Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2011 г. № А39-2211/2011

Резолютивная часть решения объявлена 8 августа 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 августа 2011 года.
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе: судьи Артамоновой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Я.Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия, г. Саранск, Республика Мордовия
к обществу с ограниченной ответственностью "ЭГО", г. Саранск, Республика Мордовия
о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя - М.Ю.Н., юрисконсульта, доверенность <...>;
от ответчика - не явился,

установил:

Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия (далее - Инспекция, административный орган, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЭГО" (далее - общество, ответчик, ООО "ЭГО") к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Представитель ООО "ЭГО" в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ответчика, поскольку в материалах дела имеются доказательства о надлежащем его извещении о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о месте и времени заседания на сайте суда в сети Интернет по адресу: http://asrm.arbitr.ru.
При рассмотрении дела установлено, что общество с ограниченной ответственностью "ЭГО" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021301118288.
Как усматривается из материалов дела, ООО "ЭГО" согласно договору генерального подряда № 29/09/09-п от 27.10.2009, заключенному с ОАО "Мордовская ипотечная корпорация", является генподрядчиком и лицом, осуществляющим строительство объекта капитального строительства: "10-этажный жилой дом (площадка № 5 по генплану)", расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 60 лет Октября.
В период с 24 мая 2011 года по 27 мая 2011 года на основании приказа начальника Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 20.05.2011 № 164-ОД сотрудником инспекции проведена проверка исполнения ранее выданного ООО "ЭГО" предписания № 3 от 22.04.2011 при строительстве объекта капитального строительства - "Дома многоэтажной жилой застройки, 10-этажный жилой дом (площадка № 5 по генплану)", расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 60 лет Октября.
В ходе проверки административный орган установил, что выявленные в результате проведения мероприятия по государственному надзору и указанные в предписании № 3 от 22.04.2011 нарушения:
1. п. Б. 6.3. ГОСТ Р52749-2007 "Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами" - при монтаже оконных блоков допущено излишнее заполнение шва монтажной пеной, выходящей за плоскость оконного блока; при срезке излишков пенного уплотнителя с внутренней стороны монтажного шва необходимо будет выполнить работы по устройству сплошного пароизоляционного слоя с использованием пароизоляционной ленты или мастики; в отдельных местах изоляционная саморасширяющаяся паропроницаемая лента (ПСУЛ) не имеет прочного сцепления с поверхностями проемов и оконных, дверных балконных блоков;
2. п. 3.24 СНиП 3.05.01-85 "Внутренние санитарно-технические системы" - расстояния от стояков до кромки оконного проема в однотрубной системе отопления с односторонним присоединением отопительных приборов превышает предельно допустимые СНиП;
3. бетонная подстилающая стяжка полов под покрытие из линолеума не соответствует требованиям таб. 20 СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия";
4. п. 3.42 СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия" - при оклейке поверхностей обоями допущено образование воздушных пузырей, морщин;
5. размеры отверстий для прокладки трубопроводов в перекрытиях здания превышают предельно допустимые прил. 5 СНиП 3.05.01-85 "Внутренние санитарно-технические системы";
6. п. 3.19 СНиП 3.05.05-84 "Технологическое оборудование и технологические трубопроводы": участки трубопроводов, заключенные в гильзы, в местах прокладки газопроводов через перекрытия не окрашены; зазоры между трубопроводами (газопровода и системы отопления) и гильзами не изолированы и не уплотнены несгораемым материалом;
7. п. 110 Решения Саранского Совета депутатов от 24.04.2003 № 304 "Об утверждении Правил благоустройства, чистоты и порядка в г.о. Саранск" - выезды строительной площадки не оборудованы пунктами мойки колес автотранспорта, в результате с объекта грязь выносится колесами автотранспорта";
8. п. 1.22 СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции": не в полном объеме представлена исполнительная документация, в установленный им срок - до 16.05.2011 не устранены.
Результаты указанной проверки оформлены актом проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства № 4 от 27.05.2011.
02 июня 2011 года консультантом (инспектором) Инспекции Тельновой Э.Г. в присутствии законного представителя ООО "ЭГО" - директора Кулагина А.Н. в отношении общества составлен протокол № 24 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в неисполнении в установленный срок предписания, выданного Инспекцией государственного строительного надзора Республики Мордовия от 22.04.2011 № 3.
Данное нарушение послужило основанием для обращения Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия с заявлением в арбитражный суд о привлечении ООО "ЭГО" к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в частности, для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти до ста тысяч рублей или административного приостановления их деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере строительства, обеспечивающие его осуществление в соответствии с установленным законом порядком.
Строительство объектов капитального строительства, как следует из статей 3, 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, урегулировано законодательством о градостроительной деятельности. Поэтому несоблюдение при строительстве обязательных требований Градостроительного кодекса посягает на охраняемые частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общественные отношения.
Субъектом правонарушения является лицо, обязанное в силу закона соблюдать определенные требования в сфере строительства, которому адресовано предписание органа государственного строительного надзора.
Объективная сторона данного правонарушения характеризуется невыполнением в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного осуществлять контрольно-надзорные функции.
На основании части 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, пунктом 14 которого предусмотрена выдача предписания по результатам проведенной проверки заказчику, застройщику или подрядчику в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения.
Из приведенных норм следует, что выдаваемое уполномоченным органом государственного строительного надзора на основании акта проверки предписание должно содержать сведения о фактах нарушений со ссылками на нормативные правовые акты и технические регламенты, устанавливать конкретные сроки устранения нарушений, а также четко указывать лицо, в обязанности которого входит исполнение предписания.
Как установлено из материалов дела, 22 апреля 2011 года Инспекцией проведена проверка строящегося объекта - "Дома многоэтажной жилой застройки, 10 этажный жилой дом (площадка № 5 по генплану)", расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пр. 60 лет Октября, на предмет выполнения отделочных работ, работ по устройству кровли, устройству внутренних инженерных сетей водоснабжения, канализации, отопления, энергосбережения.
В ходе проведенной проверки установлены нарушения, а именно:
1. п. Б. 6.3. ГОСТ Р52749-2007 "Швы монтажные оконные с паропроницаемыми саморасширяющимися лентами" - при монтаже оконных блоков допущено излишнее заполнение шва монтажной пеной, выходящей за плоскость оконного блока; при срезке излишков пенного уплотнителя с внутренней стороны монтажного шва необходимо будет выполнить работы по устройству сплошного пароизоляционного слоя с использованием пароизоляционной ленты или мастики; в отдельных местах изоляционная саморасширяющаяся паропроницаемая лента (ПСУЛ) не имеет прочного сцепления с поверхностями проемов и оконных, дверных балконных блоков;
2. нарушено требование п. 3.24 СНиП 3.05.01-85 "Внутренние санитарно-технические системы" - расстояния от стояков до кромки оконного проема в однотрубной системе отопления с односторонним присоединением отопительных приборов превышает предельно допустимые СНиП;
3. бетонная подстилающая стяжка полов под покрытие из линолеума не соответствует требованиям таб. 20 СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия";
4. п. 3.42 СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия" - при оклейке поверхностей обоями допущено образование воздушных пузырей, морщин;
5. размеры отверстий для прокладки трубопроводов в перекрытиях здания превышают предельно допустимые прил. 5 СНиП 3.05.01-85 "Внутренние санитарно-технические системы";
6. п. 3.19 СНиП 3.05.05-84 "Технологическое оборудование и технологические трубопроводы": участки трубопроводов, заключенные в гильзы, в местах прокладки газопроводов через перекрытия не окрашены; зазоры между трубопроводами (газопровода и системы отопления) и гильзами не изолированы и не уплотнены несгораемым материалом;
7. п. 110 "Решения Саранского Совета депутатов от 24.04.2003 № 304 "Об утверждении Правил благоустройства, чистоты и порядка в г.о. Саранск" - выезды строительной площадки не оборудованы пунктами мойки колес автотранспорта, в результате с объекта грязь выносится колесами автотранспорта";
8. п. 1.22 СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции": не в полном объеме представлена исполнительная документация.
Указанное зафиксировано в акте проверки от 22.04.2011 № 3.
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения в адрес ООО "ЭГО" предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства от 22.04.2011 № 3, в котором обществу предписано в срок до 16 мая 2011 года устранить выявленные нарушения и представить исполнительную документацию в полном объеме.
Из материалов дела следует, что нарушения, выявленные в результате проведения мероприятий по госнадзору и указанные в предписании от 22.04.2011 ООО "ЭГО" в срок до 16 мая 2011 года не устранены.
Факт невыполнения в установленный срок законного предписания Инспекции подтверждается извещением об устранении нарушений от 10.06.2011 № 3, актом проверки при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства № 4 от 27.05.2011, протоколом об административном правонарушении № 24 от 02.06.2011, объяснениями директора К.А.Н., данными в момент составления протокола об административном правонарушении, пояснившим, что нарушения устранены, письмом ООО "ЭГО" № 149 от 17.05.2011, адресованном Инспекции (получено последним 17.05.2011 № 393), в котором общество просило продлить срок устранения нарушений, указанных в предписании, до 24.05.2011.
Вместе с тем, суд считает, что эпизод в части невыполнения требований пункта 7 предписания № 3 от 22.04.2011 - "п. 110 Решения Саранского Совета депутатов от 24.04.2003 № 304 "Об утверждении Правил благоустройства, чистоты и порядка в г.о. Саранск" - об оборудовании выездов строительной площадки пунктами мойки колес автотранспорта, необходимо исключить из объективной стороны вменяемого ООО "ЭГО" правонарушения.
Решением Саранского городского Совета депутатов от 24.04.2003 № 304 утверждены Правила благоустройства, чистоты и порядка в городском округе Саранск (далее - Правила).
В пункте 110 главы X Правил предусмотрено, что пункты мойки колес должны располагаться непосредственно на выездах с объектов, иметь эстакаду, систему сбора грязной воды, насос подачи воды высокого давления на моечные пистолеты. При отсутствии временного подключения к ливневой канализации мойка должна иметь систему замкнутого цикла водооборота. Система сбора грязной воды не должна допускать попадания стоков на дороги, тротуары и в грунт. Генеральный подрядчик обязан производить мойку колес и кузовов механизмов и транспорта при выезде со строительной площадки (места производства работ).
В силу положений статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 13.09.2006 № 407, Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора.
Согласно пункту 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предметом государственного строительного надзора является проверка: 1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) наличия разрешения на строительство; 3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 12 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 13.09.2006 № 407 Инспекция в пределах своей компетенции составляет по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в пределах своей компетенции.
Исходя из изложенного следует, что у Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия отсутствуют полномочия на выдачу предписания на предмет устранений нарушений в области благоустройства, чистоты и порядка в городском округе Саранск.
Учитывая изложенное, предписание в части устранения нарушений, предусмотренных п. 110 Правил благоустройства, чистоты и порядка в г.о. Саранск", утвержденных решением Саранского Совета депутатов от 24.04.2003 № 304, об оборудовании выездов строительной площадки пунктами мойки колес автотранспорта, вынесено Инспекцией с превышением представленных данному органу полномочий.
Однако указанный факт не влияет на квалификацию совершенного Обществом правонарушения, поскольку остальные нарушения, выявленные инспекцией, полностью подтверждены материалами дела.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии в действиях ООО "ЭГО" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о правомерном обращении Инспекции в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ЭГО" к административной ответственности по вышеназванной норме.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании изложенного с уд считает, что у ответчика имелась возможность для соблюдения требований законодательства в области строительства, в действиях Общества с ограниченной ответственностью "ЭГО" имеется состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заявитель правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении последнего к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении от 02.06.2011 № 24 составлен в присутствии директора общества К.А.Н., содержание протокола соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении в заседании не выявлено.
На момент рассмотрения дела давностный срок, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса, совершенные юридическими лицами, рассматривают судьи арбитражных судов.
Статья 26.1 КоАП РФ обязывает судью, орган, должностное лицо, рассматривающих дело о привлечении к административной ответственности, выяснять не только виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, характер совершенного правонарушения и личность виновного, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Перечень смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств содержится в статьях 4.2 и 4.3 КоАП РФ.
Поскольку правонарушение ответчиком совершено впервые, суд считает возможным привлечь ООО "ЭГО" к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 50000 рублей.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

требование Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЭГО" к административной ответственности удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "ЭГО", зарегистрированное по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, пер. Дачный, дом 2А (основной государственный регистрационный номер 1021301118288) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 50000 рублей.
Штраф следует уплатить по следующим реквизитам:
получатель платежа - Управление федерального казначейства по Республике Мордовия (взыскатель - Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия), ИНН - 1326188906, КПП - 132601001, ОКАТО - 89401000000, номер счета 40101810900000010002, наименование банка - ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России г. Саранск, БИК - 048952001, Код бюджетной классификации - 83111690040040000140.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.
В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Л.А.АРТАМОНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 10.08.2011 по делу № А39-2211/2011
Невыполнение ответчиком в установленный срок предписания Инспекции государственного строительного надзора РМ, вынесенного по результатам проверки строящегося многоэтажного дома, влечет привлечение его к административной ответственности.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru