Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2011 г. по делу № А79-10991/2010

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 19 апреля 2011 года.

Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, г. Чебоксары,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, г. Чебоксары,
о признании недействительным пункта 4 решения от 09.11.2010 по делу № 177-К-2010 и пункта 2 предписания от 09.11.2010,
третьи лица:
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, г. Чебоксары,
открытое акционерное общество по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений "Дорисс", г. Чебоксары,
общество с ограниченной ответственностью "Спецводстрой", г. Чебоксары,
при участии:
от заявителя - П. по доверенности от 12.01.2011 № 03,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - С. по доверенности от 29.12.2010 № 06-10/7017,
от Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики - А. по доверенности от 28.09.2010 № 04-35/174,

установил:

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - заявитель, Служба) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление, УФАС по ЧР) о признании недействительным пункта 4 решения от 09.11.2010 по делу № 177-К-2010 и предписания от 09.11.2010 (полностью) по этому же делу.
Решением в оспариваемой части Служба признана нарушившей части 2, 7 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ).
По мнению заявителя, им, как уполномоченным органом, в документации об аукционе в полном объеме установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, и тем самым соблюдены положения части 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Часть 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ не возлагает на заказчика такой обязанности, как ознакомление потенциальных участников с проектно-сметной документацией; данная норма предъявляет требования только к содержанию документации об аукционе.
Законодательство устанавливает требование об обязательном наличии проектно-сметной документации непосредственно при осуществлении строительства объекта, но не устанавливает обязательного наличия этой документации при размещении заказа и проведении аукциона. Заявитель также указал, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в установленном порядке не отменен, не признан недействительным, следовательно, предписание незаконно в части внесения в документацию об аукционе изменений, касающихся включения проектно-сметной документации в качестве неотъемлемой части.
Определением суда от 19.11.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и открытое акционерное общество по строительству дорог, инженерных сетей и сооружений "Дорисс".
Определением от 17.03.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Спецводстрой", поскольку с ним в соответствии с 6 статьи 36 Закона № 94-ФЗ заключен государственный контракт после нового рассмотрения заявок и признания аукциона несостоявшимся.
Заявлением от 05.04.2011 Служба изменила предмет заявленного требования в части оспаривания предписания - просила признать недействительным не все предписание от 09.11.2010, а только пункт 2.
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить предмет или основание иска. Поскольку основание заявленного требования не меняется, изменение предмета заявления судом принято.
В судебном заседании представитель Службы поддержал заявление с учетом изменения.
Представитель Управления заявление не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики поддержал позицию заявителя.
ОАО "Дорисс" и ООО "Спецводстрой" представителей в судебное заседание не направили; о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. На основании положений части 5 статьи 156 и части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело без участия представителей третьих лиц.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд установил следующее.
В соответствии с пунктом 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.10.2009 № 349 "Об утверждении Порядка взаимодействия Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам с государственными заказчиками" с 01.01.2010 Служба осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики.
По заказу Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики Службой подготовлена документация об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Групповой водовод со станицей водоочистки и зонами санитарной охраны в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики (1-й пусковой комплекс)".
Документация утверждена государственным заказчиком (Минстрой ЧР) 29.09.2010.
01.10.2010 на официальном сайте Чувашской Республики для размещения информации о государственных и муниципальных заказах опубликовано извещение о проведении открытого аукциона с указанным предметом (номер извещения 49869, адрес в Интернете http://zakupki.cap.ru/gz08/Web№ oticeShow.aspx?ID=49869) с приложением документации об аукционе.
28.10.2010 аукционной комиссией рассмотрены поступившие заявки и составлен протокол № 1 (т. 1, л.д. 124 - 129).
Из протокола следует, что заявки на участие в аукционе подали 7 организаций.
К участию в аукционе допущено только ОАО "Дорисс".
Остальные заявки по разным основаниям отклонены.
Впоследствии ООО "ТСК "ПАРНАС", ООО "Спецводстрой" и ОАО "ПМК Водстрой" обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии с жалобами на действия аукционной комиссии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
По результатам рассмотрения жалоб Управлением принято решение от 09.11.2010 по делу № 178-К-2010, которым жалобы ООО "Спецводстрой" и ОАО "ПМК "Водстрой" признаны частично обоснованными.
Управление признало в действиях уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - нарушение частей 2, 7 статьи 34 Закона № 94-ФЗ (пункт 4 решение).
На основании решения Службе выдано предписание от 09.11.2010, в соответствии с которым аукционной комиссии заявителя необходимо отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.10.2010 № 1 (пункт 1); внести изменения в документацию об аукционе путем включения в ее состав проектно-сметной документации (пункт 2). Уполномоченному органу предложено продлить срок подачи заявок на участие в аукционе на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе (пункт 3 предписания).
Не согласившись с пунктом 4 решения и пунктом 2 предписания, Служба обжаловала данные акты в судебном порядке.
Суд пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 5 статьи 34 Закона № 94-ФЗ к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
В силу части 7 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 23 Закона № 94-ФЗ указано, что в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В пункте 2.1.6 проекта государственного контракта указано, что на заказчика возложена обязанность обеспечить оформление в установленном порядке разрешения на строительство, получить технические условия и прочую разрешительную документацию от соответствующих эксплуатационных организаций и органов строительного надзора, предоставить подрядчику проектно-сметную документацию, внести необходимые изменения в проектно-сметную документацию (т. 1, л.д. 34).
Антимонопольный орган посчитал, что проектно-сметная документация должна быть включена в состав документации об аукционе, так как выполнение работ должно осуществляться подрядчиком на основании проектно-сметной документации.
По мнению Управления, отсутствие проектно-сметной документации в составе документации об аукционе является нарушением требований частей 2 и 7 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Суд пришел к выводу об ошибочности этого вывода в рассматриваемом случае.
В размещенной на официальном сайте документации об аукционе имеется Техническое задание (часть IV) (т. 1, л.д. 39 - 123).
В Техническом задании подробно перечислены виды работ, их объемы, в том числе виды применяемых материалов.
В пункте 8 части I документации об аукционе в разделе "Разъяснение положений документации об аукционе" установлено, что любой участник размещения заказа, которому необходимо получить разъяснения в отношении документации об аукционе, вправе обратиться к уполномоченному органу с письменным запросом о разъяснении условий документации об аукционе. В документации указаны адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты уполномоченного органа, по которым можно обратиться за разъяснениями.
В дело не представлено доказательств, свидетельствующих об обращении кого-либо из участников аукциона в адрес Службы с заявлением о разъяснении положении конкурсной документации, об ознакомлении с проектно-сметной документацией до проведения аукциона.
Проектно-сметная документация после заключения государственного контракта передается подрядчику; при этом в соответствии с пунктом 2.1.6 проекта контракта государственный заказчик принимает на себя обязательства по внесению изменений в проектно-сметную документацию при наличии необходимости.
Закон № 94-ФЗ не предусматривает необходимости размещения проектно-сметной документации в составе документации об аукционе; в данном конкретном случае суд пришел к выводу, что для оценки участниками аукциона своих возможностей по последующему выполнению перечисленных заказчиком работ информации было достаточно и в размещенной документации.
В связи с изложенным суд пришел к выводу, что неразмещение на официальном сайте в составе документации об аукционе проектно-сметной документации не является нарушением положений частей 2 и 7 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
На основании изложенного суд пришел к выводу, что решение Управление является недействительным в части признания заявителя нарушившим части 2 и 7 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Соответственно подлежит признанию недействительным пункт 2 предписания Управления от 09.11.2010, в соответствии с которым Службе предложено внести изменения в документацию об аукционе путем включения в ее состав проектно-сметной документации.
От уплаты государственной пошлины заявитель и Управление освобождены.
Руководствуясь статьями 49, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам удовлетворить.
Признать недействительным пункт 4 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 09.11.2010 по делу № 177-К-2010 о признании в действиях заявителя нарушения частей 2 и 7 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Признать недействительным пункт 2 предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 09.11.2010 по делу № 177-К-2010.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, в течение месяца с момента его принятия.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 19.04.2011 по делу № А79-10991/2010
<Об удовлетворении заявления о признании недействительным ненормативного акта о нарушении законодательства в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru