АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 марта 2011 г. № 1-208
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ
ПРИ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБРАЗЦОВ ЭКСПЕРТНОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ЭКСПЕРТНОГО ЛИСТА
В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", в целях совершенствования правового регулирования порядка
аттестации педагогических работников учреждений Курской области приказываю:
1. Утвердить:
- Положение
об экспертных группах при областной (территориальной) аттестационной комиссии комитета образования и науки Курской области (приложение № 1);
- образец экспертного заключения
по итогам определения уровня квалификации учителя (преподавателя) (приложение № 2);
- образец экспертного листа
оценки уровня квалификации учителя (преподавателя) для установления соответствия требованиям, предъявляемым к высшей (первой) квалификационной категории (приложение № 3).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Л.В. Карачевцеву, первого заместителя председателя комитета образования и науки Курской области.
Председатель комитета
А.Н.ХУДИН
Утверждено
приказом
комитета образования и науки
Курской области
от 28 марта 2011 г. № 1-208
ОБ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ ПРИ ОБЛАСТНОЙ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ)
АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2010 № 16999) (далее - Порядок аттестации) и определяет цель деятельности, порядок создания, организацию работы экспертных групп, формируемых при областной
(территориальной)
аттестационной комиссии комитета образования и науки Курской области (далее - аттестационная комиссия) для проведения аттестации педагогических работников в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.2. Экспертные группы создаются в целях:
- осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и подготовки соответствующих экспертных заключений для аттестационной комиссии при проведении аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и осуществления анализа результатов письменного квалификационного испытания, подготовки экспертного заключения при аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям.
1.3. В своей деятельности экспертные группы руководствуются законодательством Российской Федерации, действующими нормативными актами Министерства образования РФ, Министерства образования и науки РФ, комитета образования и науки Курской области по вопросам аттестации педагогических работников, настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности экспертов являются открытость, коллегиальность, целостность, объективность экспертных оценок, обеспечивающих корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.
2. Порядок формирования состава экспертных групп
│ 6. │ Компетентность в области организации учебной деятельности │
├────┼──────────────────────────┬───┬────┬────┬────┬────┬───────────────────┤
│6.1.│Умение устанавливать │ │ │ │ │ │Рефлексивная карта │
│ │субъект-субъектные │ │ │ │ │ │ │
│ │отношения в процессе │ │ │ │ │ │ │
│ │совместного проектирования│ │ │ │ │ │ │
│ │образовательного маршрута │ │ │ │ │ │ │
│ │обучающегося │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼───┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤
│6.2.│Умение организовывать │ │ │ │ │ │Рефлексивная карта │
│ │учебную и внеурочную │ │ │ │ │ │ │
│ │деятельность обучающихся с│ │ │ │ │ │ │
│ │учетом индивидуальных │ │ │ │ │ │ │
│ │потребностей и запросов │ │ │ │ │ │ │
│ │школьников, обеспечивать │ │ │ │ │ │ │
│ │охрану жизни и здоровья │ │ │ │ │ │ │
│ │обучающихся │ │ │ │ │ │ │
│ │(воспитанников) во время │ │ │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼───┼────┼────┼────┼────┼───────────────────┤
│6.3.│Умение реализовывать │ │ │ │ │ │Рефлексивная карта │
│ │педагогическое оценивание,│ │ │ │ │ │ │
│ │используя современные │ │ │ │ │ │ │
│ │эффективные средства │ │ │ │ │ │ │
│ │оценивания │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┴───┴────┴────┴────┴────┼───────────────────┤
│ 7. │Итоговый балл за первый этап экспертизы │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 8. │Баллы за второй этап экспертизы │ │
├────┼──────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 9. │Значение показателя уровня квалификации │ │
│ │аттестуемого педагогического работника │ │
│ │(примерные баллы на первую категорию - от 3,3 до │ │
│ │3,9; на высшую категорию - от 4 до 5) │ │
└────┴──────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
Эксперт ______________________ подпись ______________________ Ф.И.О.
5-балльная шкала оценки утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности учителя:
5 - очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов - "да".
4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов - "скорее да, чем нет".
3 - средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых - не соответствуют. Ответ экспертов - "среднее значение".
2 - слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов - "скорее нет, чем да".
1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов - "нет".
При подготовке заключения эксперт должен иметь ввиду, что в реальной деятельности возможна компенсация одних компетенций другими. Поэтому при написании заключения необходимо учитывать профиль педагогических компетенций, не ограничиваясь средним показателем. С учетом качественной оценки, в особых случаях, таблица нормативных показателей может рассматриваться как примерная.