ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 6 июля 2011 г. № 48
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ШУЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 30.06.2010 № 34 "О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением
о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе, утвержденным Решением Шуйского районного Совета от 29.12.2009 № 95 (в действующей редакции), Совет Шуйского муниципального района решил:
1. Приложение
к Решению Шуйского районного Совета от 30.06.2010 № 34 "О порядке проведения финансового контроля за исполнением бюджета Шуйского муниципального района" изложить в новой редакции (прилагается)
.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава Шуйского
муниципального района
С.А.БАБАНОВ
Приложение
к решению
Совета Шуйского
муниципального района
от 06.07.2011 № 48
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ определяет порядок проведения финансового контроля за исполнением бюджета Шуйского муниципального района (далее - финансовый контроль).
1.2. Финансовый контроль осуществляется в форме проведения проверок за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств бюджета Шуйского муниципального района (далее - проверка, ревизия).
1.3. Под проверкой понимаются контрольные действия или исследования отдельных вопросов использования бюджетных средств на основании бухгалтерских, плановых, отчетных и иных документов.
1.4. Финансовый контроль осуществляет финансовое управление администрации Шуйского муниципального района.
1.5. Финансовому контролю подвергаются все учреждения, финансируемые из бюджета Шуйского муниципального района, и иные получатели бюджетных средств (далее - организации).
1.6. Специалисты, участвующие в проведении проверок (далее - проверяющие, ревизионная группа), в ходе проверок руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации,
- федеральными законами,
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
- приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации,
- законами Ивановской области,
4.3. Ревизионная группа рассматривает правильность фактов, изложенных в возражениях, и дает по ним письменное заключение не позднее 5 рабочих дней со дня получения возражений.
4.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
4.5. Один экземпляр акта проверки и заключения по представленным возражениям вручается руководителю проверяемой организации под расписку.
4.6. Результаты проверки излагаются в акте на основе:
- проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в проверяемых организациях документов и материалов;
- данных о результатах произведенных встречных проверок;
- фактических проверок совершения операций;
- результатов счета, взвешивания и обмера сырья и материалов, проведения контрольных обмеров.
В изложении акта проверки должна быть соблюдена системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных.
Не допускается включение в акт не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности проверяемой организации.
4.7. Акт (справка) проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дата и место составления акта (справки) проведения проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации; имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером).
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и должна содержать:
- общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов, смет;
- выявленные факты бесхозяйственности, недостач, хищений и присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого использования бюджетных средств;
- перечисление нарушенных законодательных, других нормативных правовых актов или их отдельные положения, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения.
4.8. Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органом.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
4.9. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
4.10. Материалы проверки состоят из акта (справки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных, материально ответственных лиц и т.п.).
4.11. Материалы проверок, в ходе которых выявлены факты правонарушений в сфере экономики, передаются в правоохранительный орган в 10-дневный срок после завершения их оформления.
Передаваемые материалы должны содержать:
- письменное сообщение за подписью руководителя финансового управления, в котором кратко излагается суть выявленных нарушений законодательства;
- подлинник акта проверки, оформленный и подписанный надлежащим образом, другие ревизионные материалы, подтверждающие выявленные нарушения;
- объяснения и возражения должностных лиц по акту проверки;
- письменные заключения проверяющих (при наличии возражений по акту).
4.12. По результатам проверки руководитель проверяемой организации в пятидневный срок по окончании проверки издает в соответствии с действующим законодательством приказ (распоряжение) о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях, о мерах по устранению причин возникновения данных нарушений и направляет приказ (распоряжение) руководителю финансового управления администрации Шуйского муниципального района.
4.13. Датой окончания проверки является дата подписания акта (справки), а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.
В тех случаях, когда принятыми в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, в приказе (распоряжении) устанавливаются сроки устранения по каждому конкретному нарушению.
4.14. Информация об устранении нарушений представляется руководителю финансового управления администрации Шуйского муниципального района.
Руководитель проверяемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.
На основе материалов проверки руководитель органа, назначившего проверку, вправе принять необходимые меры.
4.15. Результаты ревизии в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.
4.16. В случае возникновения ситуаций, не регламентируемых настоящим Порядком, работники, осуществляющие проверочную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.