Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2010 г. № 1883

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ"

На основании служебной записки руководителя Финансового управления Администрации городского округа Сызрань Смирновой Л.А., в соответствии со статьями 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Сызрань, постановляю:
1. Утвердить Положение о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля Финансовым управлением Администрации городского округа Сызрань согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
городского округа Сызрань
Ю.В.КОБЯКИН





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Сызрань
от 5 июля 2010 г. № 1883

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 65 Устава городского округа Сызрань Самарской области.

2. Муниципальный финансовый контроль,
осуществляемый Финансовым управлением
Администрации городского округа Сызрань

2.1. Основными задачами муниципального финансового контроля (далее - финансовый контроль), осуществляемого Финансовым управлением Администрации городского округа Сызрань (далее - Финансовое Управление), являются:
- контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств городского округа Сызрань, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа Сызрань, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными предприятиями, организациями и учреждениями, получающими и (или) расходующими бюджетные средства, использующими муниципальную собственность городского округа Сызрань либо управляющими ею (далее - ревизуемые (проверяемые) организации, объекты финансового контроля);
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений по результатам ревизий и проверок;
- контроль за поступлением средств от использования муниципальной собственности, оценка результативности и эффективности использования муниципальной собственности городского округа Сызрань.
2.2. Формами муниципального финансового контроля являются:
2.2.1. Предварительный финансовый контроль - контроль в процессе рассмотрения проектов бюджета городского округа Сызрань, нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым и имущественным вопросам, осуществление контроля до момента совершения расходов.
2.2.2. Текущий финансовый контроль - контроль за поступлением доходов и расходованием бюджетных средств, включая средства от использования муниципального имущества, движением муниципального имущества, использованием привлеченных средств (кредитов, займов, гарантий) и обслуживанием муниципального долга непосредственно в момент совершения расходов после подтверждения денежных обязательств.


2.2.3. Последующий финансовый контроль - контроль, осуществляемый в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа Сызрань, а также по итогам совершения хозяйственных операций со средствами бюджета городского округа Сызрань, включая средства от использования муниципального имущества.
2.3. Финансовое Управление в рамках муниципального финансового контроля
2.3.1 Осуществляет контроль за:
- полнотой и обоснованностью расчетов в документах, представленных соответствующими участниками бюджетного процесса в ходе составления проекта бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год и плановый период;
- соответствием доведенных до главных распорядителей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств показателям сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Сызрань;
- непревышением лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, распределенных главными распорядителями между получателями средств бюджета городского округа Сызрань, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;
- непревышением суммы денежного обязательства над остатком бюджетных ассигнований, лимитом бюджетных обязательств и (или) остатком предельного объема финансирования, доведенных до получателей средств областного бюджета;
- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое Управление при осуществлении им санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа Сызрань.
2.3.2. Проводит ревизии (проверки) финансовой деятельности получателей средств бюджета городского округа Сызрань.
2.3.3. Осуществляет иные полномочия по финансовому контролю в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Сызрань, приказами Финансового Управления.

3. Общие требования к проведению ревизий (проверок),
осуществляемых Финансовым Управлением

3.1.1. В рамках финансового контроля Финансовым Управлением проводятся ревизии (проверки).
3.1.2. В зависимости от темы ревизии (проверки), проверяемой организации в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению различных аспектов финансовой или финансово-хозяйственной деятельности проверяемых организаций, в том числе по изучению одного или нескольких следующих аспектов:
- соответствие деятельности проверяемой организации учредительным документам;
- расчеты сметных назначений проверяемых организаций;
- исполнение смет доходов и расходов проверяемых организаций;
- использование проверяемыми организациями средств бюджета городского округа Сызрань, в том числе на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд городского округа Сызрань;
- соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Самарской области главными распорядителями (распорядителями);
- поступление и расходование средств, полученных проверяемой организацией, являющейся бюджетным учреждением, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- ведение в проверяемых организациях бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
3.1.3. Ревизии (проверки) проводятся как на основании плана работы, так и во внеплановом порядке.
3.1.4. План проведения ревизий (проверок) контрольно-ревизионным отделом Финансового Управления Администрации городского округа Сызрань на полугодия календарного года утверждается Главой Администрации городского округа Сызрань. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся на основании Распоряжений Главы Администрации городского округа Сызрань по мотивированным обращениям правоохранительных органов либо в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Внеплановые ревизии (проверки) проводятся также в целях проверки выполнения проверяемой организацией предписаний и (или) предложений контрольно-ревизионного отдела о принятии мер по устранению выявленных ранее нарушений.
3.1.5. Ревизии (проверки), за исключением внеплановых ревизий (проверок), могут проводиться в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.
3.1.6. Ревизии (проверки) могут проводиться как несколькими должностными лицами (ревизионной группой), так и одним должностным лицом (сотрудником).
3.1.7. Сотрудники контрольно-ревизионного отдела имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения должностными лицами контролирующего органа своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации. В случае отказа от предоставления указанных документов и (или) информации, в акте ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы делается соответствующая запись.
3.1.8. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
3.1.9. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы (сотрудником) приказа или распоряжения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.
Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем проверенной организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), а также в случае, если акт ревизии (проверки) не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки).
3.1.10. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Распоряжение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
3.1.11. Порядок организации и проведения ревизий (проверок) контрольно-ревизионным отделом Финансового Управления устанавливается Положением о контрольно-ревизионном отделе.
3.2. Общие требования к оформлению результатов ревизии (проверки), встречной проверки
3.2.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
3.2.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.2.3. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
3.2.4. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
Материалы ревизии (проверки), встречной проверки состоят из акта ревизии (проверки), встречной проверки и оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, фото- и видеоматериалы, пояснения должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).
3.2.5. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, кто является получателем бюджетных средств, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение, иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
3.2.6. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускается наличие:
- выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими доказательствами;
- указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этической оценки действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.2.7. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) устанавливает срок для ознакомления руководителя проверенной организации с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более пяти рабочих дней со дня вручения ему соответствующего акта.
Акт ревизии (проверки), встречной проверки направляется руководителю проверенной организации путем непосредственного вручения руководителю проверенной организации или направлением по почте заказным письмом с уведомлением.
3.2.8. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (сотруднику) письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверенной организации не позднее чем через пять рабочих дней со дня получения акта ревизии (проверки), встречной проверки. В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте руководителем ревизионной группы (сотрудником) делается запись об отсутствии возражений.
3.2.9. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Заключение должно содержать обоснование выводов ревизии (проверки) со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по ревизии (проверке), встречной проверке. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку). Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
3.2.10. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в контролирующем органе (в случае непосредственного вручения руководителю проверенной организации). Такая запись должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.2.11. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки), акта встречной проверки подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником), а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
В случае если в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, проводимой ревизионной группой, участники ревизионной группы не составляли справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки), акта встречной проверки вместе с руководителем ревизионной группы.
3.2.12. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки, а также в случае, если акт ревизии (проверки), встречной проверки не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (сотрудником) в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта или об отсутствии возражений по акту. При этом акт ревизии (проверки), встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
3.2.13. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
3.2.14. Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
3.3. Реализация материалов ревизий (проверок)
3.3.1. На основании акта ревизии (проверки) начальник контрольно-ревизионного отдела Финансового Управления Администрации городского округа Сызрань выносит обязательные к исполнению проверенной организацией предложения по устранению выявленных нарушений и привлечением к ответственности виновных лиц в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
3.3.2. Информация о принятых мерах по выполнению предложений представляется в срок, не превышающий 30 календарных дней.
3.3.3. По результатам ревизии руководителем Финансового Управления направляется служебная записка Главе Администрации городского округа Сызрань в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания акта ревизии (проверки).
3.3.4. Контрольно-ревизионный отдел Финансового Управления Администрации городского округа Сызрань осуществляет контроль за ходом реализации материалов ревизий (проверок) и устранением выявленных нарушений.
3.3.5. В случае выявления в ходе ревизии (проверки) фактов нецелевого использования бюджетных средств, бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию в бесспорном порядке.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 05.07.2010 № 1883
"Об утверждении Положения о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля Финансовым Управлением Администрации городского округа Сызрань"

Постановление
Приложение. Положение о формах и порядке осуществления муниципального финансового контроля Финансовым Управлением Администрации городского округа Сызрань
1. Общие положения
2. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением Администрации городского округа Сызрань
3. Общие требования к проведению ревизий (проверок), осуществляемых Финансовым Управлением

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru