Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2011 г. № 17

О КОМИТЕТЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТАРИФАМ

Во исполнение Указа губернатора Тульской области от 15 сентября 2011 года № 1 "О правительстве Тульской области и органах исполнительной власти Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить Положение о комитете Тульской области по тарифам (приложение).
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 Постановления администрации Тульской области от 07.02.2006 № 65 "О департаменте Тульской области по тарифам";
Постановление администрации Тульской области от 28.07.2009 № 563 "О внесении изменения в Постановление администрации Тульской области от 07.02.2006 № 65 "О департаменте Тульской области по тарифам";
Постановление администрации Тульской области от 22.03.2011 № 210 "О внесении изменения в Постановление администрации Тульской области от 07.02.2006 № 65 "О департаменте Тульской области по тарифам".
3. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель губернатора
Тульской области - руководитель аппарата
правительства Тульской области -
начальник главного управления
государственной службы и кадров
аппарата правительства Тульской области
О.Н.ТАТАРЧЕНКОВА





Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 07.10.2011 № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТАРИФАМ

1. Комитет Тульской области по тарифам (далее - комитет) является органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен).
2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, законами Тульской области, указами и распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, а также настоящим Положением, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
3. Комитет осуществляет следующие функции:
1) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
2) устанавливает цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
3) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
4) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
5) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
6) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
7) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
8) принимает участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии и определении или изменении границ зон их деятельности;
9) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) в этой сфере и правильности их применения;
10) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Тульской области;


11) осуществляет контроль в установленном порядке за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) на электрическую энергию;
12) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
13) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
14) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
15) устанавливает социальные нормы потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
16) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
17) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
18) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
19) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
20) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
21) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
22) устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
23) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям;
24) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
25) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
26) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов);
27) осуществляет в установленном порядке контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
28) принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
29) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов в сфере теплоснабжения в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
30) осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
31) утверждает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
32) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению;
33) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Тульской области в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
34) определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
35) определяет плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в сфере электроэнергетики на каждый расчетный период регулирования;
36) устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению комитетом;
37) осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых комитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
38) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии;
39) устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям;
40) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям;
41) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
42) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
43) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
44) дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
45) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Тульской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
46) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
47) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
48) осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов;
49) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
50) определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных законодательством;
51) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
52) утверждает формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;
53) утверждает правила заполнения форм информации, подлежащей свободному доступу, конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);
54) осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении;
55) осуществляет государственный контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, услуг по передаче электрической и тепловой энергии;
56) проводит проверки экономической обоснованности проектов тарифов (цен, наценок, торговых надбавок и др.) и подготавливает проекты нормативных правовых актов правительства области по установлению:
предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях (кроме железнодорожного транспорта);
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам;
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
размера сборов за услуги, оказываемые инспекцией по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
платы за услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;
платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке;
платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
тарифов на платные услуги, оказываемые Федеральным государственным учреждением "Государственная семенная инспекция по Тульской области";
57) осуществляет контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
58) составляет протоколы об административных правонарушениях;
59) отменяет решения органов местного самоуправления, принятые с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащие законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения;
60) организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования на территории Тульской области;
61) в установленном порядке разрабатывает и принимает административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в сфере ценообразования;
62) в установленном порядке организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования;
63) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комитета;
64) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;
65) публикует в установленном порядке принятые решения, отчет о своей деятельности, а также иную информацию, связанную с деятельностью комитета;
66) разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет мероприятия, обеспечивающие готовность комитета к работе в условиях военного времени;
67) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Комитет имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций области информацию и материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;
2) осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
3) привлекать в установленном порядке для выполнения аналитических, экспертных и контрольных работ специалистов органов исполнительной власти Тульской области, аппарата правительства области, организаций области;
4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при предъявлении служебного удостоверения, а также, в необходимых случаях, - допуска и распоряжения (приказа) для осуществления своей деятельности;
5) вносить предложения об отмене цен, установленных с нарушением действующего законодательства;
6) давать обязательные для исполнения организациями и должностными лицами предписания об устранении нарушений действующего порядка ценообразования, применения цен и устанавливать сроки их устранения;
7) применять к хозяйствующим субъектам в случаях нарушения ими действующего порядка ценообразования и применения цен соответствующие санкции;
8) быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
9) давать разъяснения по вопросам действующего порядка ценообразования, утверждения и применения тарифов (цен).
5. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором Тульской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти.
6. Председатель комитета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комитета;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций;
3) издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приказы;
4) согласовывает должностные регламенты работников комитета;
5) принимает меры по борьбе с коррупцией;
6) утверждает перечень должностных лиц комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
7) представляет комитет без доверенности во всех органах и организациях;
8) рассматривает дела об административных правонарушениях и принимает соответствующие решения;
9) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
7. Для определения основных направлений деятельности комитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) приказом председателя комитета из числа работников комитета образуется Правление, в состав которого входят не более 7 человек. Председателем Правления является председатель комитета.
8. При комитете образуется Экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов организаций области. Положение об Экспертном совете и его состав утверждаются председателем комитета.
9. Финансирование комитета осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Тульской области.
10. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы установленного образца, бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Местонахождение комитета и почтовый адрес: 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2.




Официальная публикация в СМИ:
"Тульские известия", № 156, 20.10.2011


Начало действия документа - 20.10.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу со дня опубликования (опубликован в газете "Тульские известия" - 20.10.2011).

Постановление правительства Тульской области от 07.10.2011 № 17
"О комитете Тульской области по тарифам"

Постановление
Приложение. Положение о комитете Тульской области по тарифам

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru