Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


БЕЗЫМЯНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
БЕЗЫМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2010 г. № 149/31-02

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ГРАНИЦАХ БЕЗЫМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На основании Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О пожарной безопасности", "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в целях обеспечения пожарной безопасности в границах Безымянского муниципального образования Безымянский сельский Совет решил:
1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Безымянского муниципального образования (Приложение).
2. Решение Безымянского сельского Совета от 07.12.2006 № 68/17 "Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Безымянского муниципального образования" считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на главу Безымянской сельской администрации Н.И. Гонца.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава
Безымянского муниципального образования
В.Ф.БЕНЦЛЕР





Приложение 1
к решению
Безымянского сельского Совета
от 27 августа 2010 г. № 149/31-02

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРВИЧНЫХ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ГРАНИЦАХ БЕЗЫМЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Безымянского муниципального образования (далее - Положение) разработано в соответствии со ст.ст. 12, 18, 20, 40, 41, 72, 130 - 133 Конституции Российской Федерации, положений Федеральных законов от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
2. Настоящее Положение определяет круг организационно-правовых вопросов, входящих в полномочие по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Безымянского муниципального образования, порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
3. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
4. Деятельность органов местного самоуправления Безымянского муниципального образования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности направлена на обеспечение конституционных прав граждан на жизнь, здоровье, право на жилище, охрану частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, а также других прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
5. Деятельность органов местного самоуправления Безымянского муниципального образования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности включает в себя реализацию полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, а именно:
5.1. Разработку и реализацию мер пожарной безопасности для муниципального образования;
5.2. Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
5.3. Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
5.4. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
5.5. Разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5.6. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
5.7. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
5.8. Обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

36. Администрацией осуществляется контроль за выполнением Плана привлечения сил и средств.
Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
37. В соответствии со статьей 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. В качестве источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Безымянского муниципального образования предусматриваются:
наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
природные водоемы;
искусственные водоемы;
водонапорные башни, градирни;
противопожарные резервуары.
39. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения обеспечивается Администрацией.
40. Администрацией на основании статьи 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" должен быть обеспечен требуемый расход воды на наружное пожаротушение в муниципальном образовании (таблицы 7 и 8 приложения к Федеральному закону № 123-ФЗ).
41. В целях обеспечения требуемого расхода воды на наружное пожаротушение Администрация определяет количество мест забора воды пожарной техникой из источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивает возможность забора воды из данных источников в любое время года.
42. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться Администрацией не реже двух раз в год (весной и осенью).
43. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
44. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.
45. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
46. При наличии на территории населенных пунктов естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
47. Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.
48. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.
49. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на Администрацию муниципального образования.
Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
50. Администрация обеспечивает беспрепятственный проезд пожарной техники к населенным пунктам и объектам муниципального образования.
51. С этой целью к населенным пунктам и объектам должны быть устроены дороги, обеспечивающие проезд пожарной техники в любое время года и при любых погодных условиях.
Обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
52. Порядок обеспечения связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре, вместе со схемой оповещения о пожаре определяется Администрацией.
Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
53. Администрацией принимаются меры по оснащению территорий общего пользования в границах населенных пунктов муниципального образования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
54. В качестве мест общего пользования, оснащаемых первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, могут быть использованы территории учреждений и организаций, располагающихся на территории муниципального образования.
55. Места размещения, количество первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря определяются Администрацией по согласованию с вышеуказанными организациями.
Организация и проведение противопожарной пропаганды.
56. Порядок проведения противопожарной пропаганды определяется Администрацией муниципального образования.
57. В целях проведения противопожарной пропаганды Администрацией могут учреждаться должности (подразделения) инструкторов пожарной профилактики.
58. Администрация оказывает содействие распространению пожарно-технических знаний.
Оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
59. Администрация оказывает содействие органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности в любых, не запрещенных законодательством формах.
60. Информирование населения о мерах пожарной безопасности может осуществляться путем проведения противопожарной пропаганды.
61. Основной формой оказания содействия органам государственной власти Саратовской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности считать проведение собраний населения с целью рассмотрения вопросов пожарной безопасности.
62. Администрацией проводятся собрания с населением по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности на основании утвержденного Советом муниципального образования графика. По результатам проведенных собраний составляются соответствующие протоколы собраний.
Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.
63. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" в случае повышения пожарной опасности Администрацией на территории муниципального образования может устанавливаться особый противопожарный режим.
64. Администрация ежеквартально отслеживает обстановку с пожарами на территории муниципального образования, ведя соответствующий учет, с целью контроля за уровнем пожарной опасности. С этой целью администрация в установленном порядке может запрашивать сведения о пожарах в территориальных органах государственного пожарного надзора МЧС России.
65. Порядок установления особого противопожарного режима на территории муниципального образования устанавливается Администрацией.
66. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях Администрацией устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
67. Решение об установлении особого противопожарного режима является обязательным для исполнения предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами на территории муниципального образования.
68. Администрация разрабатывает комплекс мер, направленных на стабилизацию оперативной обстановки с пожарами и последствиями от них, а также осуществляет координационный контроль за реализацией указанных мер.
Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
69. Администрация несет ответственность за содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.




Официальная публикация в СМИ:
"Наше слово - газета для всех и для каждого", № 95(21580), 31.08.2010

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Решение Безымянского сельского Совета Безымянского МО Энгельсского муниципального района от 27.08.2010 № 149/31-02
"Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Безымянского муниципального образования"
(вместе с "Положением об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Безымянского муниципального образования")

Решение
Приложение 1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Безымянского муниципального образования
I. Общие положения
II. Порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru