Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край

В соответствии с

пунктом 2

данный документ вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".




СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2011 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ДО 2020 ГОДА

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ставрополя, рассмотрев обращение главы города Ставрополя, Ставропольская городская Дума решила:

1. Утвердить Стратегию социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".

Глава города Ставрополя
Г.С.КОЛЯГИН





Приложение
к решению
Ставропольской городской Думы
от 27 мая 2011 г. № 64

СТРАТЕГИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ДО 2020 ГОДА

Введение

Стратегия социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года (далее - Стратегия) разработана с учетом современного геополитического и социально-экономического состояния города Ставрополя и призвана сформировать миссию, основные цели и приоритеты развития, механизмы достижения поставленных целей, а также набор политик, направленных на формирование задач и механизмов их реализации.
Стратегия основывается на Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года, федеральных и краевых отраслевых стратегиях.
Стратегия подготовлена в течение 2009, 2010 годов, в период мирового финансового кризиса, когда многие тенденции развития Российской Федерации и Юга России неожиданно резко изменились и экономический рост предыдущих лет сменился падением. Город Ставрополь такую проверку на прочность выдержал без серьезных потрясений. Объяснением этому послужила диверсифицированная экономика с высокой долей непроизводственного сектора, высокая занятость населения (74 процента от числа всего трудоспособного населения), низкий уровень безработицы (8,5 процента по методологии Международной организации труда).
Вместе с тем низкая доля производственного сектора экономики в ее структуре (около 20 процентов) может служить серьезным препятствием для интенсивного роста в развитии города Ставрополя уже в среднесрочной перспективе. Эти опасения подкрепляются неразвитой институциональной средой, неблагоприятным инвестиционным климатом, низкой конкуренцией, коррупцией.
На рубеже 1990 - 2000 годов, в период активного промышленного спада, город Ставрополь утратил около 30 процентов промышленных предприятий в различных секторах экономики, что привело к потере более 7000 рабочих мест в сфере производства. Высвободившиеся трудовые ресурсы (3,2 процента всего трудоспособного населения) сформировали основу сегодняшнего малого бизнеса и создали, по сути, новую сферу услуг.
По оценкам журнала "Forbes" в июне 2008 года город Ставрополь занимал 32 место среди 85 крупнейших городов России в рейтинге лучших городов для бизнеса. Причем по социальным характеристикам город Ставрополь занял 2 место, тогда как по комфортности ведения бизнеса - 61, а по деловому климату - 48.
В данных условиях Стратегия развития должна быть основана на совокупности позитивных факторов, которые уже позволили городу Ставрополю стать крупным деловым, культурным, образовательным и сервисным центром с достаточно высоким качеством жизни.
Ставрополь - уютный и зеленый город, расположенный на юге России в комфортной климатической зоне с благополучной экологией. Географическое положение и ход исторического развития обусловили становление города не только в качестве административной столицы Ставропольского края, но и геостратегического центра Северного Кавказа.
Население города Ставрополя постоянно увеличивается за счет миграции и естественного прироста. Каждый пятый житель - студент. По этому показателю город Ставрополь занимает первое место в стране, а доля молодежи на 12 процентов выше среднероссийской. Город Ставрополь находится в числе российских лидеров по концентрации образовательных учреждений высшей школы, а также по обеспеченности и профессиональному уровню медицинских кадров.
Одним из первых в России город Ставрополь стал участником международной программы "Здоровые города". В 2006 году он отмечен Дипломом Организации Объединенных Наций "За создание здоровой и комфортной городской среды проживания". Ставрополь отличается высоким уровнем социальных стандартов с эффективно выстроенной системой социальной поддержки.
Главной целью Стратегии является обеспечение высокого качества жизни, создание новых рабочих мест, условий для опережающего роста реального сектора экономики и борьба с бедностью.
Факторами, препятствующими быстрым преобразованиям, кроме перечисленных ранее, могут служить ограниченность собственных ресурсов, инерция, недостаточная консолидация муниципального аппарата, которому предстоит осуществить реализацию Стратегии.
Поэтому центральной задачей муниципального образования является разработка индивидуального процесса реализации Стратегии с учетом его уникальной культуры, истории, общественных ценностей, групп влияния, партий и сообществ.
Составляющими успеха интенсивного развития города Ставрополя должны быть продвижение положительного имиджа города, расширение его границ и формирование Ставропольской агломерации для получения синергетического эффекта инвестиционной привлекательности города, а также консолидация усилий государственного и частного секторов, терпение и настойчивость в достижении поставленных целей.

1. Основные подходы к разработке Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года

Одним из центральных подходов в разработке настоящей Стратегии стала опора на внутренние интеллектуальные ресурсы города. В создании документа принимали участие специалисты всех подразделений администрации города, аналитики и эксперты ставропольских вузов.


│7. │Земельный налог│  100   │ 185362   │   100   │ 195643  │   100   │ 220662   │
├───┼───────────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│8. │Доходы,        │   80   │ 256959   │    80   │ 453856  │    80   │ 361071   │
│   │полученные     │        │          │         │         │         │          │
│   │в виде арендной│        │          │         │         │         │          │
│   │платы за       │        │          │         │         │         │          │
│   │земельные      │        │          │         │         │         │          │
│   │участки        │        │          │         │         │         │          │
├───┼───────────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│9. │Доходы от сдачи│  100   │  89760   │   100   │  93644  │   100   │ 100717   │
│   │в аренду       │        │          │         │         │         │          │
│   │имущества      │        │          │         │         │         │          │
├───┼───────────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│10.│Плата за       │   40   │   7795   │    40   │   8249  │    40   │   8177   │
│   │негативное     │        │          │         │         │         │          │
│   │воздействие    │        │          │         │         │         │          │
├───┼───────────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│11.│Продажа        │        │          │    80   │  62680  │    80   │  91460   │
│   │земельных      │        │          │         │         │         │          │
│   │участков       │        │          │         │         │         │          │
├───┼───────────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│12.│Прочие         │        │ 485487   │         │ 427987  │         │ 495160   │
├───┼───────────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│13.│Итого          │        │2765280   │         │3564044  │         │3624013   │
│   │собственных    │        │          │         │         │         │          │
│   │доходов        │        │          │         │         │         │          │
├───┼───────────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│14.│Удельный вес   │        │     19,4 │         │     20,5│         │     21,5 │
│   │города в общем │        │          │         │         │         │          │
│   │объеме         │        │          │         │         │         │          │
│   │(100%          │        │          │         │         │         │          │
│   │контингенте), %│        │          │         │         │         │          │
├───┼───────────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│15.│Удельный вес   │        │     41,9 │         │     51,5│         │     50,6 │
│   │края в общем   │        │          │         │         │         │          │
│   │объеме (100%   │        │          │         │         │         │          │
│   │контингенте), %│        │          │         │         │         │          │
├───┼───────────────┼────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────┤
│16.│Удельный вес РФ│        │     38,7 │         │     28,0│         │     27,9 │
│   │в общем объеме │        │          │         │         │         │          │
│   │(100%          │        │          │         │         │         │          │
│   │контингенте), %│        │          │         │         │         │          │
└───┴───────────────┴────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────┘

Управляющий делами
Ставропольской городской Думы
Е.Н.АЛАДИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь" (пункт 2 данного документа).

Решение Ставропольской городской Думы от 27.05.2011 № 64
"Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru