АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2011 г. № 1159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЕЛЬЦА НА 2011 ГОД
Содержание преамбулы соответствует официальному тексту документа.
В целях модернизации системы общего образования города Ельца Липецкой области, в соответствии Законом РФ от 10 июля 1992 № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2011 № 1064-р "О Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования на 2011 год", Уставом
города Ельца администрация города Ельца постановляет:
1. Утвердить Комплекс
мер по модернизации общего образования города Ельца на 2011 год (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Ельца Т.Ф. Ромашину.
Глава города Ельца
С.А.ПАНОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 8 августа 2011 г. № 1159
КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ЕЛЬЦЕ НА 2011 ГОД
I. Общие положения
Обоснование реализации проекта. Комплекс мер по модернизации системы общего образования в г. Ельце на 2011 год (далее - Комплекс мер) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования".
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития на период до 2020 года к приоритетным направлениям развития региона относится устойчивое повышение уровня и качества жизни населения, сокращение разрыва в уровне социально-экономического развития области.
Стратегической целью муниципальной политики в области образования является формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащенной образовательной системы, способной гарантировать баланс интересов школьника, его семьи, общества и государства.
Целью реализации Комплекса мер является обеспечение качества образования (качества предоставляемых образовательных услуг, качества условий образовательного процесса, качества его результатов), соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, запросам современного рынка труда, личности, социума.
Задачи при осуществлении Комплекса мер:
- увеличение заработной платы учителей;
- привлечение молодых специалистов в образовательные учреждения;
- кадровое обеспечение перехода на федеральные государственные образовательные стандарты;
- повышение ресурсоемкости системы общего образования, материально-техническое обеспечение перехода на федеральные государственные образовательные стандарты;
- совершенствование механизмов управления инновационными процессами в образовании на муниципальном и школьном уровнях.
Механизм реализации Комплекса мер. Комплекс мер реализуется в 2011 году посредством:
- направления средств федерального бюджета в размере 7775,0 тыс. рублей в форме субсидий бюджету Липецкой области на модернизацию системы общего образования (в том числе на возмещение расходов областного бюджета, фактически произведенных на развитие материально-технической базы образовательных учреждений);
- направления средств областного бюджета, предусмотренных на развитие материально-технической базы образовательных учреждений, на повышение заработной платы учителей общеобразовательных учреждений в объеме выделенных субсидий (рост заработной платы учителей осуществляется путем повышения норматива финансирования), пополнение фондов школьных библиотек;
- направления средств муниципального бюджета на повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководящих работников и учителей.
Реализация проекта наряду с Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы и приоритетным национальным проектом "Образование" на 2011 - 2013 годы, Комплексным планом
модернизации образования Липецкой области до 2014 года, обеспечит достижение поставленных задач Комплекса мер.
│ │образования улучшены условия, от общего│ │ │
│ │числа обучающихся по ФГОС (проценты) │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 6. │Доля учителей, получивших │ 3,4 │ 20 │
│ │в установленном порядке первую, высшую │ │ │
│ │квалификационную категорию │ │ │
│ │и подтверждение соответствия занимаемой│ │ │
│ │должности, в общей численности учителей│ │ │
│ │(проценты) │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 7. │Доля учителей и руководителей │ 12 │ 20 │
│ │общеобразовательных учреждений, │ │ │
│ │прошедших повышение квалификации или │ │ │
│ │профессиональную переподготовку для │ │ │
│ │работы в соответствии с федеральными │ │ │
│ │государственными образовательными │ │ │
│ │стандартами, в общей численности │ │ │
│ │учителей и руководителей (проценты) │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 8. │Доля учителей в возрасте до 29 лет от │ 12,7 │ 12,7 │
│ │общей численности учителей (проценты) │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 9. │Доля учителей со стажем работы │ 1 │ 3 │
│ │до 2 лет, имеющих заработную плату │ │ │
│ │на уровне или выше средней заработной │ │ │
│ │платы учителей по муниципалитету │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│10. │Доля общеобразовательных учреждений, │ - │ - │
│ │осуществляющих дистанционное обучение │ │ │
│ │обучающихся, в общей численности │ │ │
│ │общеобразовательных учреждений │ │ │
│ │(проценты) │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│11. │Доля общеобразовательных учреждений, │ 75 │ 92 │
│ │в которых соотношение фонда оплаты │ │ │
│ │труда учителей и прочего персонала │ │ │
│ │соответствует или выше нормативного │ │ │
│ │(проценты) │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│12. │Доля общеобразовательных учреждений, │ - │ - │
│ │в которых часть непрофильных функций, │ │ │
│ │которые выполняет школа, передана │ │ │
│ │в аутсорсинг (проценты) │ │ │
├─────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┤
│13. │Динамика снижения потребления по всем │положительная│положительная│
│ │видам топливно-энергетических ресурсов │ │ │
└─────┴───────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┘