Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2011 г. № 817

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В соответствии со статьей 4 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2006 года № 83-З "О государственном долге Нижегородской области", в целях осуществления эффективного управления государственным долгом Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года.
2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании долгосрочной бюджетной стратегии, составлении проекта среднесрочного финансового плана, проектов областного бюджета, а также в процессе исполнения областного бюджета и управления государственным долгом руководствоваться законодательством Российской Федерации и методическими положениями, изложенными в Концепции.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области в процессе управления муниципальным долгом руководствоваться законодательством Российской Федерации и методическими положениями, изложенными в Концепции.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ





Утверждена
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 12 октября 2011 г. № 817

КОНЦЕПЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Разработка Концепции проведена на основе:
1) нормативных правовых положений федерального законодательства и законодательства Нижегородской области в части управления государственным долгом (далее - государственный долг, долг);
2) рекомендаций и методических материалов по управлению долгом в сфере государственных и муниципальных финансов (далее - международные рекомендации по управлению долгом), в том числе:
- методические рекомендации по управлению государственным и муниципальным долгом для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, подготовленные Экономической экспертной группой и международным рейтинговым агентством Fitch Ratings в рамках проекта МБРР "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне";
- Кодекс лучшей практики в сфере управления региональными финансами и аналитический обзор международного опыта применения принципов кодекса лучшей практики, подготовленные международным рейтинговым агентством Standard & Poor's в рамках проекта МБРР "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне";
- рекомендации по управлению государственным долгом, подготовленные Международным Валютным Фондом и Всемирным банком;
3) основных направлений государственной долговой политики Российской Федерации;
4) обобщения опыта управления государственным долгом, как самой Нижегородской области, так и других российских регионов.

Данная Концепция разработана в целях:
- определения основных направлений управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года;
- обеспечения последовательности и согласованности деятельности органов власти Нижегородской области по планированию потребности в долговых заимствованиях и предоставлению гарантий, соответствующей возможностям бюджета по обслуживанию и погашению привлеченного долга;
- придания публичности деятельности по управлению долгом Нижегородской области.

Под управлением государственным долгом Нижегородской области в рамках данной Концепции понимается комплекс процедур, методик и мероприятий по планированию, привлечению, погашению и обслуживанию долговых обязательств.
Основной целью управления государственным долгом является обеспечение финансирования расходов областного бюджета за счет заемных источников при:


- заимствования на покрытие временных кассовых разрывов;
- заимствования на рефинансирование - привлекаются для погашения уже существующих долговых обязательств. Рефинансирование обязательств может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения уже существующих обязательств превышают возможности текущего бюджета и рефинансирование необходимо, или добровольным, когда оно осуществляется на добровольной основе в целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся прямых обязательств;
- инвестиционные заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов.
3. Учет следующих особенностей планирования для каждого вида заимствования:
- заимствования на финансирование кассовых разрывов планируются исходя из потребности, определяемой в рамках бюджетного планирования, которая представляет собой информацию о величине и длительности кассового разрыва;
- заимствования на рефинансирование долга имеют наибольший приоритет и планируются в первую очередь. Определение данной потребности определяется на этапе планирования погашения и обслуживания действующих долговых обязательств;
- заимствования на инвестиционные заимствования производятся на основе анализа бюджетной и социальной эффективности каждого инвестиционного объекта, проведения оценки приоритетности инвестиционных объектов, а также сопоставлении возможных объемов долговых заимствований на эти цели, определяемых графиком свободной долговой емкости.
4. Планирование новых долговых заимствований производится таким образом, чтобы сводный график обслуживания и погашения долга не выходил за установленные законодательные ограничения и пределы долговой емкости бюджета. Кроме того, предпочтительным является, чтобы сводный график платежей был как можно более равномерным на всем горизонте планирования.
Методология планирования действующих и вновь принимаемых долговых обязательств представлена в нормативной правовой базе Нижегородской области.

5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГАШЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

Наряду с разработанными подходами к планированию долговых заимствований и предоставлению гарантий Нижегородской областью осуществляется оперативное управление государственным долгом. Оно проводится в целях сглаживания пиков долговых платежей и экономии бюджетных средств, выделяемых для обслуживания и погашения долговых обязательств, при одновременном обеспечении других расходов областного бюджета.
Основными методами оперативного управления являются:
- корректировка сроков привлечения заемных средств, предусмотренных программой государственных заимствований. Данный метод предусматривает перенесение сроков привлечения новых заемных средств на более ранние или поздние сроки по сравнению с плановым распределением заимствований. Критерием определения необходимости корректировки является реальное исполнение областного бюджета, то есть фактическое поступление доходов и фактическое использование предусмотренных бюджетом ассигнований, а также конъюнктура на рынке заимствований, когда за счет изменения утвержденных сроков привлечения заемных средств достигается сокращение расходов по обслуживанию государственного долга области;
- досрочное погашение долговых обязательств. Данный метод осуществляется за счет дополнительно полученных доходов, перераспределения экономии по расходам бюджета и/или привлечения новых более дешевых заимствований.

Нижегородская область также придерживается следующих правил в части обслуживания и погашения долга, представленные международными рекомендациями по управлению долгом:
- долгосрочные заемные средства составляют основу портфеля заимствований. Нижегородская область с 2004 года является эмитентом облигационных займов. Данный инструмент имеет наиболее благоприятные условия заимствований на финансовом рынке - по стоимости, по срокам привлечения средств, а также по гибкости управления;
- структура долгового портфеля обеспечивает равномерный график совокупных ежегодных выплат по обслуживанию и погашению долговых обязательств. Благодаря высокому кредитному рейтингу Нижегородская область имеет широкий выход на финансовый рынок. Это дает возможность гибко управлять графиком погашения долга: в среднесрочном плане это достигается управлением объема облигаций, в краткосрочном - банковскими кредитами и кредитными линиями;
- портфель заимствований максимально диверсифицирован по видам обязательств и кредиторам. Структура долговых обязательств Нижегородской области хорошо диверсифицирована по долговым инструментам. Облигационные займы по своей природе являются наиболее диверсифицированным заемным инструментом и, кроме того, область проводит политику диверсификации кредитов и кредитных линий по денежно-кредитным учреждениям;
- не допускается приоритетное обслуживание одних долговых обязательств по отношению к другим. В соответствии с российским антимонопольным законодательством и законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, дискриминация держателей по приоритету долговых обязательств не допускается;
- составляется план (прогноз) обслуживания и погашения долга. Реализация данного принципа в Нижегородской области закреплена в нормативной правовой базе о среднесрочном финансовом планировании и составлении кассового плана.

6. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОЛГЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

6.1. Учет и отчетность по долговым обязательствам.
Основными формами формализованного учета и отчетности по операциям с государственным долгом Нижегородской области, а также оценки ее кредитоспособности являются:
- долговая книга Нижегородской области;
- отчетность о консолидированном долге Нижегородской области;
- программа заимствований и программа предоставления гарантий Нижегородской области;
- публичная информация о состоянии долга, размещаемая на официальном сайте Правительства Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области;
- рейтинговые отчеты международных и/или российских рейтинговых агентств.
Учет государственного долга и всех операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств Нижегородской области осуществляется министерством финансов Нижегородской области в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и правилами бухгалтерского учета.
Учет и регистрация долговых обязательств осуществляются в государственной долговой книге Нижегородской области. Структура и порядок ведения долговой книги определяются Правительством Нижегородской области. На основе данных долговой книги формируется отчетность, предусмотренная законодательством Российской Федерации, а также аналитическая информация о состоянии государственного долга Нижегородской области.
Планирование долговых обязательств осуществляется в программе государственных заимствований и программе предоставления гарантий, которые являются приложениями ежегодных законов об областном бюджете. В долговой книге Нижегородской области ведется отчетность об исполнении программы заимствований.
В Нижегородской области установлена процедура учета консолидированного долга Нижегородской области. Он определяется как суммарная задолженность государственного и муниципального сектора экономики Нижегородской области перед кредиторами, не принадлежащими данному сектору (без учета взаимных обязательств). По каждому виду обязательства выделяется просроченная задолженность. Отчет о консолидированном долге ежеквартально формируется министерством финансов Нижегородской области и размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области.
6.2. Обеспечение прозрачности информации о государственном долге.
Позиция Нижегородской области как заемщика основывается на принципах формирования положительной кредитной истории и проведения политики информационной открытости. Все существенные события, связанные с действиями органов власти Нижегородской области и влияющие на ее кредитоспособность, подлежат публичному разъяснению.
Раскрытие информации осуществляется через средства массовой информации, Интернет, печатную продукцию.
6.3. Взаимодействие с рейтинговыми агентствами.
В целях повышения открытости процесса формирования и исполнения областного бюджета Нижегородской области, оценки качества проведения долговой политики, а также повышения инвестиционной привлекательности Нижегородская область систематически (периодически) проводит работу с ведущими мировыми рейтинговыми агентствами по присвоению кредитного рейтинга своим долговым обязательствам.
Рейтинговые отчеты размещаются на официальных сайтах рейтинговых агентств и служат дополнительным, независимым и профессиональным источником информации о кредитоспособности Нижегородской области.
Наличие кредитных рейтингов Нижегородской области международных агентств создает условия для более качественной и независимой оценки кредитоспособности Нижегородской области, привлечения интереса к области более широкого круга инвесторов и, в конечном счете, привлечения большего объема инвестиций во все отрасли экономики Нижегородской области.
Кроме того, наличие кредитных рейтингов Нижегородской области и текущие рыночные ставки заимствований Нижегородской области являются ориентиром для определения доходности размещаемых долговых обязательств предприятий Нижегородской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области.


Начало действия документа - 12.10.2011.

Постановление Правительства Нижегородской области от 12.10.2011 № 817
"О Концепции управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года"


Постановление
Концепция управления государственным долгом Нижегородской области на период до 2020 года
1. Основные положения
2. Дополнительные определения
3. Политика управления государственным долгом Нижегородской области до 2020 года
4. Принципы планирования и привлечения долговых обязательств
4.1. Система ограничений долговой политики Нижегородской области
4.2. Принципы планирования и привлечения заимствований
4.3. Планирование погашения и расходов на обслуживание государственного долга
5. Основные принципы обслуживания и погашения государственного долга
6. Учет, отчетность и распространение информации о государственном долге Нижегородской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru