ДУМА АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2011 г. № 461
О ПОЛОЖЕНИИ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа
от 28.07.2011 № 535)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом
Артемовского городского округа, Дума Артемовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
о муниципальной казне Артемовского городского округа (прилагается).
2. Рекомендовать главе Артемовского городского округа привести правовые акты администрации Артемовского городского округа в соответствие с настоящим решением.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Выбор".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Артемовского городского округа по экономической политике и муниципальной собственности (Бутковская).
Глава Артемовского городского округа
В.М.НОВИКОВ
Приложение
утверждено
решением
Думы Артемовского
городского округа
от 27.01.2011 № 461
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа
от 28.07.2011 № 535)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации. Положение определяет цель формирования муниципальной казны Артемовского городского округа (далее по тексту - муниципальная казна), порядок управления и распоряжения муниципальной казной.
1.2. Целями формирования муниципальной казны являются укрепление экономической основы муниципального образования, создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью муниципального образования, эффективное использование объектов муниципальной казны для повышения доходов местного бюджета.
1.3. В состав муниципальной казны входят денежные средства бюджета Артемовского городского округа, движимые и недвижимые вещи, а также имущественные права, находящиеся в собственности Артемовского городского округа, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Имущество, находящееся в муниципальной казне, предназначено для обеспечения:
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Артемовского городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
государственной и общественной безопасности на территории муниципального образования;
комплексного экономического и социального развития муниципального образования;
находится в пользовании юридических или физических лиц.
Решение о залоге имущества муниципальной казны принимается в порядке, установленном действующим законодательством.
Обеспечиваемые залогом обязательства могут быть предметом залога, если это не запрещено предшествующим договором залога.
Залогодателем от имени муниципального образования выступает администрация Артемовского городского округа.
4. УЧЕТ И СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
4.1. Регистрация и учет имущества муниципальной казны
Имущество муниципальной казны, кроме денежных средств, подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества Артемовского городского округа.
Учет муниципального имущества в реестре и ведение данного реестра установлены Положением
о реестре муниципального имущества Артемовского городского округа.
Недвижимое имущество муниципальной казны подлежит обязательной государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Учет объектов недвижимого и движимого имущества муниципальной казны и учет его движения в реестре муниципального имущества осуществляется управлением муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа.
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа от 28.07.2011 № 535)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Сделки с объектами недвижимого и движимого имущества муниципальной казны могут производиться только после внесения этих объектов в реестр имущества муниципальной казны.
Организация учета средств местного бюджета обеспечивается финансовым управлением администрации Артемовского городского округа, главными распорядителями, распорядителями средств местного бюджета и иными органами в соответствии с действующим законодательством.
Бюджетный учет объектов муниципальной казны осуществляется управлением бухгалтерского учета и выплат и отражается в бюджетной отчетности управления бухгалтерского учета и выплат.
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа от 28.07.2011 № 535)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.2. Сохранность и использование имущества муниципальной казны
Сохранность и использование имущества муниципальной казны (за исключением денежных средств) обеспечивает управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа. Средства на обеспечение сохранности и использование имущества муниципальной казны, в том числе на его оценку, страхование и техническую инвентаризацию, предусматриваются бюджетом Артемовского городского округа на очередной финансовый год.
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа от 28.07.2011 № 535)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Администрация Артемовского городского округа вправе передать имущество муниципальной казны в аренду, доверительное управление, пользование путем заключения соответствующих договоров в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа от 28.07.2011 № 535)
(см. текст в предыдущей редакции
)
При передаче имущества муниципальной казны в пользование вопросы бремени его содержания, риска его случайной гибели, а также расходов по его оценке и страхованию регулируются договором, заключаемым с пользователем в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа осуществляет контроль за сохранностью и использованием имущества муниципальной казны в рамках компетенции, установленных действующим законодательством.
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа от 28.07.2011 № 535)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.3. Оценка имущества муниципальной казны
Оценка стоимости имущества муниципальной казны осуществляется путем определения его балансовой стоимости, подтвержденной документами или экспертным заключением, в соответствии с законодательством РФ на последнюю отчетную дату.
В случаях обязательного проведения в соответствии с законодательством РФ оценки имущества муниципальной казны такая оценка проводится независимым оценщиком, исходя из рыночной стоимости имущества.
4.4. Инвентаризация имущества муниципальной казны
Для проверки наличия и состояния имущества муниципальной казны проводится инвентаризация имущества муниципальной казны. В случае обнаружения факта причинения ущерба имуществу муниципальной казны, зачисления в муниципальную казну имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, переданного муниципальному образованию в дар либо полученного по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством, проводится его обязательная внеплановая инвентаризация.
Порядок проведения и сроки инвентаризации имущества муниципальной казны устанавливаются распоряжением администрации Артемовского городского округа.
4.5. Осуществление контроля за состоянием имущества муниципальной казны
Контроль за состоянием имущества муниципальной казны осуществляет управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа.
(в ред. Решения
Думы Артемовского городского округа от 28.07.2011 № 535)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.6. Обращение взыскания на имущество муниципальной казны
Муниципальное образование несет ответственность по своим обязательствам и субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных учреждений денежными средствами местного бюджета и иным имуществом муниципальной казны в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Ответчиком по искам к муниципальному образованию по возмещению за счет муниципальной казны вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов местного управления или их должностных лиц, выступает администрация Артемовского городского округа. Исполнение решений судов по искам к муниципальному образованию по указанной категории лиц возлагается на финансовое управление администрации Артемовского городского округа.
Главный распорядитель средств бюджета Артемовского городского округа выступает в суде от имени муниципальной казны по искам:
к подведомственным учреждениям, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
о возмещении в размере недофинансирования, но не свыше фактических затрат, в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов местного бюджета на соответствующий год.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет муниципальной казны из средств бюджета Артемовского городского округа, выделенных органам исполнительной власти муниципального образования как главным распорядителям средств местного бюджета и получателям средств местного бюджета (при отсутствии у них главных распорядителей) по соответствующим кодам функциональной и экономической классификации расходов местного бюджета.