Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2010 г. № 262

(извлечение)

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ОАО "Страховая компания "Р" в лице Иркутского филиала ОАО "Р" на действия уполномоченного органа - администрации муниципального образования "К" о несогласии с конкурсной документацией при проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 2-ОК/10) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников органов местного самоуправления и бюджетных учреждений муниципального образования "К",

установила:

В Иркутское УФАС России 06.12.2010 обратилось ОАО Страховая компания "Р" в лице Иркутского филиала ОАО "Р" (далее по тексту - Заявитель) с жалобой на действия уполномоченного органа - администрации муниципального образования "К" о несогласии с конкурсной документацией при проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 2-ОК/10) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников органов местного самоуправления и бюджетных учреждений муниципального образования "К".
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при размещении заказа администрацией муниципального образования "К" опубликована конкурсная документация, содержащая нарушения требований Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), выразившиеся в следующем.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 9 части 4 статьи 22 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а не части 9 статьи 22.

В нарушение части 9 статьи 22 и части 2 статьи 26 Федерального закона № 94-ФЗ неверно установлены сроки окончания подачи конкурсных заявок, а именно дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе истекает еще до момента возможности их подачи.
Кроме того, в нарушение части 7 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ и пункта 8 постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 уполномоченным органом неверно установлена значимость такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе как срок предоставления гарантии качества услуг - 35%.
Администрацией муниципального образования "К" представлены письменные возражения на жалобу, из которых следует, что уполномоченным органом ошибочно допущены указанные в жалобе нарушения, вследствие отсутствия практики размещения заказа путем проведения открытых конкурсов.
Таким образом, из существа представленных возражений на жалобу ОАО "Страховая компания "Р" в лице Иркутского филиала ОАО "Р" следует, что администрация муниципального образования "К" признает нарушения, допущенные при разработке содержания конкурсной документации, и вместе с тем жалобу заявителя обоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ОАО "Страховая компания "Р" в лице Иркутского филиала ОАО "Р", возражения администрации муниципального образования "К", установила следующее.
Уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "К" на официальном сайте www.gz.gfu.ru 03.11.2010 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 2-ОК/10 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников органов местного самоуправления и бюджетных учреждений муниципального образования "К" и конкурсная документация.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 2-ОК/10 заявки на участие в конкурсе подаются в форме, установленной конкурсной документацией, в срок с 8 ноября 2010 г. по 7 декабря 2010 г. до 17-00 час. местного времени.
В соответствии с пунктом 15 Информационной карты конкурсной документации, утвержденной уполномоченным органом, "дата окончания срока подачи заявок - до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (до 10-00 час. иркутского времени 7 ноября 2010 г.)". В то время как дата начала срока подачи заявок установлена 8 ноября 2010 г.
Вместе с тем, пункт 19 данной документации указывает, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе производится конкурсной комиссией 8 декабря 2010 г. в 10 час. 00 мин. по иркутскому времени.
Согласно требованиям статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 9 части 4 данной статьи Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается согласно части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Как следует из указанной нормы Закона, в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Исходя из положений Федерального закона, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается до момента вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказа на участие в открытом конкурсе.
Следовательно, уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "К" при разработке конкурсной документации допущены нарушения законодательства о размещении заказа в части неверного указания в Информационной карте данной документации даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, в пункте 20 Информационной карты конкурсной документации "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость (весовой коэффициент). Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" в качестве критерия установлен также срок предоставления гарантии качества услуг со значимостью (весовой коэффициент) - 35%.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость таких критериев, как функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, не может составлять более двадцати процентов.
Пунктом 8 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722, также установлено, что значимость каждого из критериев, в том числе и срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, не может составлять более 10%.
Таким образом, уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "К" при разработке конкурсной документации также допущены нарушения законодательства о размещении заказа в части неверного указания в пункте 20 Информационной карты данной документации значимости (весового коэффициента) критерия оценки заявок на участие в конкурсе "срок предоставления гарантии качества услуг".
На рассмотрении жалобы ОАО "Страховая компания "Р" в лице Иркутского филиала ОАО "Р" по существу представителем администрации муниципального образования "К" указанные нарушения Федерального закона № 94-ФЗ признаны полностью.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

решила:

1. Признать жалобу ОАО "Страховая компания "Р" в лице Иркутского филиала ОАО "Р" обоснованной.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 9 части 4 статьи 22, а не пункт 9 части 2 статьи 22 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Признать уполномоченный орган - администрацию муниципального образования "К" нарушившим пункт 9 части 2 статьи 22, часть 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - администрации муниципального образования "К" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем:
- приведения конкурсной документации по проведению открытого конкурса № 2-ОК/10 в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Копию решения направить сторонам по делу.
6. Направить предписание в адрес администрации муниципального образования "К".
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 декабря 2010 г. № 564

(извлечение)


В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Страховая компания "Р" в лице Иркутского филиала ОАО "Р" на действия уполномоченного органа - администрации муниципального образования "К" о несогласии с конкурсной документацией при проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 2-ОК/10) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников органов местного самоуправления и бюджетных учреждений муниципального образования "К" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частями 9, 10 статьи 17, части 6 статьи 60 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 262 от 13.12.2010

предписывает:

1. Уполномоченному органу - администрации муниципального образования "К" <...> в срок до 30 декабря 2010 г. устранить нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, путем:
- приведения конкурсной документации по проведению открытого конкурса № 2-ОК/10 в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В срок до 30 декабря 2010 г. представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение пункта 1 данного предписания.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение УФАС по Иркутской области от 13.12.2010 № 262
<О рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства>

Решение
Предписание УФАС по Иркутской области от 13.12.2010 № 564

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru