Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2011 г. по делу № А28-1609/2011-58/7

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 июня 2011 года.
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи М.
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания С.
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению
Дорожного агентства Республики Коми
к индивидуальному предпринимателю Ф. (ОГРНИП <...>)
о взыскании 13 811 рублей 79 копеек
при участии в судебном заседании представителей:
от ответчика - ИП Ф., Б.М. (доверенность от 01.04.2011),

установил:

Дорожное агентство Республики Коми (далее - истец, Дорожное агентство) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с исковым заявлением индивидуальному предпринимателю Ф. (далее - ответчик, ИП Ф.) о взыскании 13 811 рублей 79 копеек вреда, причиненного транспортным средством автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми.
Заявленные требования мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком нормативно-правовых актов, регламентирующих перевозку груза по автомобильным дорогам, выраженным в превышении установленных ограничений по нагрузке на ось транспортного средства в период временного ограничения движения транспортных средств по дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми, установленного приказом Дорожного агентства от 23.03.2010 № 86 "О введении режима временного ограничения движения транспортных средств по дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми" (далее - приказ от 23.03.2010 № 86).
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство истца о рассмотрении дела по существу в отсутствие своего представителя.
Ответчик исковые требования в части взыскания с него 873 рублей 78 копеек вреда, причиненного транспортным средством автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми, на основании акта контроля весовых параметров транспортного средства от 19.05.2010 признает.
В остальной части с исковыми требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве от 07.04.2011 и дополнительном отзыве от 16.05.2011; полагает, что Дорожным агентством неправильно произведен расчет причиненного вреда, так как неверно определен вид тележки транспортного средства и допустимая осевая масса на каждую ось транспортного средства.
Дело рассмотрено в отсутствие истца по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, заслушав ответчика и исследовав материалы дела, установил следующее.
Как видно из материалов дела, 19.05.2010 на посту весового контроля автодороги "Обход г. Сыктывкара" (9 км) при взвешивании груза, перевозимого транспортными средством Iveco Euro Star 44 регистрационный № <...> и прицепом Trialor с регистрационным знаком № <...>, под управлением водителя Б.В. было выявлено превышение предельных значений осевой нагрузки транспортного средства, о чем был составлен акт контроля весовых параметров транспортного средства от 19.05.2010.
21.05.2010 на этом же посту весового контроля при взвешивании груза, перевозимого транспортными средством Volvo vnl с регистрационным № <...> и прицепом Schmits S01 регистрационный № <...>, под управлением водителя Ш. также было выявлено превышение предельных значений осевой нагрузки транспортного средства и составлен акт контроля весовых параметров транспортного средства от 21.05.2010 (далее - акт от 21.05.2010).
Согласно представленным в материалы дела документам владельцем обоих транспортных средств является ИП Ф.
Результаты взвешивания транспортного средства отражены в протоколах весового контроля от 19.05.2010, от 21.05.2010.
Для проверки соблюдения весовых параметров транспортных средств (автопоездов) были использованы весы автомобильные Cas RW-15P, дата поверки 27.11.2009.
Нарушения правил перевозки тяжеловесного груза ответчиком были произведены в период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми, введенного приказом Дорожного агентства Республики Коми от 23.03.2010 № 86.
Согласно представленному истцом расчету плата за провоз тяжеловесных грузов с превышением осевой нагрузки составила 13 811 рублей 79 копеек.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде признать иск полностью или частично.
В силу подпункта 3 пункта 3 части 4 статьи 170 АПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
Поскольку признание ответчиком иска в части, указанное им в отзыве на исковое заявление и изложенное в судебном заседании, не противоречит требованиям закона, не нарушает права других лиц, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, суд принимает признание иска ИП Ф. в части взыскания с него 873 рублей 78 копеек вреда, причиненного транспортным средством автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми.
В остальной части заявленных требований суд также приходит к выводу об их правомерности в силу следующего.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
В части 1 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ определено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться, в том числе, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).
В спорный период такой порядок был установлен приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 149 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам" (зарегистрировано в Минюсте РФ 10.12.2009 № 15477, далее - Порядок).
Согласно пунктам 4, 5 и 6 Порядка акт о введении ограничения принимается для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который устанавливает в таком акте сроки начала и окончания периодов временного ограничения или прекращения движения; автомобильные дороги (участки автомобильных дорог), на которых вводятся временные ограничения или прекращение движения; организации, обеспечивающие временное ограничение или прекращение движения.
В силу пункта 19 Порядка в период введения временного ограничения движения в весенний период движение по автомобильным дорогам транспортных средств с грузом или без груза, нагрузки на оси которых превышают предельно допустимые нагрузки, установленные актом о введении ограничения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения в сфере перевозки тяжеловесных грузов.
Согласно частям 1, 3 статьи 31 Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Для получения специального разрешения требуется: согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.
Таким образом, Федеральным законом установлена обязанность владельцев транспортных средств возмещать вред, причиняемый транспортным средством при перевозке тяжеловесных грузов (в том числе, при превышении предельно допустимых нагрузок, установленных актом о введении ограничения). Такая обязанность следует и из общих положений статей 15, 1064 и 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В данном случае постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009 № 295 (в редакции от 10.02.2010 № 26) "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми" (далее - постановление от 14.10.2009 № 295) утверждены показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми.
В соответствии с пунктом 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934, далее - Правила), размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года.
Дорожное агентство Республики Коми в соответствии с пунктами 1, 8 Положения о Дорожном агентстве Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 07.02.2005 № 16, является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми.
Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми утвержден распоряжением Правительства Республики Коми от 30.11.2009 № 438-р.
Решением Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 24.03.2005 № 85 автодороги общего пользования, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, в том числе автодороги "Обход г. Сыктывкара", "Сыктывкар - Ухта" и "Ухта - Усть-Ухта" переданы по акту приема-передачи от 24.03.2005 в оперативное управление Дорожному агентству.
Согласно пункту 1 приказа Дорожного агентства от 23.03.2010 № 86 в период с 23 апреля по 22 мая 2010 года на названных участках автодороги введено временное ограничение движения транспортных средств, согласно которому предельная осевая нагрузка на каждую ось транспортного средства не должна превышать 6 тонн.
Данный приказ издан по вопросам, отнесенным к компетенции органа исполнительной власти субъекта РФ приведенными выше актами федерального законодательства. Приказ не оспорен и не признан недействительным в установленном законом порядке.
Факт превышения осевой нагрузки при перевозке грузов автотранспортным средством ответчика (копии свидетельств о регистрации транспортного средства <...>) подтвержден актом от 21.05.2010.
Довод ответчика о том, что Дорожным агентством неправильно произведен расчет причиненного вреда, так как неверно определен вид тележки транспортного средства и, как следствие, допустимая осевая масса на каждую ось транспортного средства отклоняется судом в силу следующего.
Наличие технической ошибки в акте от 21.05.2011 в части расстояния между первой и второй осью тягача (вместо 4,9 м указано 2,9 м) на существо спора не влияет, так как в рассматриваемом случае размер вреда, произведен истцом с учетом приказа от 23.03.2010 № 86, с применением предельных значений осевой массы транспортных средств, и исходя из допустимых значений, установленных постановлением от 14.10.2009 № 295 на основании фактических данных, полученных при проведении взвешивания автопоезда, принадлежащего ответчику, и не зависит от вида тележки транспортного средства.
Так как иных возражений по существу исковых требований ответчиком не заявлено суд пришел к выводу, что истец доказал противоправность поведения ответчика, причинную связь между противоправными действиями ответчика и убытками, а также размер убытков.
Исходя из того, что факт превышения допустимых параметров осевых нагрузок транспортного средства подтверждается документально, показания контрольных приборов, зафиксировавших указанные превышения ответчиком не оспаривались, доказательств получения ответчиком разрешения в установленном порядке и предварительного возмещения вреда в материалы дела не представлено, расчет вреда соответствует требованиям нормативных правовых актов, суд считает правомерным взыскание с ответчика 13 811 рублей 79 копеек в счет возмещения вреда причиненного транспортным средством, осуществившим перевозку тяжеловесного груза общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на ответчика и взыскиваются с него в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 180, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

взыскать с индивидуального предпринимателя Ф. (ОГРИП <...>) в пользу Дорожного агентства Республики Коми 13811 (тринадцать тысяч восемьсот одиннадцать) рублей 79 копеек в счет возмещения вреда.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Ф. (ОГРИП <...>) в доход федерального бюджета 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек государственной пошлины по делу.
Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня его принятия во Второй арбитражный апелляционный суд, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу при условии, что решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Кировской области от 06.06.2011 по делу № А28-1609/2011-58/7
Исковые требования о взыскании вреда, причиненного транспортным средством при осуществлении перевозок тяжеловесных грузов автомобильным дорогам общего пользования регионального и межрегионального значения, удовлетворены, поскольку данная обязанность владельцев транспортных средств установлена федеральным законом и факт причинения вреда доказан истцом.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru