УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2010 г. № 262
(извлечение)
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ОАО "Страховая компания "Р" в лице Иркутского филиала ОАО "Р" на действия уполномоченного органа - администрации муниципального образования "К" о несогласии с конкурсной документацией при проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 2-ОК/10) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников органов местного самоуправления и бюджетных учреждений муниципального образования "К",
установила:
В Иркутское УФАС России 06.12.2010 обратилось ОАО Страховая компания "Р" в лице Иркутского филиала ОАО "Р" (далее по тексту - Заявитель) с жалобой на действия уполномоченного органа - администрации муниципального образования "К" о несогласии с конкурсной документацией при проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 2-ОК/10) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников органов местного самоуправления и бюджетных учреждений муниципального образования "К".
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что при размещении заказа администрацией муниципального образования "К" опубликована конкурсная документация, содержащая нарушения требований Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), выразившиеся в следующем.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 9 части 4 статьи 22 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а не части 9 статьи 22.
В нарушение части 9 статьи 22 и части 2 статьи 26 Федерального закона № 94-ФЗ неверно установлены сроки окончания подачи конкурсных заявок, а именно дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе истекает еще до момента возможности их подачи.
Кроме того, в нарушение части 7 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ и пункта 8 постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 уполномоченным органом неверно установлена значимость такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе как срок предоставления гарантии качества услуг - 35%.
Администрацией муниципального образования "К" представлены письменные возражения на жалобу, из которых следует, что уполномоченным органом ошибочно допущены указанные в жалобе нарушения, вследствие отсутствия практики размещения заказа путем проведения открытых конкурсов.
Таким образом, из существа представленных возражений на жалобу ОАО "Страховая компания "Р" в лице Иркутского филиала ОАО "Р" следует, что администрация муниципального образования "К" признает нарушения, допущенные при разработке содержания конкурсной документации, и вместе с тем жалобу заявителя обоснованной.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ОАО "Страховая компания "Р" в лице Иркутского филиала ОАО "Р", возражения администрации муниципального образования "К", установила следующее.
Уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "К" на официальном сайте www.gz.gfu.ru 03.11.2010 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 2-ОК/10 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников органов местного самоуправления и бюджетных учреждений муниципального образования "К" и конкурсная документация.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса № 2-ОК/10 заявки на участие в конкурсе подаются в форме, установленной конкурсной документацией, в срок с 8 ноября 2010 г. по 7 декабря 2010 г. до 17-00 час. местного времени.
В соответствии с пунктом 15 Информационной карты конкурсной документации, утвержденной уполномоченным органом, "дата окончания срока подачи заявок - до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (до 10-00 час. иркутского времени 7 ноября 2010 г.)". В то время как дата начала срока подачи заявок установлена 8 ноября 2010 г.
Вместе с тем, пункт 19 данной документации указывает, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе производится конкурсной комиссией 8 декабря 2010 г. в 10 час. 00 мин. по иркутскому времени.
Согласно требованиям статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 9 части 4 данной статьи Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается согласно части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Как следует из указанной нормы Закона, в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Исходя из положений Федерального закона, дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается до момента вскрытия конвертов с заявками участников размещения заказа на участие в открытом конкурсе.
Следовательно, уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "К" при разработке конкурсной документации допущены нарушения законодательства о размещении заказа в части неверного указания в Информационной карте данной документации даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, в пункте 20 Информационной карты конкурсной документации "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость (весовой коэффициент). Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" в качестве критерия установлен также срок предоставления гарантии качества услуг со значимостью (весовой коэффициент) - 35%.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость таких критериев, как функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара и качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, не может составлять более двадцати процентов.
Пунктом 8 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722, также установлено, что значимость каждого из критериев, в том числе и срока предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, не может составлять более 10%.
Таким образом, уполномоченным органом - администрацией муниципального образования "К" при разработке конкурсной документации также допущены нарушения законодательства о размещении заказа в части неверного указания в пункте 20 Информационной карты данной документации значимости (весового коэффициента) критерия оценки заявок на участие в конкурсе "срок предоставления гарантии качества услуг".
На рассмотрении жалобы ОАО "Страховая компания "Р" в лице Иркутского филиала ОАО "Р" по существу представителем администрации муниципального образования "К" указанные нарушения Федерального закона № 94-ФЗ признаны полностью.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
решила:
1. Признать жалобу ОАО "Страховая компания "Р" в лице Иркутского филиала ОАО "Р" обоснованной.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 9 части 4 статьи 22, а не пункт 9 части 2 статьи 22 Федерального закона РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Признать уполномоченный орган - администрацию муниципального образования "К" нарушившим пункт 9 части 2 статьи 22, часть 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу - администрации муниципального образования "К" предписание
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем:
- приведения конкурсной документации по проведению открытого конкурса № 2-ОК/10 в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Копию решения направить сторонам по делу.
6. Направить предписание
в адрес администрации муниципального образования "К".
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 13 декабря 2010 г. № 564
(извлечение)
В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Страховая компания "Р" в лице Иркутского филиала ОАО "Р" на действия уполномоченного органа - администрации муниципального образования "К" о несогласии с конкурсной документацией при проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 2-ОК/10) на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию сотрудников органов местного самоуправления и бюджетных учреждений муниципального образования "К" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частями 9, 10 статьи 17, части 6 статьи 60 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 262 от 13.12.2010
предписывает:
1. Уполномоченному органу - администрации муниципального образования "К" <...> в срок до 30 декабря 2010 г. устранить нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, путем:
- приведения конкурсной документации по проведению открытого конкурса № 2-ОК/10 в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. В срок до 30 декабря 2010 г. представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение пункта 1
данного предписания.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.