АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2011 г. № 3072
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД ДО 2020 ГОДА
В целях принятия и использования эффективных механизмов по продвижению имиджа Волгограда, местных товаропроизводителей, повышения деловой, инвестиционной, культурно-спортивной и рекреационной привлекательности территории Волгограда, в соответствии с решением
Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. № 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года", протоколом Экспертного совета Стратегического плана развития Волгограда, созданного постановлением главы Волгограда от 15 октября 2010 г. № 2711 "Об утверждении состава Экспертного совета Стратегического плана развития Волгограда" от 3 декабря 2010 г., руководствуясь решением
Волгоградской городской Думы от 24 марта 2010 г. № 30/910 "О принятии Положения о стратегическом планировании устойчивого развития городского округа город-герой Волгоград", статьей 37
Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить маркетинговую стратегию
развития территории городского округа город-герой Волгоград до 2020 года (далее - маркетинговая стратегия) (прилагается).
2. В целях обеспечения эффективного управления процессом продвижения Волгограда территориальным и отраслевым структурным подразделениям администрации Волгограда учесть основные положения маркетинговой стратегии
при разработке проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ, прогноза социально-экономического развития Волгограда на очередной финансовый год и плановый период и при проведении процедуры комплексного обновления Стратегического плана
устойчивого развития Волгограда до 2025 года, принятого решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. № 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Коренькова А.В.
Временно исполняющий
полномочия главы Волгограда
С.Н.СОКОЛОВ
Утверждена
постановлением
администрации Волгограда
от 10 октября 2011 г. № 3072
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД
ДО 2020 ГОДА
Введение
Маркетинговая стратегия развития территории городского округа город-герой Волгоград до 2020 года (далее - маркетинговая стратегия) - система стратегически ориентированных действий по продвижению уникальных преимуществ Волгограда с помощью многоканальных коммуникаций для формирования позитивного имиджа.
Маркетинговая стратегия является составной частью долгосрочной муниципальной экономической политики и направлена на формирование механизмов продвижения территории Волгограда и положительного имиджа города, а также выявление и продвижение потенциала территории Волгограда до конечного потребителя.
Маркетинговая стратегия определена в рамках новой парадигмы муниципального управления "город - социально ответственная корпорация".
1. Цели и задачи маркетинговой стратегии
Основной целью маркетинговой стратегии является продвижение уникальных преимуществ Волгограда с учетом всех имеющихся и потенциальных ресурсов и устойчивый рост его конкурентоспособности в системе территориального разделения труда посредством качественного улучшения делового, инвестиционного, инновационного, культурного, научного, спортивного и рекреационного имиджа Волгограда на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях.
Реализация данной системной цели требует достижения следующих основополагающих задач:
1.1. В краткосрочной перспективе (2011 - 2012 гг.) - позитивное изменение и формирование нового имиджа Волгограда, повышение частотности положительных упоминаний в средствах массовой информации (далее - СМИ) и сети Интернет.
1.2. В среднесрочной перспективе (2011 - 2016 гг.) - создание и активное продвижение репутации Волгограда, формирование устойчивых позитивных ассоциаций с деятельностью Волгограда у всех сегментов целевых потребителей.
1.3. В долгосрочной перспективе (2011 - 2020 гг.) - кардинальное позитивное изменение инвестиционного климата Волгограда, укрепление репутации муниципальной власти, улучшение внутреннего социального климата, создание основы конкурентоспособного устойчивого развития.
2. Основные направления маркетинговой стратегии
Маркетинговая стратегия включает продвижение:
│ │Рост числа положительных │Контент-анализ │
│ │упоминаний о Волгограде │федеральных СМИ │
│ │в федеральных СМИ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────────────────┤
│ │Появление Волгограда │Сбор информации │
│ │в художественных фильмах │от кинокомпаний │
│ │и сериалах │ │
├──────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────┤
│Образ Волгограда │Включение Волгограда │Включение блока │
│в восприятии россиян │в список наиболее динамично│вопросов │
│ │развивающихся городов │в общероссийское │
│ │России │исследование, │
│ │ │проводимое │
│ │ │Всероссийским центром │
│ │ │изучения общественного│
│ │ │мнения │
├──────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────┤
│Объем иногородних │Рост объемов инвестиций │Отраслевая статистика │
│инвестиций │в экономику Волгограда │ │
├──────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────┤
│Привлекательность │Рост числа российских │Отраслевая статистика │
│Волгограда для │туристов │ │
│российских туристов ├───────────────────────────┼──────────────────────┤
│ │Преобладание положительных │Контент-анализ │
│ │отзывов о Волгограде │интернет-ресурсов │
│ │на тематических форумах │ │
│ │в сети Интернет │ │
├──────────────────────┴───────────────────────────┴──────────────────────┤
│ Международный уровень │
├──────────────────────┬───────────────────────────┬──────────────────────┤
│Известность Волгограда│Высокая посещаемость │Интернет-статистика │
│за рубежом │интернет-ресурсов │ │
│ │на иностранных языках, │ │
│ │посвященных Волгограду │ │
├──────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────┤
│Объем иностранных │Рост объемов прямых │Отраслевая статистика │
│инвестиций │и портфельных иностранных │ │
│ │инвестиций в экономику │ │
│ │Волгограда │ │
├──────────────────────┼───────────────────────────┼──────────────────────┤
│Привлекательность │Рост числа иностранных │Отраслевая статистика │
│Волгограда для │туристов, расширение │ │
│иностранных туристов │географии │ │
└──────────────────────┴───────────────────────────┴──────────────────────┘
Департамент экономики
администрации Волгограда