ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2008 г. № 511
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений губернатора Амурской области
от 19.06.2009 № 300
, от 25.11.2009 № 481
,
от 15.12.2009 № 507
)
В соответствии с постановлением
губернатора области от 24 ноября 2008 г. № 459 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о министерстве экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области.
2. Пункт 20
Положения о министерстве экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 3 августа 2007 г. № 460
, от 24 сентября 2007 г. № 563
, от 15 ноября 2007 г. № 630
, от 10 апреля 2008 г. № 160
, от 6 июня 2008 г. № 252
.
И.о. губернатора
Амурской области
В.О.КАПКАНЩИКОВ
постановлением
губернатора
Амурской области
от 25 декабря 2008 г. № 511
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ТРАНСПОРТА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений губернатора Амурской области
от 19.06.2009 № 300
, от 25.11.2009 № 481
,
от 15.12.2009 № 507
)
1. Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере социально-экономической политики области, в промышленности, топливно-энергетическом комплексе, транспорте, дорожном хозяйстве и связи, координирует деятельность других исполнительных органов государственной власти области в этих сферах.
Является исполнительным органом государственной власти Амурской области по проведению инвестиционной политики, способствующей созданию благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в Амурской области в соответствии с законодательством.
2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сокращенное наименование - министерство ЭРПТ АО.
Министерство является правопреемником министерства экономического развития Амурской области в части полномочий и функций в сфере экономики и промышленности, а также правопреемником министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области в части полномочий и функций в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
(основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, приказами и инструкциями Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, настоящим Положением, а также приказами министерства.
4. Министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
83. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Амурской области по вопросам, отнесенным к ведению министерства.
84. Готовит в установленном порядке предложения в Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти при формировании нормативной правовой основы управления в сфере социально-экономического развития.
85. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета.
86. Исполняет функции администратора поступлений в бюджет:
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов Амурской области в рамках бюджетного процесса области;
исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
87. Обеспечивает в установленном порядке охрану труда в министерстве.
88. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и законами Амурской области.
Для осуществления возложенных полномочий министерство имеет право:
89. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, областных программ социально-экономического развития, экономической экспертизе и консультированию научные и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
90. Получать от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм, органов местного самоуправления области информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития области, а также сведения по вопросам, которые могут иметь экологические, демографические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения области.
91. Осуществлять методическое руководство деятельностью исполнительных органов государственной власти области и иных органов в части проведения единой экономической политики в области.
92. Взаимодействовать с федеральными и областными органами законодательной и исполнительной власти, а также органами местного самоуправления.
93. Представлять интересы губернатора области и Правительства области в судебных органах, федеральных органах исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
94. Созывать и организовывать совещания, конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия по проблемам социально-экономического развития области и другим вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других органов государственного управления, органов местного самоуправления области, государственных предприятий и учреждений, иных организаций.
95. Участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых губернатором области и Правительством области, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию министерства.
96. Направлять предприятиям, организациям, учреждениям всех форм собственности предложения по их участию в комплексном развитии территории области.
97. Вносить предложения в проекты законодательных актов, разрабатываемых органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающих интересы Амурской области.
98. Создавать комиссии, рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
99. Организовывать и принимать участие в работе координационных и совещательных органов, действующих в сфере компетенции министерства.
100. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию министерства.
101. Вносить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложения о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории Амурской области.
102. Составлять в пределах установленных полномочий протоколы об административных правонарушениях и осуществлять иные права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
103. Составлять по результатам проведения лицензионного контроля акты, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с установленным порядком.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
1. Министерство возглавляет министр, замещающий государственную должность Амурской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
2. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министра, а также иных расходов, связанных с выполнением возложенных на него полномочий, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.
3. Министр имеет первого заместителя министра, заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.
4. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра (заместитель министра) на основании распоряжения губернатора области. Исполнение обязанностей министра иным лицом может осуществляться на основании распоряжения губернатора области.
5. Министр:
осуществляет общее руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его полномочий;
утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленной Правительством области численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
распределяет обязанности между своими заместителями, начальниками управлений министерства и устанавливает их обязанности и ответственность;
вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и иным текущим вопросам, организации деятельности министерства - приказы ненормативного характера;
учреждает в установленном им порядке Почетную грамоту министерства и Благодарность министра в целях поощрения граждан за высокие достижения в отраслевой сфере деятельности;
представляет в установленном порядке особо отличившихся служащих министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами губернатора области;
является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности служащих министерства в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Амурской области (за исключением случаев, указанных в пункте 3
настоящего раздела);
утверждает положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты;
открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
без доверенности действует от имени министерства в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, организует и проводит мероприятия по отбору, подготовке и повышению квалификации кадров, организует выполнение мероприятий мобилизационной подготовки, относящихся к деятельности министерства;
выполняет иные обязанности в соответствии с распределением обязанностей и поручениями губернатора области, Правительства области.
6. Прекращение деятельности министерства в форме реорганизации, ликвидации министерства осуществляется по решению губернатора области в соответствии с действующим законодательством.