Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2011 г. № 661

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

Во исполнение статьи 5 Закона Амурской области от 24 сентября 2007 г. № 391-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 18 сентября 2008 г. № 197, от 31 июля 2009 г. № 329.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 3 октября 2011 г. № 661

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральным и областным законодательством в целях обеспечения использования по назначению и сохранности областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий области, оперативном управлении областных учреждений, казенных предприятий области (далее - областные организации) и исполнительных органов государственной власти области, а также находящегося в казне области (далее - областное имущество).
1.2. Порядок устанавливает единые требования к проведению министерством имущественных отношений области (далее - Минимущество области) мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью областного имущества (далее - контрольные мероприятия).
1.3. Цели и задачи контрольных мероприятий:
1) обеспечение использования по назначению имущества, находящегося в собственности Амурской области, в том числе:
выявление неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению областного имущества;
оценка эффективности использования областного имущества;
приведение правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на областное недвижимое имущество и правоотношений, связанных с использованием имущества, в соответствие действующему законодательству Российской Федерации и Амурской области;
2) обеспечение сохранности имущества, находящегося в собственности Амурской области, в том числе:
обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования (в том числе порядка учета) областного имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия из собственности Амурской области;
выявление областного имущества, не учтенного в Реестре собственности Амурской области, и обеспечение его учета.
1.4. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения документальных и фактических (осмотр, инвентаризация и т.п.) проверок областных организаций, исполнительных органов государственной власти области и иных организаций, у которых в пользовании находится областное имущество.
1.5. Контрольные мероприятия в отношении имущества областных организаций, исполнительных органов государственной власти области, а также имущества, находящегося в пользовании иных организаций, проводятся в соответствии с действующим законодательством и на основании утвержденного Минимуществом области плана-графика проверок.
1.6. Внеплановые проверки проводятся при получении письменной информации от юридических и физических лиц о неэффективном использовании областного имущества, выходе из строя зданий, сооружений, оборудования, возникновении аварийных ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и областному имуществу.
Внеплановые проверки также могут проводиться:
в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных при проведении плановых проверок;


при непредставлении областными организациями сведений об исполнении предписаний в установленные сроки.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА ПРОВЕРОК

2.1. В целях осуществления контрольных мероприятий Минимущество области ежегодно формирует план-график проверок, который утверждается приказом Минимущества области.
При составлении плана-графика проверок учитываются предложения губернатора области, Правительства области, исполнительных органов государственной власти области, а также информация контрольно-счетной палаты Амурской области.
2.2. Предложения для включения в план-график проверок областных организаций представляются исполнительными органами государственной власти области, в ведомственном подчинении которых находятся областные организации, в Минимущество области ежегодно, до 1 ноября текущего года, и должны сопровождаться указанием причин необходимости проведения проверок.
2.3. Предложения для включения в план-график проверок в отношении исполнительных органов государственной власти области ежегодно, до 1 сентября текущего года, направляются Минимуществом области губернатору области, а в случае его отсутствия - первому заместителю председателя Правительства области для согласования.
Внеплановые проверки в отношении исполнительных органов государственной власти области проводятся по согласованию с губернатором области, а в случае его отсутствия - с первым заместителем председателя Правительства области.

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
И ОФОРМЛЕНИЯ АКТА ПРОВЕРКИ

3.1. Проверки проводятся в соответствии с планом-графиком проверок на основании приказа Минимущества области, в котором указываются:
правовые основания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование областной организации, исполнительного органа государственной власти области, имущества казны, в отношении которых проводится проверка;
техническое задание на проведение проверки, в котором указываются цели, задачи, объекты контрольных мероприятий, перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки, а также ответственные за выполнение контрольных мероприятий;
даты начала и окончания проведения проверки;
структурное подразделение Минимущества области, ответственное за организацию и проведение проверки.
Проверки могут проводиться только лицом или лицами, которые указаны в приказе Минимущества области.
3.2. Внеплановые проверки проводятся по мотивированному решению Минимущества области, оформленному в виде приказа.
3.3. Минимущество области уведомляет руководство проверяемой областной организации, исполнительного органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, о проведении проверки.
Во время проведения проверки лица, уполномоченные на ее проведение, не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых областных организаций, исполнительных органов государственной власти области, а также иных организаций, у которых в пользовании находится областное имущество, давать оценки и заключения.
Руководитель областной организации, исполнительного органа государственной власти области, иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, в отношении которых проводится проверка, обязан создать надлежащие условия для ее проведения: предоставить необходимое помещение, рабочее место, компьютерную и оргтехнику, документы и т.п.
3.4. В период подготовки к проверке собирается предварительная информация, анализируются данные Реестра собственности Амурской области, отчеты руководителя областной организации, бухгалтерская отчетность и другие документы.
3.5. Количество дней, отведенных на проведение контрольных мероприятий, зависит от:
удаленности от областного центра организации, исполнительного органа государственной власти, в отношении которых проводится проверка;
состава и количества имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) и пользовании организации, исполнительного органа государственной власти, в отношении которых проводится проверка, и месторасположения указанного имущества;
объема документов, представляемых для проведения проверки.
3.6. Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью Минимущества области копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим контрольные мероприятия, руководителю или иному должностному лицу областной организации, исполнительного органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, одновременно со служебным удостоверением.
3.7. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.8. При проведении контрольных мероприятий лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
проверять первичные документы, бухгалтерские документы, правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы, статистическую и иную отчетность, планы, приказы, переписку областной организации, исполнительного органа государственной власти области, связанные с предметом проверки;
запрашивать и получать письменные объяснения должностных лиц, а также необходимые справки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
знакомиться с фактическим наличием, состоянием и порядком использования областного имущества путем проведения его осмотра;
проверять наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) областного имущества.
3.9. После завершения контрольных мероприятий лицами, уполномоченными на проведение проверки, в двух экземплярах оформляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
1) дата и место составления акта проверки;
2) дата и номер приказа Минимущества области о проведении проверки;
3) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
4) наименование областной организации, органа государственной власти области, проверка которых проводилась, или наименование областного имущества, в отношении которого осуществлялись контрольные мероприятия;
5) дата начала и окончания проведения проверки, период проверки;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7) сведения о результатах проверки, в том числе о:
соответствии учредительных документов проверяемой областной организации действующему законодательству;
наличии трудового договора с руководителем областной организации;
наличии документов о закреплении областного имущества собственником за областной организацией, исполнительным органом государственной власти области, а также о передаче областного имущества в пользование иным организациям;
включении областного имущества в Реестр собственности Амурской области;
соответствии фактического наличия областного имущества, его характеристик учетным данным Реестра собственности Амурской области и бухгалтерской отчетности;
наличии технической документации, а также государственной регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения на объекты недвижимости;
обеспечении использования по назначению и сохранности областного имущества, соответствии требованиям законодательства действий по распоряжению и списанию указанного имущества;
наличии имущества, поступившего из внебюджетных источников;
способе ведения учета областного имущества;
проведении инвентаризации и переоценки областного имущества;
периодичности проведения текущих и капитальных ремонтов объектов недвижимости;
наличии договоров аренды, безвозмездного пользования областного имущества, их соответствии действующему законодательству и нормативным правовым актам, полноте и своевременности перечисленных арендных платежей в областной бюджет;
наличии договоров простого товарищества (о совместной деятельности), инвестиционных договоров в отношении использования областного имущества, их соответствии требованиям законодательства;
наличии имущества иной формы собственности, находящегося в пользовании у областной организации, исполнительного органа государственной власти области;
наличии областных объектов и имущества гражданской обороны;
наличии неиспользуемого, используемого не по назначению либо неэффективно используемого областного имущества, в том числе не завершенных строительством объектов, и предложений по их дальнейшему использованию;
8) подписи лиц, проводивших проверку, руководителя и главного бухгалтера проверяемой областной организации, исполнительного органа государственной власти области или третьего лица, которому областное имущество передано на основании гражданско-правовых договоров.
3.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений, допущенных областной организацией, исполнительным органом государственной власти области, проверка которых проводилась, Минимущество области:
1) выдает предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.11. В случае несогласия с обстоятельствами, изложенными в акте проверки, руководство проверяемой областной организации, исполнительного органа государственной власти области в трехдневный срок со дня получения акта проверки должно направить в Минимущество области письменные аргументированные возражения по нему в целом или по его отдельным положениям с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений.
3.12. Лица, уполномоченные на проведение проверки, в ходе проведения контрольного мероприятия несут персональную ответственность за полноту и соответствие сведений, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной областной организацией, исполнительным органом государственной власти области либо иной организацией, в пользовании которой находится областное имущество.

IV. КОНТРОЛЬ ЗА УСТРАНЕНИЕМ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

4.1. Минимущество области:
осуществляет контроль за принятием областными организациями, исполнительными органами государственной власти области, иными организациями, в пользовании которых находится областное имущество, необходимых мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок;
составляет и ведет электронную базу данных проведенных проверок и результатов устранения недостатков;
при выявлении по результатам проверок неиспользуемого либо неэффективно используемого областного имущества вносит предложения об изъятии такого имущества у областного учреждения, исполнительного органа государственной власти области, а также у иных организаций, в пользовании которых находится областное имущество.
4.2. Областная организация, исполнительный орган государственной власти области, иная организация, в пользовании которой находится областное имущество, допустившие недостатки, нарушения в управлении и распоряжении областным имуществом, в установленные в акте проверки сроки представляет в Минимущество области документально подтвержденную информацию об исполнении предписаний и рекомендаций, данных в акте проверки.
4.3. При непринятии областной организацией мер по устранению нарушений, изложенных в акте проверки, Минимущество области направляет в исполнительный орган государственной власти области, в ведомственном подчинении которого находится данная организация, предложения о мерах воздействия (расторжение трудового договора с руководителем, направление материалов в правоохранительные органы, привлечение к дисциплинарной ответственности и т.п.).
4.4. Исполненное предписание снимается с контроля после проверки Минимуществом области представленной областной организацией, исполнительным органом государственной власти области, иной организацией, в пользовании которой находится областное имущество, документально подтвержденной информации о его полном исполнении.




Официальная публикация в СМИ:
"Амурская правда", № 194, 18.10.2011


Постановление Правительства Амурской области от 03.10.2011 № 661
"Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности области"

Постановление
Порядок осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности области
I. Общие положения
II. Порядок формирования плана-графика проверок
III. Порядок подготовки, проведения проверок и оформления акта проверки
IV. Контроль за устранением выявленных нарушений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru