Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2010 г. № 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ В СОВЕТ
ДЕПУТАТОВ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Руководствуясь п. 2 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 44 Устава Инсарского муниципального района, в целях установления порядка внесения проектов муниципальных правовых актов, перечня и форм прилагаемых к ним документов, Совет депутатов Инсарского муниципального района четвертого созыва решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок внесения в Совет депутатов Инсарского муниципального района проектов муниципальных правовых актов.

2. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
Инсарского муниципального района
И.М.ТОРОПОВ




Приложение
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
от 28.12.2010 № 74

ПОРЯДОК

ВНЕСЕНИЯ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1. Настоящим Порядком устанавливаются единые требования к внесению в Совет депутатов Инсарского муниципального района проектов муниципальных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Инсарского муниципального района, к перечню и форме прилагаемых к ним документов.
2. К проектам муниципальных правовых актов, вносимых в Совет депутатов Инсарского муниципального района (далее - проекты муниципальных правовых актов), относятся:
- проект нормативного правового акта - проект официального письменного документа, направленного на установление, изменение или отмену правовых норм, как общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанного на многократное применение на территории Инсарского муниципального района, соответствующего требованиям, установленным настоящим Порядком;
- проект правового акта - проект официального письменного документа по конкретному вопросу, рассчитанный на однократное применение или обращенный к конкретным лицам, оформленный в соответствии с настоящим Порядком.
Формы бланков решения Совета депутатов Инсарского муниципального района и постановления председателя Совета депутатов Инсарского муниципального района утверждаются председателем Совета депутатов Инсарского муниципального района
3. Проекты муниципальных правовых актов готовят и вносят в Совет депутатов Инсарского муниципального района субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные Уставом Инсарского муниципального района.
4. Проекты муниципальных правовых актов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Республики Мордовия, Уставу Инсарского муниципального района и настоящему Порядку.

2. Требования, предъявляемые к проектам
муниципальных правовых актов

5. Проекты муниципальных правовых актов излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
В проектах муниципальных правовых актов не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
Структура проектов муниципальных правовых актов должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание муниципальных правовых актов. Текст проектов муниципальных правовых актов должен быть отредактирован в соответствии с правилами грамматики русского языка.

дополнение структурной единицы статьи нормативного правового акта новыми словами, цифрами или предложениями:
дополнение структурными единицами нормативного правового акта;
приостановление, продление срока действия нормативного правового акта или его структурных единиц.
Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц нормативного правового акта, а структурные единицы нормативного правового акта, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10. Проект решения Совета депутатов Инсарского муниципального района должны состоять из двух частей.
Первая часть - преамбула, которая содержит перечень правовых оснований для его принятия.
Вторая часть состоит из пунктов с перечнем принятых норм и ссылок на имеющиеся приложения и(или) поручений с указанием сроков их исполнения. В ней может быть определен порядок признания утратившим силу и(или) приостановления действия ранее принятых правовых актов, и(или) отдельных положений, сроки вступления в силу данного решения, контроль за его исполнением.
В конце проекта решения слева указывается должность лица, подписывающего решение, предусматривается место для его подписи, после чего - инициалы и фамилия.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

16. Проект постановления председателя Совета депутатов Инсарского муниципального района состоит из преамбулы, содержащей перечень оснований для его издания, и пунктов с конкретными действиями, поручениями постоянного или временного характера, сроками, касающимися конкретных физических лиц. В конце проекта постановления справа указывается инициалы и фамилия, подписывающего постановление.
17. Для проектов решений Совета депутатов Инсарского муниципального района и постановлений председателя Совета депутатов Инсарского муниципального района при обозначении пунктов, подпунктов, приложений, внесении изменений в ранее принятые правовые акты применяются требования, предусмотренные в пункте 9 настоящей статьи.

4. Порядок внесения проектов муниципальных
правовых актов в Совет депутатов Инсарского
муниципального района, перечень и форма
прилагаемых к ним документов

18. Проекты муниципальных правовых актов вносят в Совет депутатов Инсарского муниципального района субъекты правотворческой инициативы не менее чем за 30 дней до даты его рассмотрения либо в иные сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами, на бумажном и электронном носителях с приложением следующих документов:
- сопроводительного письма;
- пояснительной записки с финансово-экономическим и(или) правовым обоснованием принятия проекта муниципального правового акта, отмены, внесения изменений или дополнений в другие действующие муниципальные правовые акты или принятие других муниципальных правовых актов для реализации внесенного проекта муниципального правового акта;
- проекта муниципального правового акта о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты, необходимые для исполнения представленного проекта муниципального правового акта;
- приложений к проекту муниципального правового акта;
- заключения комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы при внесении проектов нормативных правовых актов;
- заключения прокуратуры по проектам нормативных правовых актов;
- материалы о результатах публичных слушаний, проводимых по проектам нормативных правовых актов.
В сопроводительном письме указывается фамилия, имя, отчество докладчика на заседании постоянной комиссии и сессии Совета депутатов Инсарского муниципального района, его занимаемая должность и место работы; фамилия, имя, отчество исполнителя, его служебный телефон.
Не допускается направление в Совет депутатов несколько проектов муниципальных правовых актов с одним сопроводительным письмом.
19. Работник, занимающийся делопроизводством (далее - специалист), при получении вносимых в Совет депутатов Инсарского муниципального района проектов муниципальных правовых актов регистрирует их в журнале входящей корреспонденции и проверяет:
- наличие сопроводительного письма к проекту муниципального правового акта;
- наличие проекта муниципального правового акта на бумажном и электронном носителях;
- наличие иных прилагаемых документов, перечисленных в сопроводительном письме.
При отсутствии несоответствий специалист передает внесенный проект муниципального правового акта председателю Совета депутатов Инсарского муниципального района. Председатель Совета депутатов Инсарского муниципального района принимает решение о возвращении субъекту правотворческой инициативы внесенного проекта муниципального правового акта с приложенными документами с указанием выявленных несоответствий для их устранения.

5. Порядок подписания и вступления в силу
муниципальных правовых актов

20. Правовые акты, принятые на референдуме Инсарского муниципального района, решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Инсарского муниципального района, вступают в силу со дня их официального опубликования.
Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов, постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Инсарского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Инсарского муниципального района федеральными законами и законами Республики Мордовия вступают в силу со дня их подписания либо в иные сроки, установленные указанными правовыми актами.
Муниципальные правовые акты Инсарского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Нормативные правовые акты Совета депутатов Инсарского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Инсарского муниципального района", № 18, 29.12.2010

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 28.12.2010 № 74
"Об утверждении Порядка внесения в Совет депутатов Инсарского муниципального района проектов муниципальных правовых актов"

Решение
Приложение. Порядок внесения в Совет депутатов Инсарского муниципального района проектов муниципальных правовых актов
1. Общие положения
2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов
3. Требования к оформлению проектов муниципальных правовых актов
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов Инсарского муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов
5. Порядок подписания и вступления в силу муниципальных правовых актов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru