АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. № 578
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ
ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В целях структурной перестройки и модернизации экономики Алтайского края на основе реализации крупных инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, развития транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2010 № 880 "О порядке распределения и предоставления за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.05.2011 № 254 "Об утверждении примерного положения о региональном инвестиционном фонде" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение
о региональном инвестиционном фонде Алтайского края.
2. Главному управлению экономики и инвестиций Алтайского края (Щетинин М.П.) подготовить и в установленном порядке внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края Щетинина М.П.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Утверждено
Постановлением
Администрации края
от 13 октября 2011 г. № 578
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящее положение регламентирует порядок формирования и предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда Алтайского края (далее - "региональный инвестиционный фонд") для реализации инвестиционных проектов (далее - "проекты"), в том числе устанавливает порядок и критерии отбора проектов, основные требования к проектам и их участникам.
2. Региональный инвестиционный фонд представляет собой часть средств краевого бюджета, подлежащую использованию в целях реализации на территории Алтайского края проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
3. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в краевом бюджете на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Алтайского края по реализации проектов, образуют годовой объем средств регионального инвестиционного фонда.
4. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в форме:
а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование создаваемых в рамках концессионных соглашений объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
в) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
г) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
д) направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы коммерческих и на создание некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
5. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим положением.
II. Отбор проектов
6. Отбор проектов, претендующих на получение федеральной и (или) региональной государственной поддержки, осуществляется краевой инвестиционной комиссией (далее - "инвестиционная комиссия"), чей состав и положение о которой утверждены правовыми актами Администрации края.
7. Рабочим органом инвестиционной комиссии является Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края (Главэкономики).
8. Принципы отбора проектов, претендующих на получение государственной поддержки:
обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
г) период, на который предоставляются бюджетных ассигнования для реализации проекта, - не более 2 лет;
д) инвестор является учредителем действующей коммерческой организации на момент принятия решения о направлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в уставный капитал данной организации; участие иных учредителей в создании коммерческой организации не допускается. При этом сумма оплаченного инвестором уставного капитала не может быть менее суммы вносимых в уставный капитал бюджетных ассигнований.
При учреждении коммерческой организации инвестор выступает ее соучредителем на паритетных началах с Администрацией Алтайского края.
40. Проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 39
настоящего положения, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии).
41. Для участия в отборе инициатор проекта, претендующего на региональную поддержку, предусмотренную пунктом 38
настоящего положения, представляет в инвестиционную комиссию следующие документы:
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости проекта, включающей в себя сумму сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации);
необходимого размера поддержки;
срока реализации проекта;
состава участников проекта;
обоснования необходимости реализации проекта;
ожидаемых результатов реализации проекта;
обоснования соответствия проекта и инвестора проекта требованиям и критериям, установленным настоящим положением;
сведений о наличии проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее;
б) бизнес-план проекта;
в) финансовую модель проекта (на электронном носителе);
г) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в реализации проекта с указанием объема инвестиций, направляемых для выполнения проекта, перечня находившихся в частной собственности инвестора объектов капитального строительства, подлежащих созданию в рамках проекта, и сроков их создания;
д) заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов инвестора (в случае учреждения коммерческой организации - проекты учредительных документов коммерческой организации);
е) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если коммерческая организация создана);
ж) копию положительного заключения государственной экспертизы на результаты инженерных изысканий и проектную документацию (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в собственность коммерческой организации в рамках проекта, а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства;
з) в случае, если коммерческая организация создана - бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за три последних финансовых года и отчетные периоды текущего года или за весь период деятельности инвестора (если инвестор создан менее 3 финансовых лет назад) с отметкой налогового органа;
и) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки (в случае, если коммерческая организация создана);
к) справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки (в случае если коммерческая организация создана);
л) справку о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате одного работника и о наличии просроченной задолженности по заработной плате (в случае, если коммерческая организация создана);
м) ходатайство администрации города (района), на территории которого реализуется инвестиционный проект;
н) копию положения об учетной политике организации (в случае, если коммерческая организация создана);
о) если коммерческой организации оказывалась (и/или оказывается) государственная поддержка за счет средств краевого или федерального бюджетов - справку организации о ранее предоставленной (и/или предоставляемой) государственной поддержке (ее формах, сроках и условиях);
п) копии договоров, сметных расчетов на поставку и монтаж оборудования, выполнение строительно-монтажных работ (при наличии);
р) заключение соответствующего отраслевого профсоюза о выполнении организацией территориального отраслевого соглашения в части социально-трудовых отношений (в случае, если коммерческая организация создана);
с) копии аудиторских заключений, основанных на результатах проверок годовой бухгалтерской отчетности инвестора за три последних финансовых года или за весь период деятельности инвестора (если инвестор создан менее 3 финансовых лет назад).
42. Направление ассигнований для создания некоммерческих организаций в форме государственных учреждений и фондов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Цель создания и порядок осуществления деятельности таких организаций определяется Администрацией Алтайского края.
VII. Права и обязанности участников проектов
обеспечения реализации проектов
43. После принятия решения об отборе проекта и решения о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (в случае, если проект претендует на предоставление федеральной и региональной поддержки) участники проекта, определяемые решением об отборе (кроме проектов, предполагающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие объекты), заключают инвестиционное соглашение о совместной реализации и финансировании проекта, которое содержит:
а) предмет инвестиционного соглашения с описанием выполняемых в рамках проекта работ (по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства), с указанием этапов, сроков выполнения, характеристик и результатов работ;
б) общую стоимость работ по реализации проекта и объем средств, направляемых на реализацию проекта каждым из участников, с разбивкой по источникам финансирования;
в) сроки реализации проекта;
г) план-график реализации проекта, основанный на принципе синхронизации действий его участников по финансированию и выполнению работ по проекту;
д) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения;
е) порядок совместного управления реализацией проекта сторонами инвестиционного соглашения и взаимного контроля за исполнением обязательств;
ж) сведения о правах на имущество, созданное в ходе реализации проекта (сведения о правах на разработанную проектную документацию - в случае, если проект включает проектирование; перечень объектов капитального строительства, поступающих в государственную собственность Алтайского края и (или) муниципальную собственность, а также собственность инвестора, - в случае, если проект включает строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства);
з) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения и внесения в него изменений;
и) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, включая условие об ответственности сторон в случае нарушения обязательств по финансированию проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования.
44. Инвестиционное соглашение, заключаемое в отношении проектов, претендующих на предоставление федеральной и региональной поддержки, должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
45. Участники проекта несут ответственность за его реализацию, целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств и достижение результатов, указанных в инвестиционном соглашении, в соответствии с решениями об отборе.