ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2011 г. № 11-136р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОН
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом
Енисейского района, в целях упорядочения формирования, учета, списания, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального образования Енисейский район Красноярского края районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о муниципальной казне муниципального образования Енисейский район Красноярского края (прилагается).
2. Считать утратившим силу Решение Енисейского районного Совета депутатов от 01.07.2005 № 2-12р "Об утверждении Положения о муниципальной казне Енисейского района Красноярского края".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на депутатскую постоянную комиссию по финансам, бюджету, налоговой, экономической политике и собственности (Олейников Н.С.).
4. Решение вступает в силу с момента опубликования в общественно-политической газете "Енисейская правда".
Глава района -
председатель районного
Совета депутатов
С.В.ЕРМАКОВ
Приложение
к Решению
Енисейского районного
Совета депутатов
от 24 мая 2011 г. № 11-136р
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(далее по тексту - Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Енисейского района Красноярского края, Положением
о порядке владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом Енисейского района, иными муниципальными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, списания, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального образования Енисейский район Красноярского края (далее - муниципальный район) и обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, а также должностными лицами органов местного самоуправления.
1.3. Под имуществом муниципальной казны муниципального образования Енисейский район Красноярского края (далее - муниципальная казна) в настоящем Положении понимается имущество, находящееся в собственности муниципального района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями (далее - муниципальные предприятия) и муниципальными учреждениями (далее - учреждения) на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления.
1.4. Управление и распоряжение муниципальной казной от имени муниципального района осуществляет администрация Енисейского района (далее - администрация района) в лице отдела по управлению имуществом (далее - ОУМИ) в рамках компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Положением
о порядке владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом Енисейского района, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.
1.5. Расходы на содержание, техническую инвентаризацию, оценку и организацию ведения учета муниципальной казны осуществляются за счет средств районного бюджета в объемах, предусмотренных решением о районном бюджете на очередной финансовый год.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ, УЧЕТА, УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
- создание и укрепление экономической основы муниципального района;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального района в сфере гражданских правоотношений;
- передачи в оперативное управление создаваемым или действующим учреждениям, муниципальным предприятиям на праве оперативного управления;
- внесения в качестве взноса в фонды и некоммерческие организации;
- внесения в качестве вкладов в хозяйственные общества;
- отчуждения по договорам купли-продажи;
- обращения взыскания на недвижимое имущество (в том числе являющееся предметом залога);
- приватизации имущества;
- потерь, возникших вследствие причинения вреда имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- списания имущества в связи с его полной амортизацией и невозможностью использования;
- передачи имущества в собственность поселений;
- осуществления гражданско-правовых сделок с имуществом (продажа, дарение, мена);
- списания имущества, гибели имущества, ликвидации имущества по решению собственника;
- исполнения судебных решений, налагающих взыскание на имущество;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.
6.2. Оформление документов на выбытие имущества из муниципальной казны осуществляется в порядке, установленном администрацией района.
6.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства, арендующие недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, выкупают его в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ.
6.4. Списание имущества муниципальной казны производится в следующем порядке:
1) решение о списании движимого имущества казны с балансовой стоимостью менее 100 тысяч рублей принимается правовым актом главы района на основании следующих документов:
перечня предполагаемого для списания имущества муниципальной казны с указанием его местонахождения и индивидуализирующих характеристик;
выписки из Реестра;
документов, подтверждающих техническое состояние объекта имущества муниципальной казны;
2) решение о списании недвижимого имущества, движимого имущества муниципальной казны с балансовой стоимостью свыше 100 тысяч рублей принимается с учетом предложений комиссии по списанию имущества муниципальной казны (далее - Комиссия), созданной правовым актом Главы района;
3) администрация района в лице ОУМИ представляет в Комиссию письменное заключение о целесообразности списания имущества муниципальной казны и документы, перечисленные в подпункте 1 настоящего пункта;
4) Комиссией в течение 15 календарных дней рассматривает предложения о списании имущества муниципальной казны и выносит решение, которое оформляется в виде выписки из протокола и передается не позднее следующего дня в ОУМИ;
5) ОУМИ в течение 3 дней готовит проект правового акта Главы района о списании имущества муниципальной казны и передает в районный Совет.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
6.4. Основанием для выбытия объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны является исключительно правовой акт Главы района.
7. СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ, КОНТРОЛЬ
ЗА ЕЕ СОХРАННОСТЬЮ И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
7.1. Содержание и эксплуатация объектов муниципальной казны, не переданных во владение и (или) пользование физических и юридических лиц, осуществляются ОУМИ за счет средств районного бюджета.
7.2. В случае передачи имущества муниципальной казны во временное пользование по договору аренды (концессии), передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования имуществом (ссуды), передачи имущества на определенный срок для осуществления управления им в интересах муниципального района по договору доверительного управления имуществом, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в иных случаях, установленных действующим законодательством и Положением
о порядке владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом Енисейского района, расходы на его содержание и риск случайной гибели несут соответственно на арендаторов (концедентов), ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей или иных лиц, у которых находится имущество муниципальной казны, если иное не установлено соответствующим договором.
7.3. Для обеспечения сохранности имущества муниципальной казны могут производиться страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также его передача на хранение.
7.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, органам местного самоуправления, осуществляет ОУМИ.
Привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданного имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
ОУМИ в соответствии с Планом проверок или по мере необходимости осуществляет проверки переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
7.5. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальный район, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием исполняет ОУМИ за счет средств, выделяемых из районного бюджета.
7.6. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляют ОУМИ и администрация района в порядке и способами, определенными действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
8. ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ
8.1. Муниципальный район несет имущественную ответственность по своим обязательствам денежными средствами и иным имуществом, входящим в состав муниципальной казны.
8.2. Имущественные требования, обращенные к Енисейскому району, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств районного бюджета, а затем за счет движимого и недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны.
8.3. Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.