Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 1 июля 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
рассмотрев дело № 47 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
заявителя - ИП Д. <...> - не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения надлежащим образом,
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП Б. <...> - не явился, извещен о времени и месте рассмотрения надлежащим образом - перед заседанием поступило ходатайство ИП Б. о рассмотрении дела без его присутствия, установила:
9 июня 2011 года в Липецкое УФАС России поступило заявление ИП Д., в котором сообщалось, что в г. Липецке 7 июня 2011 г. на территории универсального рынка, расположенного по адресу: г. Липецк, пр. 60 лет СССР, 20б, распространяется рекламная информация: "Самые низкие цены на чай Gut в Липецке", что не соответствует действительности, так как на момент подачи заявления цена у ИП Д. на чай "Gut" ниже.
Сотрудниками Липецкого УФАС России указанная выше информация о ценах и сама рекламная информация были сфотографированы фотоаппаратом марки "Nikon COOLPIX L10".
Липецким УФАС России был сделан запрос информации ИП Б., в ответ были предоставлены документы (вх. № 2656 от 17.06.2011), из которых видно, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Б. <...>. Представлены следующие документы: копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ; копия свидетельства о внесении записи в ЕГРИП; копия выписки из ЕГРИП; копия товарных накладных 1067 от 04.03.2011 и 1669 от 12.04.2011. Также письменно в пояснениях указано, что предпринимателем "проведено изучение цен на чай "Гутенберг" в г. Липецке" и на основании этого была размещена рекламная информация "для привлечения потенциальных потребителей".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В связи с этим п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" уточняет, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости и цене товара.
Цена - сумма, которую следует уплатить при приобретении товара или услуги. Как правило, цена имеет денежное выражение. В данном случае ИП Д. представила сравнительную таблицу цен, в которой было указано:

┌─────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
│          Наименование чая           │   Цена ИП Б.    │   Цена ИП Д.    │
│                                     │за 100 гр. в руб.│за 100 гр. в руб.│
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Чай GUTTENBERG "Гавайский            │       133       │       102       │
│тропический"                         │                 │                 │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Чай GUTTENBERG "Японская вишня"      │       136       │       118       │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Чай GUTTENBERG "Ирландские сливки"   │       149       │       128       │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Чай GUTTENBERG "Эрл грей"            │       172       │       152       │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Чай GUTTENBERG "Изысканный цветок    │       122       │       118       │
│Занзибара"                           │                 │                 │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Чай GUTTENBERG "Черничный пирог"     │       160       │       124       │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Чай GUTTENBERG "Маракуйя в шоколаде" │       202       │       190       │
├─────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│Чай GUTTENBERG "Волшебные тропики"   │       164       │       150       │
└─────────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┘

Данные цены были подтверждены как фотографиями ИП Д., так и фотографиями, сделанными сотрудниками Липецкого УФАС России.
Следовательно, реклама "Самые низкие цены на чай Gut в Липецке" не соответствует действительности, так как цены ИП Б. на чай GUTTENBERG на момент фиксации фактов - рекламы и цены товаров выше, чем цены ИП Д.
Данная информация вводит потребителей рекламы в заблуждение, тем самым потребитель, изучив данную рекламу, купит чай GUTTENBERG по цене, предлагаемой ИП Б., будучи в уверенности, что он осуществил покупку чая по самой низкой цене в г. Липецке, что не соответствует действительности.
Реклама "Самые низкие цены на чай Gut в Липецке" направлена на продвижение конкретного товара - чая GUTTENBERG, она подчеркивает его преимущество по сравнению с другими подобными товарами в обороте.
Ч. 6 ст. 38 ФЗ "О рекламе" говорит: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Б. нарушает п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Самые низкие цены на чай Gut в Липецке", поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Б. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 1 июля 2011 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
на основании своего решения от 1 июля 2011 г. по делу № 47 о признании ненадлежащей рекламы "Самые низкие цены на чай Gut в Липецке" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Б. <...> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, которая содержит нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
2. ИП Б. <...> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 июля 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 30.06.2011
<О нарушении законодательства о рекламе в части распространения недостоверной рекламы, содержащей сведения о стоимости товара, не соответствующие действительности>
(вместе с предписанием от 01.07.2011 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru