ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2008 г. № 558
О СТРАТЕГИИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области
от 26.09.2011 № 1197)
Во исполнение постановления Губернатора области от 12 июля 2007 года № 226 "О разработке Стратегий развития отраслей до 2020 года" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Стратегию
рационального природопользования и охраны окружающей среды Вологодской области на период до 2020 года (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области, природопользователям учитывать положения Стратегии
при принятии мер по реализации мероприятий по рациональному природопользованию и охране окружающей среды.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 25 марта 2008 г. № 558
СТРАТЕГИЯ
РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
(ДАЛЕЕ - СТРАТЕГИЯ)
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области
от 26.09.2011 № 1197)
1. Общие положения
Стратегия представляет собой систему мер, опирающихся на долгосрочные приоритеты, цели и задачи в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Стратегия направлена на обеспечение экологической безопасности, сохранение природных систем, поддержание их целостности для устойчивого развития общества и повышения качества жизни населения.
Стратегия основана на понимании проблем развития в природоохранной сфере, оценке сопряженных рисков и природного ресурсного потенциала области, а также того, что надлежащее качество окружающей среды является одним из необходимых элементов социальных стандартов.
Стратегия не носит директивного характера, является открытой, план действий должен периодически пересматриваться и корректироваться в процессе его реализации.
2. Анализ ситуации и оценка
природно-ресурсного потенциала области
Экологическая обстановка на территории области оценивается как стабильная. Наибольшее негативное воздействие на все компоненты природной среды наблюдается в индустриальных центрах области: городах Череповце, Вологде, Соколе - где расположены основные промышленные предприятия, а также сосредоточен автомобильный транспорт и проживает более половины населения области. На указанные города и прилегающие к ним районы приходится 75 - 85% поступающих в окружающую среду выбросов, сбросов загрязняющих веществ и объемов образующихся отходов.
В городе Вологде уровень загрязнения воздуха в течение ряда лет повышенный. В городе Череповце отмечается улучшение качества атмосферного воздуха: уровень загрязнения снизился с очень высокого до высокого (индекс загрязнения атмосферы уменьшился с 19.8 до 6.8 - 7.3 единицы). В обоих городах постоянно наблюдаются повышенные концентрации формальдегида и бенз(а)пирена. В городе Череповце наблюдаются кратковременные превышения предельно допустимых максимальных разовых концентраций взвешенных веществ (пыли), диоксида азота, оксида углерода, аммиака, сероводорода, сероуглерода, фенола, формальдегида; в городе Вологде - диоксида и оксида азота, оксида углерода.
Качество воздуха в других населенных пунктах в большинстве случаев соответствует гигиеническим нормативам.
Основными источниками водоснабжения для экономики и населения области являются поверхностные водные объекты: из них забирается 95% общего годового объема водопотребления. Забор подземных вод осуществляется в основном в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения сельскохозяйственными предприятиями и организациями жилищно-коммунального хозяйства небольших городов и населенных пунктов.
┌────┬──────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────┬───────┬───────────┬──────────┐
│ № │ Наименование │2007 │2008 │2009 │2010 │2011 │2012 │2013 │2014 год│2015 │ 2020 год │2020 год к│
│п/п │ │год │год │год │год │год │год │год │ │год │ │2006 году │
├────┼──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────────┼──────────┤
│1. │Доходы бюджетной системы │11472.9│12136.0│13641.0│14984.0│16950.0│19124.0│21574.0│24388.0 │27407.0│ 46222.0 │в 4.1 раза│
│ │Российской Федерации, всего, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │млрд. руб. <*>
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────────┼──────────┤
│2. │Расходы бюджета Российской │ 25.7│ 29.3│ 31.9│ 34.5│ 40.2│ 46.6│ 54.5│ 64.4│ 76.5│ 112.2 │в 4.3 раза│
│ │Федерации на охрану окружающей│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │среды, млрд. руб. <*>
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────────┼──────────┤
│3. │Индекс промышленного │ 105.0│ 104.0│ 103.0│ 104.0│ 106.0│ 108.0│ 105.0│ 105.0│ 106.0│ 122.0 │в 1.9 раза│
│ │производства (Вологодская │ │ │ │ │ │ │ │ │ │(к 2015 г.)│ │
│ │область), % │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────────┼──────────┤
│4. │Расходы на природоохранные │ 1464.0│ 1597.7│ 1811.1│ 1949.8│ 2024.7│ 2037.5│ 2242.0│ 2371.8│ 2619.9│ 3273.3 │в 2.2 раза│
│ │мероприятия, млн. руб., в том │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │числе <**>
: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────────┼──────────┤
│4.1.│Расходы областного бюджета │ 48.4│ 34.4│ 58.9│ 63.6│ 66.3│ 71.6│ 75.2│ 79.0│ 83.3│ 101.6 │в 2.1 раза│
├────┼──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────────┼──────────┤
│4.2.│Расходы бюджетов муниципальных│ 52.0│ 58.3│ 63.2│ 68.3│ 71.2│ 76.9│ 80.7│ 84.8│ 89.5│ 109.2 │в 2.1 раза│
│ │образований области │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────────┼──────────┤
│4.3.│Расходы федерального бюджета │ 63.6│ 55.0│ 109.0│ 117.9│ 137.3│ 159.0│ 186.1│ 208.0│ 247.1│ 362.5 │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────────┼──────────┤
│4.4.│Средства предприятий │ 1300.0│ 1450.0│ 1580.0│ 1700.0│ 1750.0│ 1800.0│ 1900.0│ 2000.0│ 2200.0│ 2700.0 │в 2.1 раза│
├────┼──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────────┼──────────┤
│5. │Расходы на воспроизводство │ 139.9│ 129.2│ 94.8│ 95.3│ 111.3│ 118.5│ 125.8│ 133.1│ 139.5│ 203.0 │в 1.5 раза│
│ │минерально-сырьевой базы, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │млн. руб., в том числе <**>
: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────────┼──────────┤
│5.1.│Расходы областного бюджета │ 15.5│ 13.7│ 19.8│ 19.3│ 24.3│ 25.5│ 26.8│ 28.1│ 29.5│ 38.0 │в 2.5 раза│
├────┼──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────────┼──────────┤
│5.2.│Расходы федерального бюджета │ 5.6│ 4.0│ 5.0│ 6.0│ 7.0│ 8.0│ 9.0│ 10.0│ 10.0│ 15.0 │в 2.7 раза│
├────┼──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────────┼──────────┤
│5.3.│Средства предприятий │ 118.8│ 111.5│ 70.0│ 70.0│ 80.0│ 85.0│ 90.0│ 95.0│ 100.0│ 150.0 │в 1.3 раза│
├────┼──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼────────┼───────┼───────────┼──────────┤
│6. │Всего расходов, млн. руб. │ 1603.9│ 1726.9│ 1905.9│ 2045.1│ 2136.0│ 2156.0│ 2367.8│ 2504.9│ 2759.4│ 3476.3 │в 2.2 раза│
│ │(стр. 4
+ стр. 5
) <**>
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────┴──────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────────┴──────────┘
--------------------------------
<*> Прогнозные показатели проекта Концепции долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 года.
<**> Прогнозные показатели расходов на природоохранные мероприятия и воспроизводство минерально-сырьевой базы исходя из возможностей федерального, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области и инвесторов.