САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2011 г. № 7-73
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 28.02.2008 № 25-244 "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", статьей 24
Устава муниципального образования "Город Саратов" Саратовская городская Дума решила:
1. Внести в решение
Саратовской городской Думы от 28.02.2008 № 25-244 "О порядке осуществления контроля в сфере размещения муниципального заказа" (с изменениями от 29.04.2009 № 39-438, от 28.10.2010 № 56-675) следующие изменения:
1.1. В названии
решения и пункте 1
решения слова "Порядок осуществления контроля в сфере размещения муниципального заказа" заменить словами "Порядок осуществления контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений" в соответствующих падежах.
1.2. Пункт 2
решения и приложение 2
к решению исключить.
1.3. Приложение 1
к решению изложить в новой редакции (прилагается)
.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
муниципального образования "Город Саратов"
О.В.ГРИЩЕНКО
Приложение 1
к решению
Саратовской городской Думы
от 29 сентября 2011 г. № 7-73
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Контроль за размещением заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Город Саратов" возложен Саратовской городской Думой на комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" как орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - Контролирующий орган).
1.2. Контролирующий орган в своей деятельности в сфере контроля за размещением заказа руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2011 № 30 "Об утверждении порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Объект и Субъекты проверки при осуществлении контроля
за размещением заказа и его исполнением
2.1. Проверки проводятся в цепях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов Субъектами проверки:
- муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями (далее по тексту - заказчики);
- органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков муниципального образования "Город Саратов" (далее по тексту - уполномоченный орган);
- единой постоянно действующей комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее по тексту - единая комиссия);
- специализированной организацией.
2.2. Объектом проверки является деятельность Субъектов проверки, указанных в пункте 2.1
настоящего Положения, в процессе размещения и исполнения муниципального заказа.
- основание проведения проверки, в том числе указание на внеплановый характер;
- фамилии, инициалы и должности членов контрольной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о субъекте проверки, в том числе:
1) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), другие реквизиты;
2) перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области и комитете по финансам муниципального образования "Город Саратов"
3) фамилии, инициалы и должности лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность Субъекта проверки и имеющие право первой подписи на документах в проверяемый период;
4) иные данные, необходимые, по мнению контрольной группы, для полной характеристики Субъекта проверки.
Мотивировочная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
5.4.3. При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.4.4. Результаты внеплановой проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами, материалами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц Субъекта проверки, другими материалами.
Указанные документы и материалы прилагаются к акту проверки.
5.4.5. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе внеплановой проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение.
5.4.6. Акт проверки не должен содержать:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этические оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц Субъекта проверки.
5.4.7. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Субъекта проверки, один экземпляр для Контролирующего органа.
5.4.8. Каждый экземпляр акта проверки подписывается членами контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером Субъекта проверки. В случае проведения проверки Субъектов проверки, которые не являются заказчиками, каждый экземпляр акта подписывается членами контрольной группы и руководителем Субъекта проверки.
5.4.9. В течение одного рабочего дня со дня составления акта проверки два экземпляра акта проверки, подписанные членами контрольной группы направляются сопроводительным письмом, подписанным руководителем Контролирующего органа, Субъекту проверки. Акты могут быть направлены посредством почтовой связи, нарочно с отметкой о получении либо переданы иным способом, свидетельствующим о дате их получения.
5.4.10. Руководитель Субъекта проверки, главный бухгалтер или лицо, выполняющее его функции, обязаны подписать акты проверки и обеспечить представление одного экземпляра акта в Контролирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения актов.
В случае невозврата Субъектом проверки в Контролирующий орган полученного экземпляра акта проверки, в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока его представления Субъектом проверки, Контролирующим органом готовится третий экземпляр акта, который подписывается членами контрольной группы с отметкой об отказе от подписи со стороны Субъекта проверки.
5.4.11. В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам проверки, в течение пяти
рабочих дней должностные лица Субъекта проверки при подписании акта проверки вправе указать на наличие возражений. Возражения готовятся в письменной форме в двух экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование позиции Субъекта проверки по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов. При наличии возражений по акту подписывающие его должностные лица Субъекта проверки делают об этом запись перед своей подписью.
Члены контрольной группы в срок до пяти рабочих дней обязаны проверить обоснованность изложенных возражений и подготовить по ним письменный ответ, который после рассмотрения и подписания руководителем Контролирующего органа направляется Субъекту контроля.
Возражения и письменный ответ Контролирующего органа приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
Результаты проверки могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.5. Реализация материалов внеплановых проверок.
5.5.1. Максимальный срок принятия решения по результатам внеплановой проверки не может превышать десять рабочих дней со дня получения Контролирующим органом подписанного акта либо, в случае наличия возражений по акту с момента получения Субъектом проверки письменного ответа Контролирующего органа на возражения к акту проверки. В случае проведения внеплановой проверки по поступившей жалобе, сроки принятия решения определяются в соответствии с главой 8 Закона.
5.5.2. При выявлении по результатам внеплановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов о размещении заказов, Контролирующий орган:
1) готовит аналитический материал, который представляется главе администрации муниципального образования "Город Саратов" с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;
2) выдает Субъектам проверки предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании торгов;
3) размещает на официальном сайте предписание об устранении нарушений в течение трех рабочих дней со дня их выдачи Субъекту проверки;
4) обращается в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным;
5) при выявлении в результате проведения внеплановых проверок факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия) содержащего признаки административного правонарушения, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
6) при выявлении в результате проведения внеплановых проверок факта совершения Субъектом проверки действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;
7) в случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона предписания передает информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
6. Рассмотрение уведомлений заказчиков о заключении
контракта в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55
Закона
6.1. Заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона обязан уведомить Контролирующий орган. К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона, а также копия заключенного контракта.
6.2. Контролирующий орган по мере поступления ведет реестр уведомлений о заключении контрактов в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона.
6.3. В течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления Контролирующий орган извещает заказчика о правомерности или неправомерности заключения контракта.
6.4. В случае установления нарушений при заключении такого контракта Контролирующий орган проводит внеплановую проверку в соответствии с разделом 5
настоящего Порядка.