ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2011 г. № 1362-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 - 2016 ГОДАХ"
Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 года № 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", в соответствии со статьей 95
Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" ("Областная газета", 1999, 13 марта, № 48) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 14 июня 2005 года № 48-ОЗ ("Областная газета", 2005, 15 июня, № 170-171), от 22 июля 2005 года № 92-ОЗ ("Областная газета", 2005, 27 июля, № 227-228), от 6 апреля 2007 года № 21-ОЗ ("Областная газета", 2007, 11 апреля, № 115-116), от 19 ноября 2008 года № 117-ОЗ ("Областная газета", 2008, 22 ноября, № 366-367), от 24 апреля 2009 года № 30-ОЗ ("Областная газета", 2009, 29 апреля, № 123-124) и от 22 октября 2009 года № 89-ОЗ ("Областная газета", 2009, 27 октября, № 323-324), Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить региональную комплексную программу
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012 - 2016 годах" (прилагается).
2. Финансирование мероприятий региональной комплексной программы
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012 - 2016 годах" производить при включении соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Маренкова Г.В.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
И.о. Председателя Правительства
Свердловской области
В.А.ВЛАСОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 7 октября 2011 г. № 1362-ПП
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 - 2016 ГОДАХ"
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
С 2006 по 2010 годы на территории Свердловской области наблюдается ежегодное снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на 3017 единиц, что составило -32,2 процента, число погибших сократилось на 403 единицы (-37,7 процента) и пострадавших на 4010 единиц (-32,3 процента). Но с учетом интенсивного роста других показателей аварийности в 2010 году зарегистрирован рост ДТП на 696 человек (+4,7 процента). Показатель тяжести последствий ДТП увеличился на 0,7 процента и составил 8 погибших на 100 пострадавших. Более четверти погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). По итогам 2010 года увеличение количества ДТП наблюдается в 21 муниципальном образовании в Свердловской области.
В течение 2010 года отмечается сложная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. При незначительном снижении общего количества ДТП и травмированных в них детей зарегистрирован интенсивный рост количества погибших - 29 детей (+222 процента), в 2009 году погибло 9 детей.
По Российской Федерации Свердловская область находится в числе неблагополучных областей по показателям роста детского дорожно-транспортного травматизма и занимает второе место.
Одними из основных причин травматизма и гибели детей на улицах и дорогах являются слабая теоретическая подготовка и отсутствие практических навыков безопасного поведения на проезжей части дороги.
По вине самих детей-пешеходов произошло 245 ДТП (+2 процента), в которых 7 детей погибло (+133 процента) и 247 пострадало (-1,5 процента). Доля вины детей в таких ДТП составляет 73,1 процента.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Свердловской области являются: наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство, превышение допустимой скорости. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. В 2006 - 2010 годах численность пешеходов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, увеличилась на 30 процентов. Всего за этот период в ДТП погибло свыше 3 тыс. человек и ранено свыше 61 тыс. человек. Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Свердловской области.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Уровень автомобилизации в городе Москве достигает 350 автомобилей на 1 тыс. жителей. Свердловская область на втором месте после Москвы, на текущий момент зарегистрировано 1,5 миллиона автотранспортных средств. Уровень автомобилизации в Свердловской области достигает 320 автомобилей на 1 тыс. жителей. Такая ситуация приводит к напряженной дорожной обстановке и совершению ДТП.
Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы на дорогах, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах Свердловской области происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы прироста числа пострадавших в городах опережают темпы прироста количества дорожно-транспортных происшествий. Почти 60 процентов дорожно-транспортных происшествий, происходящих в городах, приходится на крупные города - отраслевые центры Свердловской области.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности при дорожно-транспортных происшествиях. Общая смертность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны, а также реализации одной из основных задач Стратегии
социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 8-1, ст. 1274), в области демографической политики - снижения уровня смертности населения трудоспособного возраста в результате дорожно-транспортных происшествий.
В результате реализации региональной комплексной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012 - 2016 годах" (далее - Программа) будет снижаться уровень смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий и обеспечиваться рост безопасности и благополучия жителей Свердловской области.
Паспорт
региональной комплексной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Свердловской области в 2012 - 2016 годах" представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.
│ │Постановлением │ │ │ │ │ │ │
│ │Правительства │ │ │ │ │ │ │
│ │Свердловской │ │ │ │ │ │ │
│ │области │ │ │ │ │ │ │
│ │от 11.10.2010 │ │ │ │ │ │ │
│ │№ 1472-ПП │ │ │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ 6 │По текущему │ 8000,0│ 1600,0 │ 1600,0 │ 1600,0 │ 1600,0 │ 1600,0 │
│ │финансированию │ │ │ │ │ │ │
│ │Министерства │ │ │ │ │ │ │
│ │общего и │ │ │ │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │ │ │ │
│ │образования │ │ │ │ │ │ │
│ │Свердловской │ │ │ │ │ │ │
│ │области по разделу│ │ │ │ │ │ │
│ │"областные │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятия" │ │ │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ 7 │По областной │ 25000,0│ 0 │ 5000,0 │ 20000,0 │ 0 │ 0 │
│ │целевой программе
│ │ │ │ │ │ │
│ │"Совершенствование│ │ │ │ │ │ │
│ │оказания │ │ │ │ │ │ │
│ │медицинской помощи│ │ │ │ │ │ │
│ │населению, │ │ │ │ │ │ │
│ │предупреждение и │ │ │ │ │ │ │
│ │борьба с социально│ │ │ │ │ │ │
│ │значимыми │ │ │ │ │ │ │
│ │заболеваниями │ │ │ │ │ │ │
│ │на территории │ │ │ │ │ │ │
│ │Свердловской │ │ │ │ │ │ │
│ │области" на 2011 -│ │ │ │ │ │ │
│ │2015 годы │ │ │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ 8 │из них субсидии │ 100475,0│ 19325,0 │ 25000,0 │ 29600,0 │ 26550,0 │ 0 │
│ │местным бюджетам │ │ │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ 9 │средства │нет │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │федерального │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета │ │ │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ 10 │средства │ 100975,0│ 19325,0 │ 25000,0 │ 29850,0 │ 26800,0 │ 0 │
│ │местных бюджетов │ │ │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│ 11 │средства │ 120000,0│ 60000,0 │ 60000,0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │внебюджетных │ │ │ │ │ │ │
│ │источников │ │ │ │ │ │ │
└──────┴──────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┴──────────┘