Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 сентября 2011 г. № 33-1924

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации города Рязани на решение Советского районного суда гор. Рязани от 3 августа 2011 г., которым постановлено:
обязать администрацию г. Рязани предоставить Ф.Е.Н. благоустроенное жилое помещение на семью из одного человека во внеочередном порядке.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Волчковой Л.В., судебная коллегия

установила:

Ф.Е.Н. обратилась в суд с иском к администрации г. Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения. В обоснование требований указала, что является лицом, оставшимся без попечения родителей, закрепленного жилого помещения не имеет. На основании постановления администрации г. Рязани от 01.02.2011 № <...> была принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с 20.01.2011 в категории: иные категории граждан, определенные законом Рязанской области (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения) за № <...>. До настоящего времени благоустроенным жилым помещением она не обеспечена. Просила обязать администрацию г. Рязани предоставить ей благоустроенное жилое помещение на семью из одного человека по договору социального найма во внеочередном порядке.
Суд удовлетворил исковые требования, постановив указанное решение.
В кассационной жалобе администрация города Рязани просит отменить решение суда как вынесенное с нарушением норм материального права.
Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены постановленного решения не имеется.
Судом установлено, что Ф.Е.Н., <...> года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей, в период с 01.09.2008 по 30.06.2011 обучалась в ФГУ СПО "<...> государственный технологический колледж" по профессии "<...>" находилась на полном государственном обеспечении. На основании постановления администрации города от 01.02.2011 № <...> истец была принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с 20.01.2011 в категории: иные категории граждан, определенные законом Рязанской области (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения) за № <...>. В настоящее время Ф.Е.Н. проживает по адресу: <...>.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил исковые требования о предоставлении жилого помещения, исходя из положений п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 57 ЖК РФ, в соответствии с которыми нуждающимся в предоставлении жилья жилые помещения по договору социального найма предоставляются органами местного самоуправления на основании их решений.
Доводы кассационной жалобы администрации города Рязани о том, что предоставление жилья указанной категории граждан возлагается на органы исполнительной власти и осуществляется за счет бюджета субъекта РФ, а поэтому администрация г. Рязани не может быть в данном случае надлежащим ответчиком, не могут быть приняты во внимание, поскольку из анализа ст. 14, 15 Жилищного кодекса РФ, а также ст. 57 ЖК РФ следует, что полномочия по предоставлению гражданам жилых помещений имеются лишь у органов местного самоуправления, в то время как аналогичные органы субъекта федерации такими полномочиями не наделены.
Указание на необоснованность ссылки суда на ст. 57 ЖК РФ при возложении обязанности по предоставлению вне очереди жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на администрацию города, не соответствует содержанию названной нормы права. Указанная норма права регламентирует не порядок предоставления жилых помещений в порядке очередности, как указано в кассационной жалобе, а предоставление жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 73 Закона РФ от 6 июля 1991 года № 1550-1 (ред. от 8 декабря 2003 года) "О местном самоуправлении в Российской Федерации" городская администрация распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда.
Доводы ответчика, изложенные в кассационной жалобе, судом проверялись, всем исследованным в судебном заседании доказательствам в решении дана оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. Решение суда не противоречит содержанию определения Конституционного суда РФ от 05.02.2009 № 250-О-П, на которое имеется ссылка в жалобе.
Оснований для отмены постановленного решения не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда гор. Рязани от 3 августа 2011 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации города Рязани - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Рязанского областного суда от 21.09.2011 № 33-1924
<Суд обоснованно удовлетворил исковые требования о предоставлении жилого помещения, исходя из положений п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 57 ЖК РФ, в соответствие с которыми нуждающимся в предоставлении жилья жилые помещения по договору социального найма предоставляются органами местного самоуправления на основании их решений>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru