Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2011 г. № 02-К-04-11

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<...> - руководитель Управления,
Члены Комиссии:
<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<...> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации МО "С." <...> (удостоверение от 23.10.2009 <...>), рассмотрев дело № 02-К-04-11 по признакам нарушения администрацией муниципального образования "С." ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции),

установила:

В адрес Астраханского УФАС России 14.12.2010 поступило обращение Прокуратуры Приволжского района Астраханской области (письмо от 14.12.2010 № 707-2010) о наличии в действиях администрации МО "С." (далее также - Администрация) признаков нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
В результате рассмотрения данного обращения и материалов, приложенных к нему, было установлено следующее.
Согласно акту приема-передачи от 10.01.2007 (приложение), главой МО "П." административное здание, расположенное по адресу: <...>, безвозмездно было передано в собственность МО "С.":
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Устава МО "С.", принятого Решением Совета МО "С." от 16.06.2009 № 18, а также п. 1 главы 6 Положения об администрации МО "С.", утвержденного Решением Совета МО "С." от 14.12.2005 № 10, в полномочия главы МО "С." входит осуществление общего руководства деятельности администрации данного муниципального образования по решению всех вопросов, отнесенных к ее компетенции, а также заключение от имени администрации договоров в пределах своей компетенции.
Согласно п. 3 ч. 1 главы 2 вышеуказанного положения об администрации к вопросам местного значения, возложенных на администрацию МО "С.", относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "С.".
Руководствуясь вышеуказанными муниципальными актами, глава администрации МО "С." <...> 01.10.2010 заключил с индивидуальным предпринимателем И. договор № 8 о предоставлении ему в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>, площадью 36.5 кв. м.
Ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 "О защите конкуренции" установлено, что заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных настоящей статьей.
Однако предоставление ИП И. права арендного пользования муниципального нежилого помещения, находящегося по адресу: <...>, не входит в перечень исключений, предусмотренных ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих предоставление такого права без проведения торгов.
Администрация письмом от 27.12.2010 № 899 сообщила, что торги на право заключения договора аренды нежилого помещения, находящегося по адресу: <...>, не проводились.
Из вышеизложенного следует, что действия администрации МО "С.", выразившиеся в заключении с индивидуальным предпринимателем И. договора № 8 о предоставлении ему в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>, без проведения торгов, привели к нарушению ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Представитель Администрации на рассмотрении данного дела сообщил, что вышеуказанный договор о предоставлении ИП И. в аренду муниципального имущества расторгнут (соглашение от 31.12.2010, заключенное между Администрацией и ИП И. о расторжении договора от 15.07.2010 № 8).
На основании вышеизложенного Комиссия Астраханского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

решила:

1. Признать действия администрации МО "С.", выразившиеся в заключении 01.10.2010 с индивидуальным предпринимателем И. договора № 8 аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: <...>, без проведения торгов, нарушающими часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
2. В связи с добровольным устранением администрацией МО "С." нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции дело № 02-К-04-11 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
<...>

Члены Комиссии
<...>

<...>




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Астраханское УФАС РФ от 02.03.2011 № 02-К-04-11
"Дело о нарушении антимонопольного законодательства в части заключения администрацией муниципального образования договора аренды нежилового помещения с индивидуальным предпринимателем без проведения торгов было прекращено в связи с добровольным устранением администрацией нарушения"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru