АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2011 г. по делу № А79-10993/2010
Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 28 января 2011 года.
Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "ЛОТУС-Электроникс" г. Москва,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, г. Чебоксары,
о признании незаконным решения от 11.08.2010 № 06-11/3798, исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков
при участии:
от заявителя - генерального директора М.
от УФАС - представителя С.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЛОТУС-Электроникс" (далее - заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) о признании незаконным решения от 11.08.2010 № 06-11/3798, исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков.
Заявление мотивировано тем, что оператор электронной площадки sberbank-ast.ru не направил проект контракта ООО "ЛОТУС-Электроникс", в связи с чем заявитель был лишен возможности подписать контракт электронной цифровой подписью.
Представитель Управления просил в удовлетворении заявления отказать, так как оспариваемое решение принять в соответствии с нормами материального права и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Подробно доводы Управления изложены в отзыве.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Государственный заказчик - Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике 16 июня 2010 на сайте электронной торговой площадки sberbank-ast.ru ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" разместило извещение № 201006/17045 о проведении открытого аукциона в электронной форме по поставке аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания с начальной (максимальной) ценой контракта 426 940 рублей. По итогам аукциона победителем признано ООО "ЛОТУС-Электроникс" с предлагаемой ценой контракта в размере 363 748 рублей.
В управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 30.07.2010 поступило обращение Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике о включении в реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "ЛОТУС-Электроникс" в связи с не заключением контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме по поставке аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания.
По результатам проведенной проверки Управлением вынесено решение от 11.08.2010 о включении общества с ограниченной ответственностью "ЛОТУС-Электроникс" в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения государственного контракта.
В решении указано, что проект контракта отправлен заказчиком 09.07.2010. Регламентированный срок отправления подписанного ООО "ЛОТУС-Электроникс" контракта 15.07.2010 года включительно. В установленный срок Общество не представило государственному заказчику проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью.
Заявитель не согласился с решение Управления от 11.08.2010 и обжаловал его в суд.
В соответствие с частями 4, 11 статьи 41.12 Федерального закона № 94-Фз от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник открытого аукциона в электронной форме в течение шести дней со дня получения проекта контракта направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Изучив доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленного требования.
При вынесении решения Управление руководствовалось тем, что факт уклонения от заключения торгов подтверждается уведомлением УФК по Чувашской Республике оператора торговой площадки от 16.07.2010 в 23 часа 59 минут, а также пояснениями представителя ООО "ЛОТУС-Электроникс".
Однако вопрос о получении заявителем проекта контракта от оператора электронной торговой площадки при вынесении решения не исследовался.
В судебном заседании произведено исследование сообщений, поступивших от оператора электронной площадки в "личный кабинет" ООО "ЛОТУС-Электроникс". В ходе исследования электронных сообщений, поступивших в "личный кабинет" проект государственного контракта обнаружено.
В связи с отсутствием доказательств получения проекта контракта победителем конкурса, суд приходит к выводу об отсутствии факта уклонения заявителя от подписания проекта контракта, так как не получив проект контракта заявитель не имел возможности подписать его электронной цифровой подписью.
Управлением в ходе рассмотрения дела не представлены доказательства, опровергающие доводы заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, оспариваемое решение подлежит отмене, так как противоречит закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствие с п. 3 ч. 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в целях устранения нарушенных прав и законных интересов заявителя суд считает необходимым обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии исключить общество с ограниченной ответственностью "ЛОТУС-Электроникс" из Реестра недобросовестных поставщиков в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведенные заявителем расходы по оплате государственной пошлины суд относит на Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 09.08.2010 о включении общества с ограниченной ответственностью "ЛОТУС-Электроникс" в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии исключить общество с ограниченной ответственностью "ЛОТУС-Электроникс" из Реестра недобросовестных поставщиков в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, г. Чебоксары в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЛОТУС-Электроникс", г. Москва <...> расходов по оплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.