Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2011 г. по делу № А79-10993/2010

Резолютивная часть решения объявлена 21 января 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 28 января 2011 года.

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "ЛОТУС-Электроникс" г. Москва,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, г. Чебоксары,
о признании незаконным решения от 11.08.2010 № 06-11/3798, исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков
при участии:
от заявителя - генерального директора М.
от УФАС - представителя С.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ЛОТУС-Электроникс" (далее - заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление) о признании незаконным решения от 11.08.2010 № 06-11/3798, исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков.
Заявление мотивировано тем, что оператор электронной площадки sberbank-ast.ru не направил проект контракта ООО "ЛОТУС-Электроникс", в связи с чем заявитель был лишен возможности подписать контракт электронной цифровой подписью.
Представитель Управления просил в удовлетворении заявления отказать, так как оспариваемое решение принять в соответствии с нормами материального права и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Подробно доводы Управления изложены в отзыве.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Государственный заказчик - Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике 16 июня 2010 на сайте электронной торговой площадки sberbank-ast.ru ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" разместило извещение № 201006/17045 о проведении открытого аукциона в электронной форме по поставке аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания с начальной (максимальной) ценой контракта 426 940 рублей. По итогам аукциона победителем признано ООО "ЛОТУС-Электроникс" с предлагаемой ценой контракта в размере 363 748 рублей.
В управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 30.07.2010 поступило обращение Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике о включении в реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "ЛОТУС-Электроникс" в связи с не заключением контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме по поставке аккумуляторных батарей для источников бесперебойного питания.
По результатам проведенной проверки Управлением вынесено решение от 11.08.2010 о включении общества с ограниченной ответственностью "ЛОТУС-Электроникс" в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения государственного контракта.
В решении указано, что проект контракта отправлен заказчиком 09.07.2010. Регламентированный срок отправления подписанного ООО "ЛОТУС-Электроникс" контракта 15.07.2010 года включительно. В установленный срок Общество не представило государственному заказчику проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью.
Заявитель не согласился с решение Управления от 11.08.2010 и обжаловал его в суд.
В соответствие с частями 4, 11 статьи 41.12 Федерального закона № 94-Фз от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участник открытого аукциона в электронной форме в течение шести дней со дня получения проекта контракта направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Изучив доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленного требования.
При вынесении решения Управление руководствовалось тем, что факт уклонения от заключения торгов подтверждается уведомлением УФК по Чувашской Республике оператора торговой площадки от 16.07.2010 в 23 часа 59 минут, а также пояснениями представителя ООО "ЛОТУС-Электроникс".
Однако вопрос о получении заявителем проекта контракта от оператора электронной торговой площадки при вынесении решения не исследовался.
В судебном заседании произведено исследование сообщений, поступивших от оператора электронной площадки в "личный кабинет" ООО "ЛОТУС-Электроникс". В ходе исследования электронных сообщений, поступивших в "личный кабинет" проект государственного контракта обнаружено.
В связи с отсутствием доказательств получения проекта контракта победителем конкурса, суд приходит к выводу об отсутствии факта уклонения заявителя от подписания проекта контракта, так как не получив проект контракта заявитель не имел возможности подписать его электронной цифровой подписью.
Управлением в ходе рассмотрения дела не представлены доказательства, опровергающие доводы заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, оспариваемое решение подлежит отмене, так как противоречит закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствие с п. 3 ч. 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в целях устранения нарушенных прав и законных интересов заявителя суд считает необходимым обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии исключить общество с ограниченной ответственностью "ЛОТУС-Электроникс" из Реестра недобросовестных поставщиков в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведенные заявителем расходы по оплате государственной пошлины суд относит на Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 09.08.2010 о включении общества с ограниченной ответственностью "ЛОТУС-Электроникс" в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии исключить общество с ограниченной ответственностью "ЛОТУС-Электроникс" из Реестра недобросовестных поставщиков в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, г. Чебоксары в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЛОТУС-Электроникс", г. Москва <...> расходов по оплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.





Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 28.01.2011 по делу № А79-10993/2010
<Об удовлетворении заявления о признании незаконным ненормативного акта о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru