АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2011 г. № 439
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 14 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
Утвердить Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений (приложение).
Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 06.10.2011 № 439
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения и механизм осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений проводится структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - Учредитель).
Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, осуществляется Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ (далее - Комитет).
1.3. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Положением
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа "город Улан-Удэ", утвержденным решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 № 272-21.
1.4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- Учредителем полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Учредителем контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных бюджетных и казенных учреждениях;
- контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
- финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
- контроля в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Предмет и цели контроля за деятельностью муниципальных
бюджетных и казенных учреждений
2.1. Предметом контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений являются:
осуществление видов деятельности, предусмотренных уставами муниципальных бюджетных учреждений, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), выполнение работ (оказание услуг) за плату;
- соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Республики Бурятия, Администрации г. Улан-Удэ;
- проводить проверку на основании и в соответствии с решением о назначении проверки;
- посещать объекты (территории и помещения) муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и решения о назначении проверки с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) муниципального бюджетного или казенного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки;
- знакомить руководителя или иные уполномоченные должностные лица проверяемого муниципального бюджетного или казенного учреждения с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документальных и выездных проверок
4.1. По результатам проведения документальной проверки должностным лицом Учредителя и Комитета, осуществляющим документальную проверку, составляется акт проверки.
4.2. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, Учредитель и Комитет извещают об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения.
4.3. В случае если по итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностным лицом Учредителя и Комитета выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, информация об этом направляется субъекту проверки. Субъект проверки в течение десяти рабочих дней с даты получения такой информации представляет в адрес Учредителя и Комитета пояснения в письменной форме.
Одновременно с представлением пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах субъект проверки вправе представить в адрес Учредителя и Комитета документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом Комитета, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия, города Улан-Удэ, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями имущества, указанная информация в семидневный срок доводится до сведения Учредителя муниципального бюджетного или казенного учреждения.
4.5. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом Учредителя, Комитета, уполномоченным на проведение проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, связанные с предметом контроля, определенным в подпунктах 2.1
, 2.2
настоящего Порядка, должностным лицом Учредителя, Комитета, уполномоченным на проведение документальной проверки, готовится и представляется руководителю Учредителя, Комитета справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.6. По результатам выездной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки руководителю (уполномоченному представителю) муниципального бюджетного или казенного учреждения.
4.7. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата и место составления акта проверки;
- фамилия, имя, отчество и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- дата и номер решения Учредителя и Комитета о назначении проверки;
- наименование проверяемого муниципального бюджетного или казенного учреждения;
- фамилия, имя, отчество и должность руководителя (уполномоченного представителя) учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.8. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) муниципального бюджетного или казенного учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии возражений (замечаний, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
4.9. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) муниципального бюджетного или казенного учреждения от ознакомления с актом проверки он направляется Учредителем и Комитетом в течение 3 рабочих дней посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся у Учредителя и Комитета.
4.10. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, руководитель (уполномоченный представитель) муниципального бюджетного или казенного учреждения вправе в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки представить письменные возражения (замечания, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью. Возражения (замечания, пояснения) представляются с приложением документов (копий документов, заверенных подписью должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации), подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний, пояснений).
4.11. Руководитель Учредителя и Комитета, назначивший проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений (замечаний, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение. Должностное лицо, проводившее проверку, рассматривает обоснованность этих возражений (замечаний, пояснений) и дает по ним письменное заключение и подписывает руководителем Учредителя и Комитета. Один экземпляр заключения направляется проверенному учреждению, другой экземпляр приобщается к материалам проверки и является.
4.12. В случае выявления нарушений в деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения Учредитель и Комитет в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки готовит предложения об устранении выявленных нарушений. При наличии разногласий - в течение 30 рабочих дней после даты проведенных мероприятий, указанных в подпункте 4.11
.
Предложения должны содержать наименование муниципального бюджетного и казенного учреждения, выявленные нарушения, срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопущению выявленных нарушений.
Если в результате проверки получена информация о нарушениях законодательства Российской Федерации, Республики Бурятия, г. Улан-Удэ, содержащая признаки противоправного деяния, руководителем Учредителя и Комитета принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
Руководитель муниципального бюджетного и казенного учреждения, которому направлены предложения, должен исполнить их в установленный срок и представить Учредителю и Комитету отчет об исполнении предложений.
В случае если муниципальным бюджетным и казенным учреждением не исполнены предложения в установленный срок или отчет об исполнении предложений не подтверждает факт исполнения предложений, Учредителем и Комитетом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, г. Улан-Удэ.
5. Итоги контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и
казенных учреждений
5.1. Итоги контроля учитываются Учредителем в рамках своей компетенции при решении следующих вопросов:
- о соответствии состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
- о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
- о перепрофилировании деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения;
- об изменении типа, реорганизации или ликвидации муниципального бюджетного или казенного учреждения.
5.2. Итоги контроля учитываются Комитетом при решении вопросов:
- о направлении Учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности.