АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2011 г. № 2244
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение).
2. Структурным подразделениям Администрации города Бийска и подведомственным им учреждениям, и иным организациям, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета города, предоставляющим муниципальные услуги, при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствоваться Порядком
.
3. Определить правовое управление Администрации города Бийска уполномоченным органом для проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города С.С.Крыжановского.
Глава Администрации города
Н.М.НОНКО
Приложение
к Постановлению
Администрации города
от 18 октября 2011 г. № 2244
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Бийска (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы и утверждению соответствующих административных регламентов.
1.2. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
1.3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт Администрации города Бийска, устанавливающий стандарт оказания муниципальной услуги, а также сроки, последовательность административных процедур и административных действий, выполняемых структурными подразделениями Администрации города Бийска и подведомственными им учреждениями, и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета города, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляемых по запросу физического или юридического лица, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий.
1.4. Административные регламенты предоставления муниципальной услуги также устанавливают порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги.
2. Порядок разработки проектов административных регламентов
- дату проведения независимой экспертизы;
б) "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги".
Указанные недостатки могут быть связаны, в том числе с:
- качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателю муниципальной услуги, высокие затраты, которые получатели муниципальной услуги вынуждены нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
- оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
- оптимальностью способов представления информации и др.
Данные недостатки могут подтверждаться:
- результатами опроса мнений потребителей муниципальных услуг;
- публикациями в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов;
в) "Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".
В данном разделе независимые эксперты проводят оценку того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" заключения независимой экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта административного регламента;
г) раздел "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе дается рекомендация о принятии проекта административного регламента или необходимости его доработки.
При наличии замечаний к проекту административного регламента раскрывается их содержание.
4.5. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованны, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в течение 15 дней с момента принятия решения по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы.
4.6. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы разработчик направляет проект административного регламента в уполномоченный орган Администрации города Бийска для проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ в течение 15 дней.
К проекту административного регламента разработчик прилагает поступившие заключения независимой экспертизы и пояснительную записку, в которой мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ, и последующего утверждения административного регламента.
4.7. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия указанных проектов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.8. Результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении уполномоченного органа Администрации города Бийска, прилагаемом к проекту административного регламента.
4.9. В целях устранения выявленных недостатков проект административного регламента подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением уполномоченного органа Администрации города Бийска в течение 10 дней.
4.10. После доработки проекта административного регламента в соответствии с заключением уполномоченного органа Администрации города Бийска разработчик направляет его для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру города.
4.11. После получения заключения прокуратуры города разработчик проводит установленную процедуру согласования проекта административного регламента. К проекту административного регламента, представленного для согласования, прилагаются:
1) поступившие заключения независимой экспертизы;
2) пояснительная записка разработчика, указанная в пункте 4.6
Порядка;
3) заключение уполномоченного органа Администрации города Бийска;
4) заключение прокуратуры города Бийска.
5. Порядок утверждения административных регламентов
5.1. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации города Бийска.
5.2. Утвержденные в установленном порядке административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Муниципальный вестник", а также размещению в сети Интернет на официальном Интернет-сайте города Бийска и (при наличии) на официальных сайтах структурных подразделений Администрации города Бийска и подведомственных им учреждений, и иных организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета города.
Заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомления с текстом административного регламента в местах предоставления соответствующей муниципальной услуги.
6. Порядок внесения изменений в действующие
административные регламенты
6.1. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) изменения структуры Администрации города, а также изменения полномочий структурных подразделений Администрации города Бийска и подведомственных им учреждений, и иных организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств бюджета города, предоставляющих муниципальные услуги, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
3) поступления предложений о внесении изменений, основанных на результатах анализа практики применения соответствующих административных регламентов.
6.2. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
И.о. управляющего делами
В.А.ФИЛАТОВ