Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2011 г. № 2423-П

О ПРОБЛЕМАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В ПРОВЕДЕНИИ
ЛЕЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДОВ ГЕМОДИАЛИЗА
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Диализ является основным методом заместительного лечения почечной недостаточности, обеспечивающим спасение жизни больных и значительное увеличение ее продолжительности, а также повышение качества жизни. Широкое внедрение диализа в практическое здравоохранение является одной из важных задач оказания специализированной медицинской помощи на территории Краснодарского края. История заместительной почечной терапии в Краснодарском крае насчитывает около 30 лет. За это время заместительная почечная терапия от самых простых процедур пришла к современному, обеспеченному технологически процессу, позволяющему полностью управлять обменом веществ больного практически в любом его состоянии. Появление новых групп лекарственных средств также способствовало достижению высоких качественных результатов.
За прошедшие годы диализной службой Краснодарского края внедрено около 55 новых методов диагностики и лечения, в том числе такие, как высокообъемная гемодиафильтрация, альбуминовый диализ, перитонеальный диализ, определение концентрации эритропоэтинов в крови, экстракорпоральное введение внутривенных препаратов железа.
Краснодарский край является одним из немногих субъектов Российской Федерации, где диализная служба имеет лист наблюдения пациентов с тяжелой степенью хронической почечной недостаточности. На диализное лечение в настоящее время отобрано 1406 человек. Своевременное наблюдение и регулярное специализированное обследование пациентов позволяют продлить пограничный период до пожизненного прикрепления пациента к аппарату "искусственная почка".
За последние 10 лет обеспеченность диализом населения Краснодарского края выросла в 8 раз (с 25,69 до 204,47 больного на 1 млн. населения (при среднероссийском показателе - 165). В среднем прирост обеспеченности диализом населения Кубани возрастает примерно на 50 процентов каждые 5 лет, что недостаточно даже в сравнении с некоторыми европейскими странами (Латвия - 403, Румыния - 421, Эстония - 467 больных, получающих лечение диализом, на 1 млн. населения). По данным международных рандомизированных исследований (R/DOQI, 2002), для адекватного медицинского обеспечения данного контингента больных требуется 1000 диализных мест на 1 млн. населения региона, что в 5 раз выше краевого показателя.
Для большинства стран Европы уровень обеспеченности диализом составляет более 500 больных, получающих лечение диализом, на 1 млн. населения (Турция - 761, Австрия - 951, Испания - 1025, Португалия - 1408).
Доступность диализного лечения в Краснодарском крае составляет 0,97 диализного центра на 1 млн. населения при среднероссийском показателе - 2,3 диализного центра. Обеспеченность диализом в Краснодарском крае отличается от показателей ряда европейских стран по меньшей мере в 3,5 - 4 раза (в Норвегии - 5,03, в Турции - 10,73, в Греции - 12,90, в Австрии - 9,12, в Португалии - 9,97, в Польше - 6,46 центра диализа на 1 млн. населения).
Данная разница обусловлена отнюдь не лучшими условиями жизни, качеством пищи или воды, отсутствием генетических заболеваний, влияния алкоголя и других токсинов на организм, а недостаточной выявляемостью больных, низким качеством лекарственных средств или их отсутствием и недостаточной динамикой развития диализной службы как в Краснодарском крае, так и в России в целом.
Одним из важнейших факторов такого критического отставания является малое количество вновь принятых на лечение больных (в 2 раза отставание от Москвы и Санкт-Петербурга, в 2,2 раза - от Румынии и Финляндии, в 4,5 раза - от Израиля, в 3,1 раза - от Польши и в 6 раз - от Турции).
И все это притом, что число трансплантаций почки (естественным образом уменьшающей потребность в диализной помощи) в каждой из этих стран в десятки раз превышает показатели Краснодарского края.
В настоящее время диализная помощь жителям Краснодарского края оказывается пятью структурными подразделениями ООО "Краевой нефрологический центр", расположенными в городе Краснодаре (на 74 диализных места), в городе Армавире и городе Новороссийске (на 19 диализных мест), городе Сочи (на 20 диализных мест) и поселке Тюменском Туапсинского района (на 6 диализных мест). Общее количество диализных мест составляет 138 мест на 1053 пациента (или 7,6 человека на 1 место).
В целях кардинального повышения уровня оказания медицинской помощи больным с хронической почечной недостаточностью через комплексное развитие нефрологической службы Краснодарского края, на основании и в продолжение Соглашения о сотрудничестве и инвестициях в сфере здравоохранения для оказания помощи больным с хронической почечной недостаточностью в Краснодарском крае, подписанного в городе Милане 24 февраля 2005 года, и Инвестиционного соглашения о реализации инвестиционного проекта по созданию Диализного Центра в Краснодарском крае, подписанного в городе Вене 3 апреля 2006 года, между администрацией Краснодарского края и компанией Fresenius Medical Care Deutschland GmbH 18 июня 2010 года в городе Санкт-Петербурге был заключен Протокол сотрудничества по реализации инвестиционного проекта в сфере здравоохранения по созданию диализного центра в Краснодарском крае и его отделений (филиалов) в крае (далее - Протокол сотрудничества).
В соответствии с Протоколом сотрудничества компания Fresenius Medical Care Deutschland GmbH выразила намерение продолжить реализацию инвестиционного проекта и при содействии и поддержке краевой администрации до конца 2010 года закончить строительство и ввести в эксплуатацию здание диализного центра в городе Краснодаре общей площадью 8900 кв. метров (общий объем вложений составит около 4,0 млн. евро). Также до конца 2010 года закончить строительство и ввести в эксплуатацию здание диализного отделения в городе Армавире общей площадью 2000 кв. метров (общий объем вложений составит около 1,8 млн. евро). Кроме того, до конца 2011 года закончить строительство и ввести в эксплуатацию 2 здания диализных отделений в городе Новороссийске и городе Сочи общей площадью 1500 кв. метров (общий объем вложений составит около 5,2 млн. евро).
Однако до настоящего время ни один из вышеперечисленных объектов не введен в эксплуатацию и, соответственно, не приступил к оказанию медицинской помощи жителям Краснодарского края, страдающим хронической почечной недостаточностью.
В этой связи комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения совместно с департаментом здравоохранения Краснодарского края, а также при участии руководства представительства компании Fresenius Medical Care Deutschland GmbH в России и руководителя ООО "Краевой нефрологический центр" были проведены заседания рабочих групп по вопросу выполнения Протокола сотрудничества и перспектив предоставления медицинской помощи больным, нуждающимся в проведении лечения с применением методов гемодиализа в Краснодарском крае. По результатам заседаний рабочих групп в адрес комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения руководством представительства компании Fresenius Medical Care Deutschland GmbH было направлено письмо, в котором указанная компания обязуется завершить строительство диализного центра в городе Краснодаре и начать его эксплуатацию в ноябре - декабре 2011 года, в городе Армавире в апреле - мае 2011 года, в городе Новороссийске в феврале - марте 2012 года. При этом в городе Сочи вопрос о выделении земельного участка под строительство диализного центра до настоящего времени не решен, и все документы находятся в департаменте имущественных отношений Краснодарского края.
Вместе с тем расположение существующих диализных центров и нечетко определенные перспективы начала ввода в эксплуатацию новых диализных центров в перечисленных городах края вызывают справедливые нарекания жителей Кубани в части обеспечения доступности медицинской помощи больным с острой почечной недостаточностью, так как территориально эти лечебные учреждения располагаются преимущественно в южной части Краснодарского края.
Это создает трудности в транспортировке больных на пожизненное амбулаторное лечение из отдаленных территорий края. Отмечены случаи, когда пациенты отказывались от лечения, несмотря на то что Законодательным Собранием Краснодарского края принят Закон Краснодарского края от 6 февраля 2008 года № 1388-КЗ "О выплате пособий на оплату проезда лицам, нуждающимся в проведении гемодиализа", согласно которому лицам, нуждающимся в проведении гемодиализа, выплачивается пособие за счет средств краевого бюджета на оплату проезда в лечебные учреждения, находящиеся на территории Краснодарского края. На выплату названного пособия в 2008 - 2010 годах израсходовано более 33 млн. рублей.
Кроме того, для категории больных, пожизненно получающих заместительную почечную терапию методом перитонеального диализа, существует необходимость один раз в месяц приезжать в лечебные учреждения для получения лекарственного раствора весом до 300 килограммов.
Все граждане, получающие заместительную почечную терапию как методом гемодиализа, так и перитонеальным диализом, являются инвалидами. Среди них 562 больных нуждаются в сопровождении (552 - инвалиды I группы, 10 - дети-инвалиды).
Для осуществления качественного и доступного диализного лечения, равномерного определения местоположений отделений диализа, позволяющего осуществить заместительную почечную терапию в радиусе 100 - 150 километров, улучшения качества медицинской помощи больным с терминальной почечной недостаточностью необходимо создание диализных отделений в северо-восточной и северо-западной частях Краснодарского края.
На основании вышеизложенного и в целях обеспечения доступности медицинской помощи больным с острой почечной недостаточностью на всей территории Краснодарского края Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Рекомендовать руководству компании Fresenius Medical Care Deutschland GmbH и ее представительству в России:
1) ускорить работу по выполнению Протокола сотрудничества, предусматривающего создание, строительство и эксплуатацию краевого диализного центра в городе Краснодаре и его отделений (филиалов) в городе Армавире, городе Новороссийске и городе Сочи;
2) с учетом новых гарантийных обязательств (письмо главы представительства в России компании Fresenius Medical Care Deutschland GmbH от 9 февраля 2011 года № 09/02 03-3):
в первом полугодии 2011 года на базе МУЗ "Центральная районная больница Тихорецкого района" ввести в эксплуатацию диализный центр на 20 диализных мест;
в декабре 2011 года на базе МУЗ "Центральная районная больница Ейского района" ввести в эксплуатацию диализный центр на 15 диализных мест.
2. Обратить внимание руководства представительства в России компании Fresenius Medical Care Deutschland GmbH на недопустимость нарушения сроков строительства и ввода в эксплуатацию диализных центров, указанных в Протоколе сотрудничества.
3. Рекомендовать администрации Краснодарского края в случае дальнейшего невыполнения компанией Fresenius Medical Care Deutschland GmbH принятых на себя согласно Протоколу сотрудничества обязательств рассмотреть вопрос о создании альтернативной диализной службы за счет средств краевого бюджета либо средств иных юридических лиц (компаний) в рамках государственно-частного партнерства.
4. Рекомендовать департаменту имущественных отношений Краснодарского края ускорить работу, связанную с выделением земельного участка под строительство диализного центра в городе Сочи.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Тихорецкий район и Ейский район оказать содействие в организации диализных центров на территории соответствующих муниципальных образований.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения.

Председатель
Законодательного Собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края", 09.03.2011, № 40


Постановление ЗС Краснодарского края от 16.02.2011 № 2423-П
"О проблемах и перспективах предоставления медицинской помощи больным, нуждающимся в проведении лечения с применением методов гемодиализа в Краснодарском крае"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru