. не проводилась переоценка кадастровой стоимости и увеличение ставок аренды, сумма арендной платы не увеличивается и остается неизменной на протяжении последних трех лет.
За 2010 год в Центр занятости населения Ровенского района обратилось за содействием в трудоустройстве 964 человека из них женщин 520 человек, зарегистрировано в качестве безработных - 608 человек, в том числе женщин - 340.
Число официально зарегистрированных безработных на 01.01.2011 составило 225 человек (2009 год - 272 чел.).
Поддержка безработных стала ключевым элементом социально-экономической политики 2010 года. Органами местного самоуправления в этом направлении предприняты как самостоятельные меры, так и меры по эффективной реализации государственной политики по обеспечению занятости и противодействию роста безработицы. Осуществлена кампания по информированию работников и работодателей по вопросам предоставления гарантий в области занятости населения. В рамках областной целевой программы "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Саратовской области на 2010 год" трудоустроено - 168 человек по 24 договорам с работодателями, по субвенциям - 80 человек по 8 договорам, оказано профориентационных услуг - 368 гражданам, оказана помощь на открытие собственного дела 63 безработным гражданам, которые создали 98 рабочих мест, организована стажировка 5 выпускников учебных заведений.
Нашли работу 723 человека, трудоустроено за 12 месяцев 2010 года на общественные работы 248 человек, подростковая временная занятость охватила 105 человек, приступили к профессиональному обучению - 72 человека.
Всего на данные мероприятия было привлечено 8102 тыс. рублей.
Проводимая в 2010 году работа позволила зафиксировать уровень официальной зарегистрированной безработицы в районе на конец года на отметке 2,0 %. Следует отметить снижение показателя относительно аналогичного предыдущего периода (2,4 %), (среднеобластной уровень - 1,2 %).
Приняты меры по социальной поддержке, защите и помощи малообеспеченных семей и льготных категорий граждан. За отчетный период 210 гражданам, не подлежащим социальному страхованию, имеющим право на пособие по уходу за ребенком по достижении 1,5 лет, было Проведено назначение пособия.
Ежемесячное детское пособие получают 2207 человек на 3237 детей, из них 230 многодетных семей воспитывающих 790 детей, 54 семьи с 56 детьми - инвалидами. 9490 граждан получают ежемесячные (ежегодные) денежные выплаты, компенсации, доплаты к пенсии за счет средств Федерального и областного бюджета, из них 1648 получают ежемесячные денежные выплаты, 3307 ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Для реализации мер социальной поддержки населения через управление социальной поддержки населения в район из всех источников финансирования поступило 69 млн. 772 тыс. рублей, в том числе из бюджета фонда социального страхования 12 млн. 75 тыс. рублей.
Выплачено субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 1921,8 тыс. рублей, получателями которых стали 326 семей.
За 12 месяцев 2010 года специалистами ЦСОН обслужено 3856 человек, из них 452 - одиноко проживающие, 45 человек - одинокие люди пожилого возраста.
В отделении социальной помощи семье и детям ГУ "Центр социального обслуживания населения" состоит на учете 658 семей, в них воспитывается 1183 ребенка, специалистами оказано 18150 различных услуг. В текущем году органами местного самоуправления района проведена большая работа по организации отдыха детей в каникулярное время. За счет местного бюджета на данные цели израсходовано 1398,2 тыс. рублей.
Проведенная работа позволила охватить 1833 школьников различными формами оздоровления и отдыха, в том числе:
- 120 детей работников бюджетной сферы отдохнуло в ДОЛ "ЗАО Санаторий-курорт им. В.И. Чапаева" (Ершовский район);
- 190 детей посещали 9 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием;
- 728 детей получили лечение в ЦРБ, поликлинике, ФАПах;
- 95 детей оздоровлены в досуговой группе при ЦСОН;
- 105 подростков трудоустроено через ГУ Центр занятости населения;
- 274 человек были заняты индивидуальным трудоустройством;
- 776 подростков прошли производственную практику на пришкольных участках;
- 167 детей оздоровлено через УСПН, из них 21 ребенок в санаториях Черноморского побережья Кавказа;
- 112 детей выезжали на организованные экскурсии.
Социальная сфера, повышение качества услуг в здравоохранении, образовании - безусловные приоритеты муниципального развития. Работа системы здравоохранения в 2010 году строилась в рамках целевых программ.
Демографическая ситуация в районе в целом отражает сложившуюся тенденцию по области. Уровень рождаемости за 12 месяцев 2010 года составляет 13,1 на 1000 жителей, что выше показателя 2009 года (9,7) Родилось всего 230 детей. Общая смертность в 2010 году составила 12,9, что немного выше показателя 2009 года (11,3), среднеобластной - 10,7. Зарегистрировано 2 случая младенческой смертности.
Задачи по реализации демографической политики объясняют необходимость концентрации усилий на решении вопросов материнства и детства, проведении профилактических осмотров, флюорографического обследования, развитие сети скорой медицинской помощи.
В 2011 предусмотрено выделение 20 млн. руб. из федерального бюджета на ремонт центральной районной больницы. Планируется получение нового УЗИ-аппарата.
В настоящее время актуальным является формирование нового поколения профессиональных кадров, а главное место в его становлении отводится школьному образованию. В современных условиях школа осуществляет функции формирования личности, ее социализации и воспитания гражданских чувств.
В районе функционируют 29 учреждений образования муниципального ведомства, в которых обучается 1906 учащихся.
Обучение и воспитание в образовательных учреждениях осуществляют 357 педагогических работников, из них 274 учителя, 83 дошкольных педагогических работника.
На проведение лицензирования образовательных учреждений освоено 16088,7 тыс. рублей. Лицензию на ведение образовательной деятельности имеют 11 школ, 6 детских садов.
В 2010 году деятельность образовательных учреждений района была направлена на реализацию приоритетного национального проекта "Образование" и инициативы президента РФ Д.А. Медведева "Наша новая школа". В рамках софинансирования на их реализацию выделено 250,0 тыс. руб. средств местного бюджета.
Школы района в прошлом году начали переход на новые образовательные стандарты, развивая систему поддержки талантливых детей, работая над вопросом сохранения и укрепления здоровья школьников.
Активно внедрялись инновационные подходы в организацию учебно-воспитательной деятельности.
Распространению передового опыта способствуют ежегодно проводимые районные конкурсы "Учитель года" и "Воспитатель года", в которых приняли участие 8 педагогов и 10 воспитателей, методические конференции на базе образовательных школ и дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" с 2009 года ЕГЭ является основной формой государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных школ и вступительных испытаний в средние и высшие учебные заведения. 227 выпускников 9-х и 124 выпускника 11-х классов общеобразовательных учреждений района прошли итоговую аттестацию в письменной форме. По итогам аттестации 8 выпускников школ были награждены медалями (4 - золотые, 4 - серебряные).
Введение новой системы оплаты труда позволило увеличить заработную плату учителей в среднем с 6,5 тыс. руб. до 13405 тыс. рублей. Теперь заработная плата напрямую зависит от компетенции, квалификации, творческих возможностей педагогов.
Дополнительное вознаграждение за классное руководство в 2010 году было выплачено 153 классным руководителям и в общем денежном выражении составило 1612,2 тыс. рублей.
В развитии системы образования особое внимание уделяется дошкольному образованию. В детских дошкольных учреждениях воспитываются 597 детей, 59 малышей ожидают очереди на посещение ДОУ райцентра. Эта сфера не предусматривает государственной поддержки в рамках приоритетного национального проекта "Образование", вся нагрузка ложится на муниципалитет.
В прошедшем году после капитального ремонта введен в действующую сеть детский сад в с. Яблоновка, открыта дополнительная группа на 20 мест в с. Привольное.
Районное Собрание и администрация занимались решением двух наиболее острых проблем: очередность и качество питания.
Не первый год вопрос детского питания рассматривается депутатами как фактор формирования здоровья и нормального роста, напрямую влияющий на развитие ребенка. В текущем году районным Собранием в порядке контроля рассматривался вопрос "О ходе реализации муниципальной целевой программы "Совершенствование организации питания учащихся образовательных учреждений Ровенского района на 2008 - 2010 годы". Решение основных вопросов с поставщиками, минимизация фактов некачественной поставки продуктов, увеличение доли выбора снабжающих организаций через процедуру размещения муниципального заказа позволили свести проблему неудовлетворительного качества питания практически только к недостаточному финансированию.
Во исполнение муниципальной целевой программы "Молодежь Ровенского района на 2009 - 2011 годы" проведена работа по следующим направлениям: развитие добровольческого движения в районе, патриотическое воспитание, пропаганда ЗОЖ, профессиональная ориентация, информационно-консультативная поддержка молодежи.
Поддержка молодежи на современном рынке труда проходит по разделу "Профессиональная ориентация" с проведением районного "Фестиваля профессий", консультаций. За отчетный период 2010 года получили консультативную помощь 227 человек.
Перспективным направлением в работе с детьми, молодежью является развитие волонтерского движения. Активно привлекаются к волонтерской деятельности учащиеся образовательных учреждений, работающая молодежь района. Молодежь участвует в проведении крупных мероприятий, акций: "Встреча 3-х поколений", "Памяти павших во славу живых", "Я - гражданин России".
За 2010 год проведено более 30 спортивно-массовых мероприятий.
Представители района участвовали и становились призерами в областных соревнованиях по боксу, "Президентских состязаниях" в шахматном турнире, в Спартакиаде допризывников. Молодежные сборные команды по футболу в северной зоне Волгоградской области заняли 2 и 1 места. Особое внимание уделяется спорту в школах. За прошедший учебный год проведены все запланированные мероприятия по 12-ти видам спорта и подведены итоги.
В дальнейших планах во всех школах района необходимо восстановить "полосу препятствий" для тренировки юношей-допризывников и открыть стрелковые секции. В связи с открытием в районе физкультурно-оздоровительного комплекса основной задачей по развитию физической культуры и спорта в районе станет организация на новом, более высоком массовом уровне физкультурно-оздоровительной работы.
Один из наиболее эффективных способов решения проблем в учреждениях культуры является применение методов программно-целевого планирования, которое позволяет соединить различные источники финансовых средств. Включенные в районную целевую программу "Развитие культуры на 2008 - 2010 гг.", утвержденную Решением Ровенского районного Собрания от 28.03.2008 № 342 комплексные мероприятия были направлены на решение системных проблем, связанных с созданием реальных условий для сохранения культурного наследия, развития культуры народов, проживающих на территории нашего района, стимулирование культурно-досуговой деятельности.
В рамках программы удалось изыскать возможность развития учреждений культуры: выполнена реконструкция здания кинотеатра под Дом культуры на сумму 9159 тыс. рублей; ликвидировано аварийное состояние СДК с. Скатовка, проведен ремонт кровли, отопительной системы и текущие ремонты в 12 учреждениях культуры. В 3-х учреждениях заменена электропроводка.
Все учреждения культуры имеют автоматическую пожарную сигнализацию. Проведена обработка всех чердачных деревянных конструкций огнезащитным составом.
Приобретена одежда сцены в РДК, столы и стулья во все сельские дома культуры и клубы, комплекты звукоусилительной аппаратуры в СДК.
Проведено благоустройство мемориального комплекса "Молчащий колокол" на сумму 600 тыс. руб. На протяжении последних лет остаются стабильными основные показатели в клубной работе. Ежегодно коллективы участвуют в зональных и областных конкурсах, занимая призовые места.
Увеличился фонд муниципального музея. Наконец 2010 г. он составил 2979 ед. За год музей посетили 1762 человека. Сотрудниками музея подготовлено 2 новых экспозиции, организовано 102 экскурсии. Музей краеведения им. Н.М. Пяхина по итогам областного конкурса "Труженикам тыла посвящается" награжден дипломом 3 степени и ценным подарком.
Учащиеся ДШИ принимают активное участие в фестивалях и конкурсах различных уровней, завоевывая призовые места.
В целях определения назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических и иных факторов, обеспечения устойчивого развития территорий, обеспечения интересов граждан в прошедшем году решением районного Собрания была утверждена Схема территориального планирования муниципального района. На ее разработку потрачено 2 млн. руб. в 50 % соотношении областного и местного бюджетов.
За 2010 год был выполнен комплекс мероприятий, направленных на увеличение объемов строительства и капитального ремонта в муниципальном районе:
Завершено строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Ровное.
Отремонтировано 2,113 тыс. кв. м дорожной сети в р.п. Ровное по улицам Ленина, Свердлова, Медицинская, Первомайская, освоено 2682,5 тыс. руб.
Произведен текущий ремонт жилых помещений на общую сумму 226,5 тыс. руб. За 2010 год произведены ремонтные работы ООО "ЖКХ" на общую сумму 1886,8 тыс. руб.
Проведена реконструкция водопроводной сети в р.п. Ровное на сумму 4,3 млн. рублей по улицам Береговая - 550 м, Рабочая - 1750 м, Строителей - 600 м, до ЦРБ - 1100 м и в с. Кочетное, протяженностью 0,226 км на сумму 720,0 тыс. руб., реконструкция скважин в п. Серебряный бор, с. Приволжское на сумму 2 млн. рублей.
Результатом проведения мероприятий в области жилищной политики, в том числе и через реализацию целевых программ местного и областного уровней в 2010 году, стало получение именных свидетельства на строительство жилых помещений 8 гражданами, проживающими в сельской местности, на общую сумму 12555,0 тыс. руб., Одна семья получила именное свидетельство на приобретение жилья на вторичном рынке.
В соответствии с Федеральным законом РФ "О ветеранах" и Указом Президента РФ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 - 1945 годов" получили Именные Свидетельства на приобретение жилых помещений - 5 участников ВОВ и 2 вдовы участников ВОВ, 20 ветеранов, нуждающихся в проведение капитального ремонта жилых помещений получили Именные Свидетельства в размере 36800 рублей на каждого.
Основными задачами на 2011 год в области строительства и ЖКХ являются:
- мероприятия по реконструкции водопроводной сети с. Кочетное на сумму 2 млн. руб.
- разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт скважин с. Скатовка и с. Привольное на сумму 700 тыс. руб.
- капитальный ремонт скважин с. Скатовка и с. Привольное на сумму 2700 тыс. руб.
- выполнение организационных мероприятий по оснащению бюджетных организаций приборами учета всех видов энерготехнических ресурсов, согласно требованиям федерального законодательства;
Одним из главных факторов развития Президент Российской Федерации Д.А. Медведев определяет обеспечение доступа к информации.
В соответствие с требованием федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" принято решение районного Собрания, позволяющее упорядочить вопросы предоставления информации органами местного самоуправления.
Заслуга в реализации задач социально-экономического развития района во многом принадлежит его жителям. В 2007 году районным Собранием принято Положение "О Почетном гражданине Ровенского района Саратовской области". Звание учреждено в целях признания выдающихся заслуг и достижений граждан, внесших значительный вклад в развитие района. В 2010 году решением районного Собрания Гусевой А.В. было присвоено звание "Почетный гражданин Ровенского района Саратовской области". 2011 год должен пройти с четким осознанием, что новое время диктует новые формы работы. А значит необходимо принципиально изменить сложившиеся подходы к решению ряда задач. Прежде всего, эти изменения должны коснуться основ управления муниципальным развитием. Необходимо провести детальное разграничение полномочий по решению вопросов местного значения, особенно в части соприкасающихся полномочий муниципального района и поселений. Необходимо оптимизировать структуры органов местного самоуправления района, определить явные цели и сформировать план конкретных мероприятий по развитию отраслей. Целесообразно обеспечить создание прозрачной системы оценки достижения результатов.
Кроме того, деятельность органов местного самоуправления должна быть регламентирована не только в рамках муниципальных услуг, предоставляемых жителям, но и в части внутренних управленческих процедур, необходимо уточнение положений о подразделениях, должностных инструкций, разработка регламентов решения вопросов местного значения. Принятые меры должны положить начало переходу к механизмам "электронного правительства" и предоставления услуг в автоматизированной форме. В 2011 году необходимо принять все меры к ускоренному внедрению информационных технологий в деятельность органов управления, муниципальных учреждений. Следует решить задачу размещения информации о предоставляемых услугах и регламентах их предоставления.
Необходимо дальнейшее развитие контрольных функций, в первую очередь районного Собрания. При этом следует усилить контроль в части расходования бюджетных средств и выполнения бюджетных заданий бюджетополучателями. Результаты должны отражаться при планировании средств на последующий бюджетный год. Особое внимание следует уделить вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности, суть которых не должна быть сведена лишь к установке приборов учета. Важнейшую роль в оценке деятельности необходимо отвести общественным организациям. Целесообразно дальнейшее включение общественных структур в процесс управления муниципалитетом; представители Общественного совета должны стать постоянными участниками заседаний коллегиальных органов и форм местного самоуправления.
В 2011 году создание условий для развития малого и среднего бизнеса необходимо выделить как одно из приоритетных направлений развития. Необходим поиск и разработка новых направлений приложения предпринимательской активности на территории муниципального района. Не менее важным представляется обеспечение инвестиционной привлекательности района.
Традиционно повышенное внимание следует уделить развитию социальной сферы и оказанию социальной поддержки жителей.
Существенные возможности развития представляет участие в областных и федеральных целевых программах, привлечение средств вышестоящих бюджетов, частных инвестиций.
В наступившем году завершаются полномочия представительного органа, необходимо создать все условия для поддержания стабильности муниципального района, своевременной подготовки и проведения муниципальных выборов и обеспечения преемственности приоритетов развития муниципалитета.




Официальная публикация в СМИ:
"Знамя победы", № 10(8756), 18.03.2011


Решение Ровенского районного Собрания Ровенского муниципального района от 04.03.2011 № 811
"Об отчете Главы Ровенского муниципального района о результатах деятельности в 2010 году"

Решение
Приложение. Отчет Главы Ровенского муниципального района о результатах своей деятельности в 2010 году

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru