Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2011 г. № 570-П

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Саратовской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Стрелюхина А.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 18 октября 2011 г. № 570-П

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Саратовской области.
2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории Саратовской области в зоне чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - ЧС) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размера ущерба для окружающей среды, локализации ЧС.
3. В период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется ежедневный учет людей, находящихся в зоне ЧС.
4. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) зоны ЧС силами первой прибывшей к месту ЧС аварийно-спасательной службы (аварийно-спасательного формирования) и взаимодействующих органов управления (по согласованию) проводится предварительная разведка.
5. Предварительная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.
Основными задачами предварительной разведки являются:
определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объекты (места) работ;
определение общего характера и возможного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение характера и необходимого количества аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования;
выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение мест, удобных для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
своевременная передача достоверной информации руководителю работ по ликвидации ЧС.
6. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с отражением в нем способов действий, технологических приемов, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.
Силы и средства аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований приступают к ликвидации ЧС согласно утвержденному плану проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

7. Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС.
В первоочередном порядке к аварийным работам привлекаются подразделения сил постоянной готовности независимо от организационно-правовой формы объекта, находящегося в зоне ЧС, аттестованные на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
8. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение (проведение спасательных работ). Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации очевидцев, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов и т.д.
Места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). На одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). При посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей организуются поэтапно.
Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
9. В ходе проведения спасательных работ с пострадавшими организуется и постоянно поддерживается разговорный контакт (по возможности).
10. Функциональные обязанности руководителя работ по ликвидации ЧС при подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС:
на основе данных предварительной разведки и обследования утвердить план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах);
поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;
принять решение о необходимости развертывания подвижного пункта управления, пунктов связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), с приграничными населенными пунктами, районами, областями и органами местного самоуправления;
вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
организовать создание резерва сил и средств, посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);
назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой помощи;
организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до вышестоящих органов государственной власти, а также населения;
заслушивать в установленном порядке по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и лично убедиться в завершении указанных работ;
определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.
11. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации ЧС должен учитывать:
динамику развития ЧС, воздействие поражающих факторов ЧС до начала проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.
12. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель работ по ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей работ на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.
13. Руководитель работ по ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать ежедневный учет личного состава и населения, находящегося в зоне ЧС, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками работ по ликвидации ЧС, а также с председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве области или лицом, его замещающим, органами повседневного управления и постоянно действующими органами управления Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Руководитель работ по ликвидации ЧС вправе принимать решения, в том числе в случае крайней необходимости, в соответствии с полномочиями, определенными законодательством.
Руководитель работ по ликвидации ЧС обязан принять все меры по информированию Правительства области, органов местного самоуправления области, руководства организаций о принятых им в случае крайней необходимости решениях.
15. План проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает:
поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуацию в учреждения здравоохранения;
проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно-химически опасными веществами, радиационного загрязнения и т.д.);
локализацию аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
устройство проездов и проходов, разборку завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подачу в них воздуха;
обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;
спасение материальных и культурных ценностей;
другие мероприятия в зависимости от местных условий и сложившейся обстановки.
16. В ходе проведения работ по ЧС спасатели подчиняются непосредственным руководителям аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе которых проводят указанные работы.
17. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель работ по ликвидации ЧС может принимать решение о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
18. Основаниями для принятия решения о временном прекращении аварийно-спасательных и других неотложных работ являются:
возникновение угрозы получения травмы и гибели спасателей; невозможность проведения аварийно-спасательных работ имеющимися в наличии силами и средствами;
изменение обстановки в районе работ;
необходимость дополнительного изучения обстановки, разбора выполненных работ, уточнение ранее намеченных планов;
одновременное прекращение работ для прослушивания звуков от пострадавших.
19. Решение о прекращении и возобновлении работ принимает руководитель работ по ликвидации ЧС.
При прекращении работ необходимо:
провести маркировку мест, где прекращаются работы;
закрепить и защитить от атмосферных осадков оборудование и снаряжение, оставляемое на месте работ.
Период прекращения работ может составлять от нескольких часов до нескольких суток.
В период прекращения работ анализируются результаты аварийно-спасательных работ, обсуждается план дальнейших действий, проводится профилактика и ремонт техники, оборудования, снаряжения.
Основанием для возобновления работ является возможность обеспечения безопасной работы спасателей.
20. Основаниями для принятия решения об окончательном прекращении аварийно-спасательных работ являются:
выполнение всех поставленных задач;
отсутствие положительных результатов после многодневной работы;
невозможность обеспечения безопасности спасателей.
21. После принятия руководителем работ по ликвидации ЧС решения об окончании аварийно-спасательных работ составляется акт о проведенных работах, их результатах, а также режиме работы спасателей. Задействованные в работе поисково-спасательные силы и средства переводятся в места их постоянной дислокации и приводятся в соответствующие степени готовности.
Аварийно-спасательные работы считаются завершенными после возвращения спасателей на место постоянной дислокации.
22. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется руководителем работ по ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.
23. Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, к участкам (секторам) работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.
24. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, техникой и имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Специальной техникой, оборудованием, питанием, снаряжением, инструментом и материалами аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), привлекаемые для проведения работ по ликвидации ЧС, обеспечиваются с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение 3 суток.
25. Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
26. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне ЧС.
27. Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий (объектов) в зоне ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС, и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.
28. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности.
29. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности спасателей и лиц, привлекаемых для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами, а также последующую медицинскую реабилитацию.
30. Органы исполнительной власти области оказывают в соответствии с законодательством содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 18 октября 2011 года (пункт 3 данного документа).

Постановление Правительства Саратовской области от 18.10.2011 № 570-П
"Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Саратовской области"
(вместе с "Положением об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Саратовской области")

Постановление
Приложение. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Саратовской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru