Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Единый портал государственных услуг:
как стать пользователем?

Возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, является одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг. Этот принцип, как и право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, по выбору заявителя, предусмотрен Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Что же представляет собой Портал государственных и муниципальных услуг? С позиции закона - это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о них, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Для того чтобы своими глазами увидеть Портал госуслуг, необходимо открыть в Интернете страничку по адресу www.gosuslugi.ru или www.госуслуги.рф - главная страница сайта предложит различную информацию как для граждан, так и для организаций.
С тем чтобы сориентировать посетителей, Портал демонстрирует доступные услуги по категориям пользователей, по ведомствам и по жизненным ситуациям. Налоговая тематика занимает здесь не последнее место: рубрики "Декларирование доходов" и "Открытие бизнеса" стоят на первой странице www.gosuslugi.ru в одном ряду с рубриками "Выход на пенсию", "Потеря и поиск работы". "Покупка квартиры".
В этом основное удобство Портала, который, с точки зрения пользователя, является единой площадкой для обращения в различные ведомства за получением государственных услуг и за информацией о порядке их предоставления. Сведения об услугах, предоставляемых инспекциями Федеральной налоговой службы в электронном виде через Портал, размещены в разделе "Налоги и сборы": среди них услуги по информированию налогоплательщиков, государственной регистрации, приему налоговой отчетности.
Для того чтобы обратиться за получением государственной услуги в электронном виде с помощью Портала, необходимо стать его пользователем, то есть зарегистрироваться. Регистрация на Портале необходима для возможности получения персонифицированных государственных и муниципальных услуг через сервис "личный кабинет". Как же стать пользователем Портала государственных и муниципальных услуг?

Процесс регистрации включает в себя следующие шаги:
1. Заполнение регистрационной анкеты.
2. Проверка корректности введенного e-mail адреса.
3. Проверка корректности введенного номера мобильного телефона.
4. Онлайн-проверка достоверности введенных номеров СНИЛС и ИНН.
5. Получение по почте заказного письма с кодом активации учетной записи Портала.
Только после прохождения всех этапов регистрации и получения кода активации пользователь Портала может авторизоваться на www.gosuslugi.ru для получения необходимых услуг.
Для начала регистрации необходимо перейти в специальный раздел Портала по ссылке "Личный кабинет", которая расположена в верхнем правом углу главной страницы www.gosuslugi.ru.

Шаг 1 "Заполнение анкетных данных"

Первым шагом регистрации является заполнение и отправка анкеты, перед заполнением которой дается краткая информация о процессе регистрации.
Анкета содержит следующие поля:
- "Фамилия", "Имя", "Отчество" - в данные поля вносится ФИО пользователя в соответствии с ее написанием в паспорте (или заменяющем его документе).
- "Дата рождения" - в данное поле вносится дата рождения пользователя в соответствии с указанной в паспорте.
- "СНИЛС" - в данное поле вносится страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный на пластиковой карточке, выданной Пенсионным фондом Российской Федерации. <*>
--------------------------------
<*> Что такое СНИЛС
СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Страховой номер индивидуального лицевого счета является уникальным и принадлежит только одному человеку. Выдача СНИЛС осуществляется отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

- "ИНН" - в данное поле вносится идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный пользователю Федеральной налоговой службой.
- "Мобильный телефон" - в данное поле вносится контактный номер мобильного телефона пользователя. После заполнения и отправки регистрационной анкеты на указанный телефон будет отправлено смс-сообщение с кодом подтверждения, которое необходимо будет ввести в соответствующее поле.
- "E-mail" - в данное поле вносится контактный адрес электронной почты пользователя.
Обратите внимание: письмо с кодом авторизации будет отправлено на почтовый адрес, указанный в регистрационной анкете!
- "Пароль" - в данное поле пользователь вносит пароль, который он будет вводить при входе на Портал ГУ.
- "Подтверждение пароля" - повторный ввод пароля, указанного в предыдущем поле, для исключения ошибки при вводе.
- "Контрольный вопрос" - в данном поле пользователю необходимо выбрать контрольный вопрос из ниспадающего списка. Этот вопрос будет задан пользователю в случае если возникла необходимость восстановления логина и/или пароля к "Личному кабинету" на Портале госуслуг.
- "Ответ на контрольный вопрос" - ответ на контрольный вопрос, по которому будет восстановлен логин и/или пароль к "Личному кабинету" на Портале госуслуг.
- "Введите код на изображении" - в данное поле пользователю нужно ввести код, указанный над изображением над полем. Это необходимо для подтверждения того, что регистрационные данные введены человеком, а не программами, позволяющими проводить массовую автоматизированную регистрацию.
После заполнения анкеты и нажатия кнопки "Продолжить" пользователю предлагается подтвердить согласие на обработку предоставленных персональных данных. После подтверждения необходимо зайти в свой ящик электронной почты и прочитать письмо, отправленное от имени Портала госуслуг.

Шаг 2 "Подтверждение e-mail"

На указанный в анкете электронный адрес пользователя высылается письмо, содержащее ссылку, по которой необходимо перейти и ввести регистрационный код, указанный в этом же письме. При переходе по ссылке открывается следующее окно:

Если не совпали и СНИЛС, и ИНН, будут выведены оба сообщения. В таком случае пользователю необходимо обратиться в оба указанных ведомства.

Шаг 5 "Отправка письма с кодом активации на почтовый адрес"

В случае если все автоматизированные онлайн-проверки были пройдены успешно, пользователю будет предложено подтвердить адрес доставки письма с кодом активации сервиса "личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Оно будет отправлено до востребования в почтовое отделение с указанным пользователем индексом.
Ориентировочный срок доставки - в течение 2 недель после подачи заявки. Письмо с кодом необходимо забрать в течение 1 месяца после доставки, иначе оно будет направлено обратно оператору Портала госуслуг. В этом случае для получения доступа в "Личный кабинет" придется пройти процедуру регистрации на Портале повторно.
В письме, которое придет на указанный при регистрации почтовый адрес, будут указаны дальнейшие инструкции для введения кода авторизации. После полного прохождения регистрации, для входа в "Личный кабинет" используется СНИЛС и пароль, указанный пользователем при регистрации.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Авторизация                                                             │
│                                                                         │
│ СНИЛС:                      Для авторизации на Едином Портале           │
│ ┌────────────────────────┐  государственных услуг необходимо ввести     │
│ │                        │  страховой номер индивидуального лицевого    │
│ └────────────────────────┘  счета застрахованного лица, выданный        │
│                             Пенсионным фондом Российской Федерации      │
│                             (СНИЛС) и пароль, полученный после          │
│                             регистрации на Едином портале. Если Вы не   │
│                             знаете свой СНИЛС, обратитесь в ближайшее   │
│                             отделение Пенсионного фонда Российской      │
│                             Федерации.                                  │
│                                                                         │
│ Пароль:      Забыли пароль? Для получения пароля, Вам необходимо пройти │
│ ┌────────────────────────┐  процедуру регистрации                       │
│ │                        │                                              │
│ └────────────────────────┘  Пройдя процедуру регистрации, Вы тем самым  │
│                             соглашаетесь с Условиями предоставления     │
│ Введите код на изображении: пользователям функциональных возможностей   │
│ ┌──────────────────┐        Единого портала государственных и           │
│ │   28267          │        муниципальных услуг (функций).              │
│ └──────────────────┘                                                    │
│                                                                         │
│┌───┐                                                                    │
││   │ Чужой компьютер                                                    │
│└───┘                                                                    │
│┌──────────┐                                                             │
││  Войти   │                                                             │
│└──────────┘                                                             │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Пользуйтесь преимуществом!

Начальник отдела
работы с налогоплательщиками и СМИ
Управления ФНС России
по Челябинской области
П.С.ЛОГИНОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Налоговые вести", № 6, август, 2011


Информация Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <20.09.2011>
"Единый портал государственных услуг: как стать пользователем?"

Процесс регистрации включает в себя следующие шаги
Шаг 1 "Заполнение анкетных данных"
Шаг 2 "Подтверждение e-mail"
Шаг 3 "Подтверждение мобильного телефона"
Шаг 4 "Подтверждение СНИЛС и ИНН"
Шаг 5 "Отправка письма с кодом активации на почтовый адрес"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru