Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГУСЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2011 г. № 1140

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального
образования "Гусевский муниципальный район"

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях качественной организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования "Гусевский муниципальный район"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать утратившим силу Постановление главы администрации городского округа (мэрии) МО "Гусевский городской округ" от 18 октября 2006 года № 1193.
2. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Гусевский муниципальный район" согласно приложению.
3. Руководителям предприятий, учреждений и организаций принять Положение к руководству при планировании и организации аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "За доблестный труд".
5. Контроль исполнения Постановления возложить на И.И. Ольшанского, начальника отдела ГО и ЧС.

Глава администрации
Г.М. Силенко



Приложение
к Постановлению
главы администрации МО
"Гусевский муниципальный район"
от 21 сентября 2011 г. № 1140

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных работ
в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального
образования "Гусевский муниципальный район"

1. Общие положения

Одной из важнейших задач, возложенных на Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), является ликвидация чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории (акватории), сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.
По характеру источника чрезвычайные ситуации подразделяются на природные, техногенные, биолого-социальные и военные.
Наиболее характерными последствиями ЧС являются:
- разрушения, возникающие при землетрясениях, взрывах, пожарах, производственных авариях, ураганах, смерчах, обвалах, селях;
- радиоактивное загрязнение вследствие аварий на радиационно опасных объектах, аварий транспортных средств с ядерными энергетическими установками или перевозящими радиоактивные вещества;
- химическое заражение в результате аварий на химически опасных объектах, приводящих к разрушению емкостей и технологических коммуникаций, содержащих опасные химические вещества (ОХВ), а также аварий на транспорте, перевозящем указанные вещества;
- массовые пожары, являющиеся следствием природных явлений, аварий и несоблюдения правил пожарной безопасности;
- затопления, возникающие при наводнениях, разрушениях гидротехнических сооружений, цунами, селях и других природных явлениях;
- эпидемии, эпизоотии, эпифитотии - массовые заболевания людей, сельскохозяйственных животных и растений.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров и ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в целом можно разделить на две группы работ:
1. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
2. Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения.

2. Перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в чрезвычайных ситуациях

Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:
- разведку маршрутов движения и участков работ;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
- подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
- розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в т.ч. из заваленных и поврежденных защитных сооружений);
- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
- оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;
- вывоз (вывод) населения из опасных зон;
- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.
Причем все эти мероприятия необходимо проводить в максимально сжатые сроки. Это вызвано необходимостью оказания своевременной медицинской помощи пораженным, а также тем, что объемы разрушений и потерь могут возрастать вследствие воздействия вторичных поражающих факторов (пожары, взрывы, затопления и т.п.).
Другие неотложные работы проводятся в целях создания условий для проведения спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами ЧС, а также обеспечения жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС.
Другие неотложные работы включают:
- прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения;
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ;
- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение неразорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника;
- санитарная очистка территории в зоне ЧС;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
Перечень видов АСДНР может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.
АСДНР в зонах ЧС характеризуются большим объемом и многообразием видов работ, проводятся в комплексе и выполняются во взаимодействии со специализированными формированиями министерств, ведомств, организаций, воинских частей МО РФ и другими формированиями. Они должны вестись непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до их полного завершения.

3. Организационные мероприятия при подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР можно разделить на три этапа - в отсутствие угрозы возникновения ЧС, при угрозе возникновения и после возникновения ЧС:
1) в отсутствие угрозы возникновения ЧС:
1. Сбор информации о субъектах ЧС.
2. Планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в том числе обеспечения действий сил.
3. Создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности.
4. Создание, оснащение и подготовка группировки сил и средств РСЧС для проведения АСДНР.
5. Организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды.
6. Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС;
2) при угрозе возникновения ЧС:
1. Приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач (принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС).
2. Уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
3. Усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов.
4. Создание группировок сил и средств РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в т.ч. выдвижение их при необходимости в предполагаемые районы ЧС);
3) при возникновении ЧС:
1. Восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в т.ч. выдвижение ОГ в районы ЧС).
2. Организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора информации об обстановке.
3. Восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты.
4. Выдвижение сил в районы проведения работ.
5. Управление проведением АСДНР.
Планирование проведения АСДНР осуществляется органами управления РСЧС всех степеней в ходе выработки предложений по решению на их проведение и завершается после принятия председателем КЧС этого решения. В зависимости от звена органа управления ГОЧС объем и характер плана может разрабатываться на карте или текстуально. К карте (плану) и текстуальному плану разрабатываются необходимые приложения в виде графиков и таблиц.

4. Организация взаимодействия при проведении аварийно-спасательных работ

Организация и поддержание непрерывного взаимодействия при проведении аварийно-спасательных работ являются важнейшей обязанностью руководителей аварийно-спасательных работ и аварийно-спасательных формирований.
Взаимодействие организуется в интересах формирований, выполняющих главные задачи, и заключается в согласовании действий всех сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, по цели, месту, времени, задачам и способам их выполнения, а также во взаимной помощи при выполнении поставленных задач.
Руководитель аварийно-спасательных работ, организуя взаимодействие, обязан согласовать:
- порядок выдвижения сил и средств к участкам работ и действия их при преодолении завалов, зон пожаров, заражения и других препятствий на маршрутах движения (при выдвижении из районов сбора, удаленных от зоны поражения (ЧС);
- время прохождения исходного пункта (при совершении марша к объекту);
- порядок проведения работ в зависимости от характера ЧС на объектах;
- размещение пункта управления (своего местонахождения);
- организацию связи и порядок обмена информацией;
- сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним.
Руководитель проведения АСДНР управление работами осуществляет с пункта управления, развертываемого в районе ЧС (на участке работ). Командиры формирований, входящих в состав сил и средств ликвидации последствий ЧС, управляют своими подчиненными, находясь совместно с ними на месте работ.




Официальная публикация в СМИ:
"За доблестный труд", № 76, 28.09.2011


Постановление главы администрации Гусевского муниципального района от 21.09.2011 № 1140
"Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Гусевский муниципальный район"
(вместе с "Положением об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Гусевский муниципальный район")

Постановление
Приложение. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования "Гусевский муниципальный район"
1. Общие положения
2. Перечень аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в чрезвычайных ситуациях
3. Организационные мероприятия при подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
4. Организация взаимодействия при проведении аварийно-спасательных работ

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru