Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 марта 2011 г. № 1-208

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ
ПРИ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБРАЗЦОВ ЭКСПЕРТНОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ЭКСПЕРТНОГО ЛИСТА

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", в целях совершенствования правового регулирования порядка аттестации педагогических работников учреждений Курской области приказываю:
1. Утвердить:
- Положение об экспертных группах при областной (территориальной) аттестационной комиссии комитета образования и науки Курской области (приложение № 1);
- образец экспертного заключения по итогам определения уровня квалификации учителя (преподавателя) (приложение № 2);
- образец экспертного листа оценки уровня квалификации учителя (преподавателя) для установления соответствия требованиям, предъявляемым к высшей (первой) квалификационной категории (приложение № 3).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Л.В. Карачевцеву, первого заместителя председателя комитета образования и науки Курской области.

Председатель комитета
А.Н.ХУДИН





 
Приложение № 1

Утверждено
приказом
комитета образования и науки
Курской области
от 28 марта 2011 г. № 1-208

 
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ ПРИ ОБЛАСТНОЙ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ)
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2010 № 16999) (далее - Порядок аттестации) и определяет цель деятельности, порядок создания, организацию работы экспертных групп, формируемых при областной (территориальной) аттестационной комиссии комитета образования и науки Курской области (далее - аттестационная комиссия) для проведения аттестации педагогических работников в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.2. Экспертные группы создаются в целях:
- осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и подготовки соответствующих экспертных заключений для аттестационной комиссии при проведении аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и осуществления анализа результатов письменного квалификационного испытания, подготовки экспертного заключения при аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям.
1.3. В своей деятельности экспертные группы руководствуются законодательством Российской Федерации, действующими нормативными актами Министерства образования РФ, Министерства образования и науки РФ, комитета образования и науки Курской области по вопросам аттестации педагогических работников, настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности экспертов являются открытость, коллегиальность, целостность, объективность экспертных оценок, обеспечивающих корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.

2. Порядок формирования состава экспертных групп


│ 6. │      Компетентность в области организации учебной деятельности       │
├────┼──────────────────────────┬───┬────┬────┬────┬────┬───────────────────┤
│6.1.│Умение устанавливать      │   │    │    │    │    │Рефлексивная карта │
│    │субъект-субъектные        │   │    │    │    │    │                   │
│    │отношения в процессе      │   │    │    │    │    │                   │
│    │совместного проектирования│   │    │    │    │    │                   │
│    │образовательного маршрута │   │    │    │    │    │                   │
│    │обучающегося              │   │    │    │    │    │                   │
├────┼──────────────────────────┼───┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤
│6.2.│Умение организовывать     │   │    │    │    │    │Рефлексивная карта │
│    │учебную и внеурочную      │   │    │    │    │    │                   │
│    │деятельность обучающихся с│   │    │    │    │    │                   │
│    │учетом индивидуальных     │   │    │    │    │    │                   │
│    │потребностей и запросов   │   │    │    │    │    │                   │
│    │школьников, обеспечивать  │   │    │    │    │    │                   │
│    │охрану жизни и здоровья   │   │    │    │    │    │                   │
│    │обучающихся               │   │    │    │    │    │                   │
│    │(воспитанников) во время  │   │    │    │    │    │                   │
│    │образовательного процесса │   │    │    │    │    │                   │
├────┼──────────────────────────┼───┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤
│6.3.│Умение реализовывать      │   │    │    │    │    │Рефлексивная карта │
│    │педагогическое оценивание,│   │    │    │    │    │                   │
│    │используя современные     │   │    │    │    │    │                   │
│    │эффективные средства      │   │    │    │    │    │                   │
│    │оценивания                │   │    │    │    │    │                   │
├────┼──────────────────────────┴───┴────┴────┴────┴────┼───────────────────┤
│ 7. │Итоговый балл за первый этап экспертизы           │                   │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 8. │Баллы за второй этап экспертизы                   │                   │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 9. │Значение показателя уровня квалификации           │                   │
│    │аттестуемого педагогического работника            │                   │
│    │(примерные баллы на первую категорию - от 3,3 до  │                   │
│    │3,9; на высшую категорию - от 4 до 5)             │                   │
└────┴──────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

Эксперт ______________________ подпись ______________________ Ф.И.О.

5-балльная шкала оценки утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности учителя:

5 - очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов - "да".
4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов - "скорее да, чем нет".
3 - средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых - не соответствуют. Ответ экспертов - "среднее значение".
2 - слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов - "скорее нет, чем да".
1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов - "нет".

При подготовке заключения эксперт должен иметь ввиду, что в реальной деятельности возможна компенсация одних компетенций другими. Поэтому при написании заключения необходимо учитывать профиль педагогических компетенций, не ограничиваясь средним показателем. С учетом качественной оценки, в особых случаях, таблица нормативных показателей может рассматриваться как примерная.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ комитета образования и науки Курской области от 28.03.2011 № 1-208
"Об утверждении Положения об экспертных группах при аттестационных комиссиях комитета образования и науки Курской области, образцов экспертного заключения и экспертного листа"

Приказ
Приложение № 1. Положение об экспертных группах при областной (территориальной) аттестационной комиссии комитета образования и науки Курской области
1. Общие положения
2. Порядок формирования состава экспертных групп
3. Права и обязанности членов экспертной группы
4. Порядок работы экспертной группы
5. Контроль за деятельностью экспертной группы
Приложение № 2. Экспертное заключение по итогам определения уровня квалификации учителя (преподавателя)
Качественные показатели оценки профессиональной компетентности педагогического работника
1. Личностные качества педагога
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
3. Компетентность в области мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
5. Компетентность в области реализации программы и принятия педагогических решений
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
Выводы
Приложение № 3. Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя (преподавателя) для установления соответствия требованиям, предъявляемым к высшей (первой) квалификационной категории
Качественные показатели оценки профессиональной компетентности педагогического работника
1. Личностные качества педагога
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
3. Компетентность в области мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
5. Компетентность в области реализации программы и принятия педагогических решений
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
7. Итоговый балл за первый этап экспертизы
8. Баллы за второй этап экспертизы
9. Значение показателя уровня квалификации аттестуемого педагогического работника

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru