СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2011 г. № 28
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2012 ГОД
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики Кораблинского района на 2012 год согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации Кораблинского района
М.П.ЛИПАТОВ
Приложение
к решению
Кораблинского районного Совета депутатов
от 18 августа 2011 г. № 28
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2012 ГОД
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кораблинского района Рязанской области на 2012 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 23 июня 2011 года и содержат основные принципы и направления бюджетной политики на 2012 год.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кораблинского района являются базой для формирования бюджета района на 2012 год и среднесрочного финансового плана Кораблинского района на 2012 год и плановый период.
I. Основные результаты бюджетной политики в 2010 году
и в I полугодии 2011 года
Бюджетная система в целом способствовала стабильному выполнению социальных обязательств Кораблинского района.
В 2010 году была принята и начала реализовываться Программа муниципального образования - Кораблинский муниципальный район по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года. Администрацией района разработана и утверждена Постановлением главы от 18 марта 2011 года № 139 "Программа по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район на период 2013 года", в которой разработан план повышения эффективности бюджетных расходов.
Распоряжение главы администрации района от 18 августа 2010 г. № 386 определен план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района до 2013 года.
На территории района проводится реализация Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в рамках которого реформирование бюджетных учреждений. В рамках реализации Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" формируется нормативно-правовая база для повышения доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг, доведения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение.
II. Основные цели и задачи бюджетной политики
Важнейшей предпосылкой для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка в России должны стать важнейшими конкурентными преимуществами для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и соответственно расширение возможностей для решения социальных задач района.
Бюджет на 2012 год должен стать бюджетом, посредством которого будут решатся задачи повышения уровня и качества жизни граждан, повышения эффективности и прозрачности муниципального управления. В то же время должны быть приняты меры по снижению зависимости бюджета от поступления одного вида доходов и сокращению его дефицита.
Исходя из этого:
- в бюджетной стратегии необходимо предусмотреть критерии и процедуры оценки рисков устойчивости бюджетной системы;
- внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти;
- бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг.
Должно быть предусмотрено необходимое финансирование для обеспечения всех принятых обязательств.
В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Необходимо повысить отдачу от использования бюджетных средств, в том числе за счет формирования рациональной сети бюджетных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.
1 июля 2012 г. завершается переходный период введения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
Нужно заблаговременно принять все необходимые для этого решения, качественно сформировать муниципальные задания для бюджетных учреждений и нормативы их финансового обеспечения.
III. Основные направления налоговой политики
и формирование доходов консолидированного бюджета
В 2011 и 2012 годах должно быть обеспечено решение следующих основных проблем:
- предоставление необходимой информации для внедрения нового налога - налога на недвижимость;
- стабильность в применении коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход, тем самым создавая максимально благоприятные условия для развития малого И среднего предпринимательства.
IV. Приоритеты бюджетных расходов
В 2012 году будет продолжена реализация программ модернизации здравоохранения, образования, поддержка культуры, физической культуры и спорта.
Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов, поэтому проводится работа по внедрению новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышению их доступности и качества.
Оплата по-настоящему эффективного труда в сфере оказания муниципальных услуг должна стать более конкурентоспособной по отношению к оплате труда в других секторах. Прежде всего это касается заработной платы учителей и медицинских работников, работников учреждений культуры. Она должна существенно вырасти уже в ближайшие два года в соответствии с программами модернизации. В настоящее время разработаны положения об оплате труда, предусматривающие повышение заработной платы медицинского персонала, бюджетных учреждений дошкольного и общего образования, учреждений культуры, которые увязаны с оптимизацией структуры занятости и резким усилением стимулирующего характера как на уровне учреждений, так и на уровне конкретных работников.
В настоящее время ведется работа по созданию системы учета потребностей в объемах предоставления и качестве муниципальных услуг, их стандартизации. Принципиально важно не свести их всего лишь к спискам основных направлений деятельности учреждений. Люди должны понимать, какие именно услуги, в каком объеме и какого качества они вправе получать за счет бюджетных средств, учитываемых в бюджете района.
Расширение самостоятельности и усиление ответственности учреждений резко повысят требования к нормативной базе по их финансированию, при которой будет учитываться качество и результативность предоставляемых услуг.
VI. Межбюджетные отношения
Вопросы достижения устойчивых темпов экономического роста, оказания адресной социальной поддержки гражданам не могут быть решены без участия Правительства Рязанской области, Российской Федерации.
В настоящее время (представление материалов до 1 декабря 2011 г.) на уровне муниципального образования готовятся предложения по децентрализации полномочий, в том числе в сфере межбюджетных отношений, между муниципальными, региональными и федеральными уровнями власти, в результате чего определятся как расходные обязательства, так и источники доходов.
Администрации района необходимо повысить значимость выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с субсидированием.
Органам местного самоуправления, структурным подразделениям администрации района, главам городского и сельских поселений усилить ответственность за представляемую информацию показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.