Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


МИНУСИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2011 г. № 30-257р

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - город Минусинск Минусинский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории муниципального образования город Минусинск согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение Минусинского городского Совета депутатов от 27.12.2006 № 21-190р "О Порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в городском округе г. Минусинске".
3. Контроль за выполнением Решения возложить на комиссию по экономическому развитию, предпринимательству и муниципальной собственности Минусинского городского Совета депутатов.
4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Власть труда".

Глава
города Минусинска
О.СОКОЛОВ





Приложение
к Решению
Минусинского городского
Совета депутатов
от 17 марта 2011 г. № 30-257р

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МИНУСИНСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского округа - город Минусинск и устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории муниципального образования город Минусинск.

2. ЦЕЛИ И ОСНОВАНИЯ СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
2.2. На территории муниципального образования город Минусинск могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:
- предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные унитарные предприятия);
- предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия).
2.3. Основанием для создания муниципального предприятия являются:
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;
- осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;


- необходимость осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;
- необходимость разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте.
2.4. Основанием для создания казенного предприятия являются:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием ценам в целях решения социальных задач;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
- необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия (далее по тексту - муниципального предприятия) принимается Главой города.
3.2. Предложение и необходимые документы по вопросу создания муниципального предприятия рассматриваются и вносятся на рассмотрение Главе города комиссией, созданной при Главе города, в состав которой входят депутаты Минусинского городского Совета и должностные лица администрации города в равном количестве (далее - комиссия при Главе города).
3.3. Документы по вопросу о создании муниципального предприятия должны содержать:
- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством;
- исчерпывающее описание уставных видов деятельности муниципального предприятия;
- план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального предприятия;
- проект устава муниципального предприятия.
3.4. Проект устава муниципального предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное наименование муниципального предприятия;
- указание на местонахождение муниципального предприятия;
- цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия;
- наименование исполнительного органа муниципального предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- порядок назначения на должность руководителя муниципального предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых муниципальным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- устав муниципального предприятия должен содержать сведения о размере уставного фонда, о порядке и источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли (кроме муниципального казенного предприятия);
- устав муниципального казенного предприятия также должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов муниципального казенного предприятия;
- иные сведения, предусмотренные федеральным законом.
3.5. К проекту постановления Главы города о создании муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ,
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия принимается Главой города.
4.2. Предложение и необходимые документы по вопросу реорганизации муниципального предприятия рассматриваются и вносятся на рассмотрение Главе города комиссией при Главе города.
В случаях, установленных Федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
4.3. Основаниями для реорганизации предприятий могут являться:
- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
4.4. При наличии основания комиссия при Главе города готовит проект постановления о реорганизации предприятия.
4.5. К проекту постановления прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия постановления о реорганизации муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- финансово-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия.

5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается Главой города.
5.2. Предложение и необходимые документы по вопросу ликвидации муниципального предприятия рассматриваются и вносятся на рассмотрение Главе города комиссией при Главе города.
5.3. Основаниями для ликвидации муниципального предприятия могут являться:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- нецелевое использование закрепленного имущества;
- решение суда;
- убыточность по итогам годового баланса, при отсутствии возможности и целесообразности его реорганизации;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
5.4. При наличии оснований комиссия при Главе города готовит проект решения о ликвидации муниципального предприятия.
5.5. К проекту постановления Главы города о ликвидации муниципального предприятия прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- финансово-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг;
- параметры изменения городского бюджета в связи с принятием решения о ликвидации;
- перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами.




Официальная публикация в СМИ:
"Власть труда", № 30/1 (спецвыпуск), 22.03.2011

Вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете "Власть труда" (пункт 4 данного документа).

Решение Минусинского городского Совета депутатов Красноярского края от 17.03.2011 № 30-257р
"О Порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории муниципального образования город Минусинск"

Решение
Приложение. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории муниципального образования город Минусинск
1. Общие положения
2. Цели и основания создания муниципальных предприятий
3. Порядок принятия решений о создании муниципального предприятия
4. Порядок принятия решений о реорганизации муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия
5. Порядок принятия решений о ликвидации муниципального предприятия

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru