Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2011 г. № 10/79-5

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГЛАСНОСТИ В РАБОТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ГЛАВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев рекомендации "По работе с обращениями граждан и обеспечению гласности в работе избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области, депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области", избирательная комиссия постановляет:
1. Одобрить рекомендации "По работе с обращениями граждан и обеспечению гласности в работе избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области, депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области".
2. Направить настоящие рекомендации в территориальные избирательные комиссии Амурской области.
3. Признать постановление избирательной комиссии Амурской области от 15 июля 2010 г. № 87/511-4 утратившим силу.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте избирательной комиссии Амурской области.

Заместитель председателя
избирательной комиссии
Амурской области
В.В.ВИСКУЛОВА

Секретарь
избирательной комиссии
Амурской области
Т.Ю.НЫРКОВА





Одобрены
постановлением
избирательной комиссии
Амурской области
от 22 сентября 2011 г. № 10/79-5

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ГЛАСНОСТИ В РАБОТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
И ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
И ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктами 3 - 5 статьи 20 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон), в целях обеспечения реализации и защиты избирательных прав граждан избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении Закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение Закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Избирательные комиссии вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений Закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти.
Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Обращения граждан в избирательные комиссии в обязательном порядке регистрируются в специальном журнале, отдельно от других видов документов в день их поступления. После регистрации обращения передаются председателю (в отсутствие председателя - заместителю председателя, секретарю) избирательной комиссии для проставления резолюции. С резолюцией председателя (заместителя председателя, секретаря) обращения передаются исполнителю, который расписывается в получении в регистрационном журнале.
Обращения граждан рассматриваются исполнителем в соответствии с резолюцией в порядке, установленном законодательством.
Если письменное обращение гражданина содержит вопросы, не относящиеся к компетенции избирательной комиссии, то оно по поручению председателя избирательной комиссии в течение пяти дней со дня регистрации направляется с сопроводительным письмом за подписью председателя комиссии в организацию или соответствующему должностному лицу, к компетенции которой относится решение поставленных в письме вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления (муниципальные органы) или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются. Если невозможно направить жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие в установленном порядке в суд.
В жалобе должны содержаться сведения, подтверждающие факты, изложенные в ней. При их отсутствии жалоба без рассмотрения возвращается заявителю с разъяснением причин возврата.
В случаях если для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, по представлению исполнителем докладной записки сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены председателем избирательной комиссии, но не более чем на 30 дней. Заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются до полного рассмотрения вопроса по существу.
Исполненные обращения граждан помещаются в дело в соответствии с номенклатурой дел избирательной комиссии вместе с копией ответа.
Ответ на обращения, в которых не указаны фамилия гражданина и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не дается. Такое обращение списывается "В дело" без рассмотрения. В случае если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально. С учетом этого и процедура рассмотрения жалоб (обращений) комиссиями также должна строиться на началах коллегиальности. Вместе с тем Закон не обязывает избирательные комиссии рассматривать каждое поступающее обращение исключительно силами членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Является допустимым возложение на отдельных членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в соответствии с регламентом избирательной комиссии (или ее решением о распределении обязанностей между членами комиссии) полномочий по рассмотрению отдельных категорий обращений, не требующих согласно нормам избирательного законодательства комиссионного решения. В этом случае уполномоченный на то член комиссии готовит письменный ответ заявителю за подписью председателя комиссии. Необходимо учитывать, что в этом случае идет речь не о разрешении избирательного спора, а об информировании избирателя о том, как (каким образом) интересующий его вопрос разрешается законодательством.
Процедура разрешения избирательного спора должна строиться в соответствии с требованием соблюдения принципа открытости и гласности.
Для рассмотрения избирательных споров целесообразно создавать рабочие группы по предварительному рассмотрению обращений (жалоб) участников избирательного процесса на нарушения законодательства о выборах. В такие рабочие группы, кроме членов избирательной комиссии, рекомендуется включать представителей средств массовой информации, сотрудников правоохранительных органов.
Работа указанной группы должна быть построена таким образом, чтобы в ходе ее деятельности обеспечивались права заинтересованных сторон. При предварительном рассмотрении возникшего спора, заинтересованные стороны должны быть надлежащим образом уведомлены о поступлении в комиссию обращения (жалобы), времени и месте его рассмотрения.
Результаты предварительного рассмотрения рабочей группой избирательного спора носят рекомендательный характер и выносятся на рассмотрение избирательной комиссией с принятием соответствующего решения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Примечание к документу

Постановление Избирательной комиссии Амурской области от 22.09.2011 № 10/79-5
"О рекомендациях по работе с обращениями граждан и обеспечению гласности в работе избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области, депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области"

Постановление
Рекомендации по работе с обращениями граждан и обеспечению гласности в работе избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Амурской области, депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru