Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2011 г. по делу № 04-01/26-11

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.;
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело № 04-01/26-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в эфире радиостанций "Русское радио - Ярославль", "Европа плюс - Ярославль", "Эхо Москвы", "Серебряный дождь", "Дорожное радио", "Шансон - Наше радио Ярославль" в апреле 2011 г. рекламы магазина "АвтоЛига" с использованием бранного (нецензурного) слова,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП К.Н.А. (<...>), в лице представителя С.И.Б. (доверенность от 04.04.2011),

установила:

6 апреля 2011 г. в Ярославское УФАС России поступила жалоба К.И.А. (вх. № 2796) о нарушении рекламного законодательства при размещении в эфире "Русское радио - Ярославль" рекламы магазина "АвтоЛига".
В ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ярославского УФАС России установлен факт размещения в эфире "Русское радио - Ярославль", "Европа плюс - Ярославль",
"Эхо Москвы", "Серебряный дождь", "Дорожное радио", "Шансон - Наше радио Ярославль" в апреле 2011 г. рекламы следующего содержания: "Стихотворение. Автозапчасти к вашему счастью встали в подкове с обеих сторон. Для иномарок, Оки, Жигулей, ...ешься, сколько здесь запчастей! АвтоЛига".
Данная реклама размещена с нарушением части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе"), поскольку содержит в себе нецензурное слово, замененное звуковым сигналом ("пи").
ИП К.Н.А. с вменяемым правонарушением согласна. На заседании Комиссии представитель ИП К.Н.А. пояснил, что звуковым сигналом "пи" в рекламе магазина "АвтоЛига" заменено слово "чокнешься", которое не является бранным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы ИП К.Н.А., Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация обладает всеми вышеперечисленными признаками рекламы и, следовательно, является рекламой.
Согласно части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
В рекламе магазина "АвтоЛига" одно из слов заменено звуковым сигналом "пи". В соответствии с общепринятыми правилами делового оборота звуковым сигналом "пи" в средствах массовой информации заменяются нецензурные слова. Таким образом, реклама магазина "АвтоЛига" не соответствует требованиям части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе", поскольку подразумевает под звуковым сигналом нецензурное слово.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Пункт 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Реклама магазина "АвтоЛига" размещена в эфире радиостанций "Русское радио - Ярославль", "Европа плюс - Ярославль", "Эхо Москвы", "Серебряный дождь", "Дорожное радио", "Шансон - Наше радио Ярославль" на основании договора от 21.03.2011, заключенного между ИП К.Н.А. и ООО "Р". Согласно условиям договора ООО "Р" обязалось разместить в эфире указанных выше радиостанций рекламные материалы, предоставленные ИП К.Н.А. Оказанные по договору услуги приняты и оплачены ИП К.Н.А., что подтверждается актом № 689 от 30.04.2011 и платежным поручением № 1166 от 10.05.2011.
Таким образом, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодателем является ИП К.Н.А.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать рекламу: "Стихотворение. Автозапчасти к вашему счастью встали в подкове с обеих сторон. Для иномарок, Оки, Жигулей, ...ешься, сколько здесь запчастей! АвтоЛига", транслируемую в эфире радиостанций "Русское радио - Ярославль", "Европа плюс - Ярославль", "Эхо Москвы", "Серебряный дождь", "Дорожное радио", "Шансон - Наше радио Ярославль" в апреле 2011 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю К.Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 1 июля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ

Члены Комиссии:
С.Н.ПРАВДИНА
А.В.СТУДЕНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 30.06.2011 по делу № 04-01/26-11
<О признании ненадлежащей рекламы о продаже автозапчастей, размещенной организацией в эфире нескольких радиостанций, содержащей нецензурное слово, замененное звуковым сигналом в соответствии с общепринятыми правилами делового оборота>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru