Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2010 г. № 1021

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях совершенствования организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Измалковского муниципального района Липецкой области, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом, администрация Измалковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Измалковского муниципального района Липецкой области.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельский восход" и на официальном сайте администрации Измалковского муниципального района Липецкой области.

Глава администрации
Измалковского
муниципального района
В.А.КОРШИКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Измалковского
муниципального района
от 30 декабря 2010 г. № 1021

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ИЗМАЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке уполномоченными органами администрации Измалковского муниципального района Липецкой области (далее - администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Измалковского муниципального района Липецкой области (далее - административный регламент), определяет порядок проведения публичного обсуждения, независимой экспертизы и утверждения проектов административных регламентов.
1.2. Административные регламенты устанавливают стандарт предоставления муниципальных услуг администрацией, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальных услуг администрацией (уполномоченными органами администрации), порядок взаимодействия уполномоченных органов администрации с юридическими и физическими лицами (далее - заявители).
1.3. Административные регламенты разрабатываются уполномоченными органами администрации, к сфере деятельности которых относится обеспечение предоставления соответствующей муниципальной услуги, на основании действующего законодательства, положения о соответствующем уполномоченном органе администрации.
1.4. При разработке административных регламентов уполномоченные органы администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) возможность предоставления муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
в) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
д) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование внутриструктурных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
е) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
ж) указание на ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур.
1.5. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько уполномоченных органов администрации, административный регламент разрабатывается уполномоченным органом администрации, на который возложено оказание или осуществление заключительной административной процедуры.
В случае возникновения неустранимых разногласий между уполномоченными органами администрации по проекту административного регламента такие разногласия рассматриваются совещательным органом, созданным и соответствии с регламентом администрации Измалковского муниципального района.


3.19. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, определяет:
а) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги;
б) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;
в) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
3.20. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги:
а) в части досудебного обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное обжалование осуществленных действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
требования, предъявляемые к жалобе заявителя;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и порядок их реализации;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
результат досудебного обжалования;
б) в части судебного обжалования указывается информация о праве заявителя на обжалование решения или действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке.
3.21. Административные регламенты подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации, за исключением их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения, для которых законом установлен особый режим доступа.
Извлечения из административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещаются также в местах их предоставления.

4. Публичное обсуждение и экспертиза проекта административного регламента

4.1. Проект административного регламента подлежит публичному обсуждению, а также независимой экспертизе и экспертизе, проводимой от имени администрации специалистом по правовым вопросам администрации в случаях и порядке, установленных настоящим Порядком.
Не подлежат публичному обсуждению, а также независимой экспертизе проект административного регламента или отдельные его положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения, для которых законом установлен особый режим доступа.
4.2. В целях публичного обсуждения, а также проведения независимой экспертизы проекта административного регламента он размещается на официальном сайте администрации. Размещение проекта административного регламента на официальном сайте администрации обеспечивает уполномоченный орган администрации, разработавший проект административного регламента.
4.3. Уведомление о размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации публикуется в день размещения проекта административного регламента на главной странице официального сайта администрации и содержит следующую информацию:
а) наименование проекта административного регламента;
б) почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных граждан и организаций.
4.4. С момента опубликования уведомления соответствующий проект административного регламента должен быть размещен на официальном сайте администрации в разделе "Правовые акты" для ознакомления, за исключением отдельных его положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, для которых законами установлен особый режим доступа.
4.5. В течение месяца со дня размещения проекта административного регламента осуществляется прием замечаний и предложений по проекту административного регламента.
Уполномоченный орган администрации, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан вести письменный учет полученных в письменной форме замечаний и предложений по проекту административного регламента с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их рассмотрения.
4.6. Срок проведения независимой экспертизы и направления экспертного заключения в уполномоченный орган администрации, разработавший проект административного регламента, составляет один месяц со дня публикации проекта административного регламента на официальном сайте администрации.
4.7. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться саморегулируемыми организациями, организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, физическими лицами.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Результатом независимой экспертизы является заключение, которое должно быть подписано руководителем организации (физическим лицом), проводившей независимую экспертизу. В экспертном заключении указывается на отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание и даются соответствующие действующему законодательству рекомендации по совершенствованию проекта административного регламента.
Заключение независимой экспертизы направляется организацией (физическим лицом), проводившей независимую экспертизу, в адрес уполномоченного органа администрации - разработчика проекта административного регламента с сопроводительным письмом за подписью руководителя организации (физического лица).
4.8. Уполномоченный орган администрации, разработавший проект административного регламента, в течение 5 дней со дня получения составленного по результатам независимой экспертизы заключения рассматривает его, с учетом сделанных в нем выводов либо вносит в проект административного регламента соответствующие изменения либо готовит письменные возражения относительно выводов, содержащихся в заключении независимой экспертизы.
4.9. По окончании установленного пунктом 4.5 настоящего Порядка срока приема замечаний и предложений по проекту административного регламента уполномоченный орган администрации, разработавший проект административного регламента, готовит проект постановления администрации об утверждении административного регламента и с приложением поступивших замечаний, предложений, заключений независимой экспертизы направляет его на согласование в установленном регламентом администрации порядке.
4.10. Согласование проектов административных регламентов в целях оценки соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценки учета результатов независимой экспертизы, замечаний и предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения в проектах административных регламентов, проводит правовой отдел администрации.
4.11. Согласование проектов административных регламентов осуществляется в следующем порядке:
а) уполномоченный орган администрации за 5 (пять) рабочих дней до размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации представляет разработанный проект административного регламента, согласованный с заместителем главы администрации района, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей непосредственное направление работы данного уполномоченного органа администрации района, специалисту по правовым вопросам администрации, который рассматривает проект административного регламента на предмет соблюдения требований, предъявляемых к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также настоящим Порядком в срок, не превышающий 5 дней;
б) оценка учета в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы, замечаний и предложений, поступивших в ходе его публичного обсуждения, осуществляется специалистом по правовым вопросам администрации в ходе юридической экспертизы проекта постановления администрации об утверждении административного регламента, проводимой в порядке, установленном регламентом администрации.

5. Утверждение административного регламента

5.1. Административный регламент подлежит утверждению постановлением администрации Измалковского муниципального района Липецкой области.
5.2. Проект постановления администрации Измалковского муниципального района Липецкой области об утверждении административного регламента оформляется и согласовывается в установленном регламентом администрации Измалковского муниципального района Липецкой области порядке.
5.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы пунктом 4.6 настоящего Порядка, не является препятствием для утверждения административного регламента.
5.4. Постановление администрации об утверждении административного регламента вступает в силу со дня официального опубликования.




Официальная публикация в СМИ:
"Сельский восход", № 124-125, 11.10.2011


Постановление администрации Измалковского муниципального района Липецкой обл. от 30.12.2010 № 1021
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального района"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Измалковского муниципального района Липецкой области
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Структура административного регламента
4. Публичное обсуждение и экспертиза проекта административного регламента
5. Утверждение административного регламента

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru